Москва +3 °C, дождь.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Курс ЦБ на 24.02 USD:  57.47620 EUR:  60.45350 Курс нефти Brent: 56,440,48
BIM

Лента новостей

16:58
В Ростовской области инвестор из Израиля построит необыкновенный медцентр
16:55
В Керчи началось строительство автоподхода в мосту в Крым
16:14
Какой после реставрации в Москве станет историческая усадьба Великолеповых
16:08
Вот кого Дмитрий Медведев назначил новым замглавы Росимущества
16:02
Вестибюли каких станций метро Москвы закроют на выходные и праздники
15:57
Шойгу рассказал, для чего в Подмосковье начали строить копию Рейхстага
14:51
О чем говорилось на очередном совещании в минстрое Подмосковья
14:14
Что предложил Росавтотранс на заседании экспертов по вопросам ЕСТР
14:04
Вот таким после капремонта станет столетний дом на Цветном бульваре Москвы
14:02
Каким в подмосковном Электрогорске построили новое здание полиции
13:50
В Москве участились случаи нарушения земельного законодательства
13:44
Из-за чего в Москве резко снизилось количество коммунальных аварий
13:06
Сергей Аксенов рассказал, что построят в Крыму в этом году
13:04
Где и когда в России возведут одну из первых солнечных электростанций
12:50
В Восточном военном округе началось предоставление жилищных субсидий
12:44
Где в Москве хотят построить уникальный дом-призму
12:39
Вот такие автомобили Mercedes-Benz будут с 2019 года производить в Подмосковье
12:12
В Ставропольском крае от угарного газа погибли молодая мать и её ребенок
11:51
В Москве объявлен конкурс на строительство конечных автобусных станций
11:46
Где под Москвой построят большой и комфортабельный ТПУ
11:27
Сергей Собянин отдал важнейший приказ по оставшимся хрущевкам Москвы
11:17
Какую схему хищений использовали в мэрии Уфы при расселении ветхого жилья
10:47
Какой после реставрации станет набережная канала им. Грибоедова в Петербурге
10:44
Выяснилось, из-за чего в Москве 18-летний юноша выбросился с 21 этажа
10:38
Александр Новак сообщил стоимость строительства ТЭС «Сирик» в Иране
10:26
Названа причина перекрытия Садового кольца Москвы в районе «Добрынинской»
10:14
За что в Республике Алтай ФСБ задержан глава Кош-Агачского района
09:54
Объявлено, когда в России начнут строить реактор будущего БН-1200
09:31
В жутком ДТП на 49 км МКАД погибла молодая женщина
17:56
Какими в Калуге построят космопарк с теннисным клубом
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 

Последние комментарии

Кого поддержит господдержка стройкомплекса в 2017 году

logo russianconstruction.com
Кого поддержит господдержка стройкомплекса в 2017 году

Выживут ли отечественные строительные компании в следующем году

У правительства нет ни средств, ни, похоже, большого желания поддерживать стройкомплекс страны. Такой вывод можно сделать по итогам выступлений на Форуме региональных строителей, который прошел на днях в столице. Мероприятие показало, что какой-то продуманной политики в отношении регионов с целью поддержки местных стройкомплексов просто нет.

 

Регионы в предбанкротном состоянии

Мы привыкли рассматривать отечественный стройкомплекс как нечто единое целое. На самом деле это далеко не так. Регионы в этом плане сильно отличаются друг от друга. Потому и меры поддержки строительного  сектора в каждом из них должны быть разными.

Как считает генеральный директор РАСК Николай Алексеенко, помогать следует всем, а не только крупнейшим игрокам рынка. Этот тезис следует признать актуальным, учитывая, что из примерно 5 тыс. застройщиков 60% — это небольшие фирмы.

Но государству, наоборот, удобнее иметь дело с небольшим числом крупных игроков, чем с морем мелких компаний. Поэтому наблюдающаяся консолидация рынка поддерживается властью, а негативные последствия в виде дальнейшей монополизации почему-то не учитываются.

А эта монополизация, кстати, может усилиться в связи с уходом с рынка в ближайшем будущем ряда компаний: уже сейчас 121 строительная организация находится либо в предбанкротном состоянии, либо в конкурсном производстве. При этом 98% таких компаний с 4,5 млн кв. м недостроя работают как раз в регионах.  

Согласно анализу РАСК, одна из причин банкротств — плохой доступ к кредитным ресурсам. В Европе на долю строителей приходится 14% всех выданных банковской системой кредитов, у нас — только 6%. К тому же кредиты дорогие, риски высокие, что делает ситуацию еще более непредсказуемой.

Между тем строительный сектор для  регионов очень важен. Известно, что одно место на стройке создает 6 рабочих мест в смежных отраслях. И уход строительных компаний с рынка ухудшает общую экономическую ситуацию, увеличивает безработицу.

Основная проблема отрасли в регионах — отсутствие реальной стратегии развития строительного сектора. Кроме того, мешают не всегда прозрачные тендеры и дефицит кадров.

Кого поддержит господдержка стройкомплекса в 2017 году

У нас вообще слабая политика в сфере расселения: есть регионы, которые буквально обезлюдели, а есть, наоборот, чрезмерно перенаселенные территории. Это, в свою очередь, сильно влияет на развитие региональных стройкомплексов.  

По мнению Николая Алексеенко, есть несколько сценариев развития событий. Самый пессимистический из них таков: через некоторое время из 5 тысяч компаний на рынке останется 1 тысяча. Такого нельзя допустить, но и не учитывать эту возможность было бы опрометчиво. Уже сейчас в строительстве отчетливо просматривается крен в сторону олигополии.

При этом у регионов есть инструменты для поддержки своего стройкомплекса — вопрос в том, начнут ли они, наконец, их эффективно использовать.

 

Крохи с барского стола

В кризисные времена поддержка со стороны государства различных  отраслей и секторов экономики может оказаться решающим условием для их выживания. Субсидирование ставок по ипотечным кредитам стало серьезным подспорьем по стабилизации положения в строительстве. Теперь эта программа прекращается.

Министр строительства и ЖКХ Михаил Мень анонсировал ряд мер, направленных на поддержку региональных стройкомплексов. Так, в 2017 году выделяется 20 млрд руб. на субсидии для строительства инфраструктуры. Одно из условий выделения средств — софинансирование со стороны местной власти. Еще одно важнейшее требование для получения этих денег — они должны расходоваться на объектах комплексной застройки.

Другая программа также предполагает выделение 20 млрд руб. Но они пойдут только дотационным регионам на цели благоустройства дворовых территорий, причем преимущественно в областных центрах. Как подчеркнул министр, непременным условием расходования этих денег станет наличие волеизъявления граждан в отношении того, что именно следует сделать на той или иной площадке.

Также, по мнению министра, мерой поддержки можно считать создание с 1 января 2017 года государственного компенсационного фонда, призванного поддержать обманутых дольщиков.

Однако эти меры — крохи с барского стола. Если более или менее равномерно разделить на всю страну 20 млрд руб., выделяемых на развитие инфраструктуры, то суммы получатся микроскопические, даже с учетом софинансирования.

Вторая программа вообще имеет крайне слабое отношение к строителям и носит, скорее, политический характер. Как она способна поддержать строителей, понять трудно.

Создание компфонда, возможно, до определенной степени увеличит доверие людей к строительным проектам застройщиков, но вряд ли принципиально изменит общую ситуацию. Те, кто вносят деньги по ДДУ, — это контингент, готовый рисковать. К тому же государство не вкладывает собственных денег в новую структуру, за все придется платить застройщикам — читай, дольщикам.

Таким образом, государство в следующем году не намерено предложить отечественному стройкомплексу реальную и действенную программу выхода из кризиса. Снова получается, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Ну, а кто не может — добро пожаловать в банкроты.

Владимир ГУРВИЧ

 

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх