KBE
Москва +1 °C, снег.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM
BIM

Лента новостей

09:31
Выяснилось, почему два крупных ЖК на территории МГУ оказались самостроями
17:46
Москвичи объединились для противодействия столичной градостроительной политике
17:21
Какие трассы в Подмосковье отремонтируют до конца года
17:02
Назван срок ввода станции метро «Беломорская» на северо-западе Москвы
16:37
В столичном районе Солнцево согласовали строительство четырех домов ЖК
16:19
Что в Москве сделали с нарушителями пожарной безопасности на стройках
16:15
В Москве продадут с аукциона помещения в усадьбе Самсонова XIX века
16:07
Каким после реконструкции будет порт Евпатория в Крыму
15:51
В Первоуральске мужчина сгорел в кабинете прокурора, который сам и поджег
15:30
Назван срок реконструкции Макаровского моста в Екатеринбурге
15:19
Из-за чего в Москве юноша упал с высотного башенного крана
15:00
Для кого в Московском зоопарке построят уникальный павильон за 500 млн рублей
14:55
«Курганстальмост» срочно увеличивает поставки на стройплощадки Керченского моста
14:39
В Новосибирске раскрыто крупное мошенничество с жилищными субсидиями
14:35
Вот так сегодня ЦБР, наконец, снизил ключевую ставку
14:14
Когда в Тульской области возведут современный перинатальный центр
13:41
Какие военные объекты построят в России за 118 млрд рублей в этом году
13:03
Под Энгельсом для стратегических бомбардировщиков построили спецВВП
12:42
Какая масштабная реконструкция ждет порт Евпатории в Крыму
12:39
В Минобороны РФ рассказали, что уже создается на базе Спецстроя России
12:15
Сколько реально денег дало правительство на реконструкцию лагеря «Артек»
12:06
В Тольятти построили современный завод лекарственных препаратов
11:43
На центре Москвы временно перекроют движение из-за стройки
11:40
Какие изменения в закон о долевом строительстве одобрило правительство РФ
11:19
Министр Соколов назвал срок действия нынешнего тарифа системы «Платон»
11:17
Современный конькобежный центр, наконец, возведут в Туле
10:48
В Якутии стройфирма попалась на мошенничестве при возведении жилья
10:45
В Екатеринбурге ночью молодой человек упал с 12 этажа и остался жив
10:25
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал поправки в Градкодекс столицы
10:18
На Ямале ввели уникальный мусороперерабатывающий завод за 119 млн рублей
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Последние комментарии

ЦКАД: почему строительство дороги стоимостью в сотни миллиардов нельзя останавливать

logo russianconstruction.com
ЦКАД: почему строительство дороги стоимостью в сотни миллиардов нельзя останавливать

К строительству ЦКАД еще только приступают, а муниципалитеты, по территории которых пройдут участки трассы, уже начинают готовиться к их использованию


Дорожное строительство — один из лучших способов борьбы с кризисными явлениями. Согласно экспертным исследованиям, один рубль вложения в прокладку магистрали дает отдачу в 10 рублей в других отраслях. А эффективность региона, по которому проложена трасса, может возрасти до 8 раз. В Московской области начинается сооружение ЦКАД — Центральной кольцевой автомобильной дороги. На ближайшие годы этой стройка обещает стать одной из главных в Подмосковье.

При реализации этого проекта предстоит выполнить огромный объем работ. Общая протяженность дороги составит 529,7 км, а стоимость превысит 300 млрд руб. ЦКАД разделен на пять пусковых комплексов, участки дороги будут разной ширины — от четырех до восьми полос. Согласно планам, первый пусковой комплекс будут введен в строй в 2020 году, но отдельные участки заработают раньше, уже в 2018 году. Стоимость первой очереди длиной 50 км составит 57 млрд руб.

 

Вместо старой бетонки — платный автобан

ЦКАД предполагается сделать платной, за исключением двух участков. Эта дорога станет дублером бетонного кольца и существенно разгрузит МКАД и региональные трассы Москвы и Подмосковья от большегрузного и транзитного транспорта. Предполагается, что вдоль дорожного полотна будут построены 32 автозаправочные станции, 18 станций технического обслуживания для легкового и грузового автомобильного транспорта, 18 мотелей, 22 кафе-ресторана, 30 многофункциональных автозаправочных комплексов.

По словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрия Прончатова, строительство ЦКАД — далеко не единственный проект такого рода. Всего в Московской области до 2020 года будет построено 30 различных объектов, и 8 из них уже действуют, это 37 км новых дорог. За 2015—2017 годы на эти цели будет выделено 68 млрд руб. Главная задача, которая стоит перед дорожными строителями, — увеличить пропускную способность подмосковной дорожной сети. Преимущественно это будет достигаться путем создания магистралей с бессветофорным движением.

Как считает начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич, ЦКАД существенно разгрузит и региональную дорожную сеть. Созданная в основном еще в 1970—1980 годах прошлого века, сегодня эта сеть сильно перегружена, не справляется с резко возросшим транспортным потоком. 60% дорожных покрытий находится в плохом состоянии, что требует больших затрат на их ремонт. Второй год подряд ежегодно ремонтируется 10% подмосковных региональных дорог.

Все эти факторы приводит к снижению пропускной способностью сети, к огромным пробкам. Еще одна острая проблема связана с железнодорожными переездами, на которых водители теряют много времени. Сегодня предпринимаются усилия по строительству эстакад над переездами. До конца 2015 года будет введено 5 таких путепроводов, а к 2018 году планируется ликвидировать все проблемные переходы.

 

 

Выручит ли ГЧП

Со строительством ЦКАД развитие дорожной инфраструктуры Подмосковья выйдет на новый уровень. Как отмечает Константин Ляшкевич, магистраль изменит все транспортные потоки в области, появится во многом принципиально иная логистическая структура. Сейчас большая часть грузов доставляется в Москву по железной дороге, а после запуска ЦКАД существенно возрастет роль автомобильного транспорта. Что в свою очередь «потянет за собой» создание новой логистики.

Кризис серьезно осложнил проблему финансирования этого грандиозного проекта. И хотя еще в мае 2014 года Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал соответствующее Постановление, вопрос сохраняет свою остроту. Строить ЦКАД планируется по принципу государственно-частного партнерства. Государство выделяет субсидии из федерального бюджета, Фонда национального благосостояния, а остальную часть средств «докладывают» частные инвесторы. Каждый пусковой комплекс будет строиться в рамках отдельного проекта ГЧП. Такая схема вполне жизнеспособна. По крайней мере, по словам Константина Ляшкевича, частные инвесторы, несмотря на сложную экономическую ситуацию, готовы инвестировать в дорожную инфраструктуру области.

Еще одна важная тема — а кто, собственно, будет строить дорогу? «Кусок» — более чем лакомый, и борьба за него идет напряженная. Как уверяет вице-президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» Максим Стрельников, столичные и подмосковные дорожные строители вполне способны выполнить предстоящие объемы работ. В частности это показали проведенные конкурсы, в которых участвовали крупные компании. Впрочем, этот факт совсем не исключает, а, наоборот, даже предполагает широкое использование небольших субподрядчиков. И если кто-то из них не справится со своим заданием, вполне могут быть привлечены строительные организации из других регионов.

По словам Максима Стрельникова, в Московской области существует необходимая строительная база, есть крупные подрядчики. Вопрос в другом: насколько эффективно будут использоваться эти мощности. Ведь такая масштабная стройка требует тесной координации двух крупнейших строительных комплексов — Москвы и Подмосковья.

 

Стоит ли самим готовить грабли, чтобы потом на них наступать

К строительству ЦКАД только приступают, а муниципалитеты, по территории которых пройдут участки трассы, уже начинают готовиться к их использованию. Глава администрации городского округа Домодедово Дмитрий Городецкий рассказывает, что, хотя трасса пройдет по землям муниципалитета только через несколько лет, строители уже сейчас начинают подводить к будущей дороге новые подъездные пути. Домодедовский район связывает с ЦКАД большие надежды, рассматривая дорогу в качестве драйвера своего дальнейшего развития как крупного транспортного узла. Уже сегодня аэропорт Домодедово по своей рентабельности обгоняет воздушную гавань в Франкфурте-на-Майне, парижский аэропорт имени Шарля де Голля и лондонский Хитроу. В районе успешно действует технопарк «Южные врата», 80% площадей которого уже зафрахтовано арендаторами, в том числе иностранными. Появление же новой дороги способно еще заметнее расширить экономический потенциал Домодедовского района.

Ждут появление ЦКАД и в Центральном федеральном округе. Здесь работает 17 тыс. перевозчиков, чей бизнес связан с Москвой, но сегодня они не имеют права ездить по МКАД в дневное время — в отличие от иностранных конкурентов. Понятно, что этот отрицательно сказывается на деятельности отечественных транспортных компаний. Появление же ЦКАД в этом смысле уравняет шансы иностранцев и россиян.

Заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Костин считает, что, несмотря ни на какие трудности, ни в коем случае нельзя останавливать сооружение грандиозной кольцевой дороги, поскольку этот проект сам по себе — сильнейшее антикризисное лекарство для экономики не только Подмосковья и Москвы, но и целого ряда центральных российских регионов. Но при этом следует тщательно продумать некоторые аспекты строительства. Так, на значительной части ЦКАД предусматривается всего две полосы движения в каждую сторону. Понятно, что экономить надо, но при этом не стоит забывать о том, что скупой платит дважды. По мнению ряда специалистов, сооружение двухполосных отрезков приведет к тому, что эти части трассы очень быстро превратятся в зоны проблемного движения, и сам собой встанет вопрос об их расширении. Так не лучше ли сделать это сразу, застраховав себя от будущих трудностей?

Владимир ГУРВИЧ

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх