Москва +19 °C, дождь.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM

Лента новостей

10:20
Где в Москве отобрано 300 для строительства новых домов для жителей пятиэтажек
10:19
Воробьев назвал реальные сроки расселения ветхого жилья в Подмосковье
09:45
Где и почему в Москве разметили ещё 19 новых диагональных переходов
09:37
Какой современный терминал возведут в аэропорту Челябинска за 2,9 млрд рублей
17:54
Где в России построили первый в СНГ завод японских автопокрышек
17:33
В Свердловской области вынесен приговор по делу о нападении на электромонтеров
17:08
Из-за чего сегодня вновь было заблокировано движение на МКАД
17:01
Назван срок проблемного долгостроя на ул. Писаревская в подмосковном Пушкино
16:42
В Ленобласти создано новое ведомство для работы с долгостроями и соцобъектами
16:22
Обманутый дольщик в Нижегородской области судится с застройщиком за нарушения срока сдачи жилья
16:10
В Самаре почти достроили первый арендный дом для обманутых дольщиков
15:45
Замминистра строительства и ЖКХ Прикамья неожиданно оставил свой пост
15:23
В Иркутске почти завершена реконструкция Покровской развязки
15:08
Где в Кабардино-Балкарии проложат новую железную дорогу
14:36
Какую необычную технологию испробуют при строительстве дорог в Тюменской области
14:24
Когда в Тольятти возведут аллею в честь 50-летия АВТОВАЗа
14:18
Участки каких улиц Москвы сегодня стали односторонними
14:07
В Москве стройкомнаия предлагает желающим пожить в её домах за хорошую плату
13:51
Как экс-мэр Есентуков Писаренко стала фигурантом сразу 11 уголовных дел
13:30
В Москве назвали среднюю цену всех продаваемых квартир в пятиэтажках
13:20
Мэр Собянин рассказал о планах по благоустройству парков Москвы
13:12
В Москве ищут желающих создать реальный проект реновации жилья
12:57
Как в Москве заработал и чем занимается Дорожный патруль ЦОДД
12:45
Для чего в России хотят создать открытую группу по информмоделированию
12:37
В Челябинске решено построить еще одну гигантскую школу на 1,5 тыс. мест
12:13
Выяснилось, кто достроит участок трассы Надым – Салехард за 2,94 млрд рублей
11:51
Какой завод китайцы собрались строить в Сургуте за 600 млн рублей
11:49
Тайна смерти в Москве бывшего директора скандального НПО «Космос»
11:33
Что сегодня реально творится на трассе «Кавказ» в Ставропольском крае
11:26
Подробности ЧП на стройке в Новосибирске, где сорвалась люлька с рабочим
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Последние комментарии

Почему нефтяникам невыгодно производить качественный битум

logo russianconstruction.com
Почему нефтяникам невыгодно производить качественный битум

Привести сеть федеральных дорог к нормативному состоянию невозможно без применения качественных битумных материалов. А с этим у нас по-прежнему проблемы


Несмотря на кризис, руководство страны поставило перед дорожной отраслью масштабные инфраструктурные задачи и выделило на их реализацию в 2015 году беспрецедентную сумму в 500 млрд рублей. Однако успешно выполнить эти планы и привести сеть федеральных дорог к нормативному состоянию невозможно без применения качественных битумных материалов. А с этим у нас по-прежнему большие проблемы. Учитывая, что 90% российских автомагистралей имеют асфальтобетонное покрытие, несложно понять, насколько остро сегодня стоит перед отраслью потребность в качественном битуме.

Хорошо понимая это, руководство Федерального дорожного агентства «Росавтодор» в лице его главы Романа Старовойта еще в прошлом году утвердило программу обязательного применения битумных материалов в дорожном строительстве. А чуть позже, в октябре 2014-го, ФДА «Росавтодор», компании «СИБУР» и «Газпромнефть» подписали тройственное соглашение о сотрудничестве в данной области. После этого, по словам специалистов отрасли и независимых аналитиков, определенные положительные сдвиги начали происходить. Вопросам производства и качества битумов и ПБВ (полимерно-битумных вяжущих материалов) стало уделяться более пристальное внимание.

 

Задачка для первого класса

И все же, как отмечает начальник управления научно-технических исследований и информационного обеспечения ФДА «Росавтодор» Александр Бухтояров, пока вопросов больше, чем ответов.

— Сегодня отрасль испытывает дефицит битума в целом и качественного битума в частности, — признает Бухтояров.

Это подтверждают и данные официальной статистики Минэнерго РФ. В частности, из них следует, что в нашей стране ежегодно потребляется порядка 6 млн т битумов, в то время как технические возможности отечественных НПЗ позволяют ежегодно производить до 11 млн т. Казалось бы, о каком дефиците здесь может идти речь? Но не все так просто. Дело в том, что годовое потребление дорожниками битума носит сезонный характер — то есть приходится исключительно на период дорожно-строительного сезона, который длится шесть месяцев. А объем производства в 11 млн т рассчитывается на весь год. Дорожникам же битум нужен, повторяем, только в течение полугода. А за это время российские НПЗ способны произвести лишь 5,5 млн т. Вот так и появляется дефицит в полмиллиона тонн.

Почему так происходит? В том числе и потому, что все нефтеперерабатывающие заводы стараются увеличить глубину переработки. Соответственно, объемы и качество такого остаточного продукта, как битум, сокращаются. Дорожников это обстоятельство крайне удручает.

По словам самих представителей дорожной отрасли, высказанным на недавней ежегодной межотраслевой конференции «Битум и ПБВ: Актуальные вопросы 2015», сегодня необходимо изменить отношение нефтепереработчиков к выпуску этого важнейшего для дорожников материала, добиться того, чтобы битум они рассматривали в качестве стратегического продукта. А раз так, то его следует производить из нефти, а не из отходов производства. А для этого, в свою очередь, нужно создать такие условия сотрудничества, чтобы российской «нефтянке» было выгодно производить битум.  

 

Нефтяники — дорожникам: «Внятно расскажите о ваших потребностях!»

Это касательно битума. По ПБВ же ситуация следующая. Самый сильный рост спроса на этот материал зафиксирован в 2013 году, когда фактическое потребление ПБВ в нашей стране достигло более 170 тыс. т, что на 75% превысило показатели 2012 года. А вот в прошлом году объемы выпуска ПБВ составили около 190 тыс. т, что лишь на 10% превышает уровень 2013 года.

При этом нефтяники готовы к диалогу с дорожниками и активно высказывают свое позицию по данному вопросу.

— Проблемы производства и применения битумов взаимосвязаны и взаимозависимы, — подчеркнул на конференции научный руководитель битумной лаборатории, профессор кафедры технологии переработки нефти РГУНиГ имени И.М. Губкина д.т.н. Алексей Гуреев. — К сожалению, сегодня отсутствуют четко сформулированные данные о федеральных и региональных потребностях в дорожных вяжущих в плане необходимых объемов и нужного качества. Это первично, а раз этого нет — то нет эффективного и оперативного производства!

Но есть и положительные примеры. Одним из них поделился Дмитрий Орлов, генеральный директор компании, которая является одним из ведущих игроков на рынке битума.

— Благодаря внедрению современных технологий и применению инновационных компонентов в производстве ПБВ мы выпускаем продукцию, которая соответствует всем необходимым современным требованиям, — заверил он дорожников. — Наши исследования показывают, что применение наших ПБВ в дорожном строительстве значительно повышает эксплуатационные характеристики автомобильных дорог.

— Основные игроки рынка, несомненно, уделяют внимание расширению ассортимента высококачественной продукции — это модифицированные полимерно-битумные вяжущие, улучшенные марки битумов, — рассказал в недавнем интервью нашему журналу директор по поставкам битума ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт» Дмитрий Минич. — Огромное внимание качеству материалов, используемых для дорожного строительства, уделяет крупнейший госзаказчик — ГК «Автодор», разработавший СТО АВТОДОР 2.1.2-2011. Заказы на производство продукции по этому стандарту были направлены во все нефтяные компании. Но только мы смогли произвести продукт в полном соответствии со стандартом на БНДУ-60. И не просто произвести, но от опытных партий перейти к его производству в промышленных масштабах, исчисляемых тысячами тонн. Это было в прошлом дорожно-строительном сезоне, а на этот сезон у нас уже есть весьма солидные заказы.  

 

Работать сообща

Если говорить о конкретных предприятиях, которые выпускают столь нужную дорожникам продукцию, то здесь есть как радостные, так и печальные факты. Начнем с последних. Закрылся на длительную реконструкцию Ухтинский НПЗ, который, по единодушному мнению потребителей, производил самый качественный в России битум.

А отрадно то, что компания «Газпромнефть» создала специализированную «дочку» «Газпромнефть — Битумные материалы», которая замкнула на себя все функции управления битумным бизнесом нефтяного крыла «Газпрома». По мнению заместителя руководителя ФДА «Росавтодор» Игоря Астахова, ожидается, что эта компания станет лидером данного сегмента рынка — для этого у нее есть все основания, ведь два основных завода компании выпускают следующие, весьма востребованные дорожной отраслью марки битумов.

В частности, Омский НПЗ производит компаундированные битумы нефтяные дорожные эластичные марок БНДЭ 50/70 и 70/100, а также компаундированные нефтяные асфальтитсодержащие дорожные битумы марок БНДА 50/70 и 70/100. А Московский НПЗ поставляет потребителям рентабельные компаундированные полимергудроновые дорожные вяжущие на основе полиэтилена и стирол-бутадиен-стирольных каучуков марок ПГВ 60 и ПГВ 90.

Вывод напрашивается сам собой. Для ликвидации дефицита битума и улучшения его качества — а значит, для повышения долговечности наших дорог — дорожникам и нефтяникам необходимо объединять усилия и работать сообща. И такое сотрудничество уже началось: для этого, собственно, и было подписано вышеупомянутое тройственное соглашение. Времени со дня его заключения прошло немного, а проблем выявлено достаточно. Когда и как они будут решены, мы узнаем уже скоро.

Станислав ДОНИН

Фото eurokhimdor.ru, gazprom-neft.ru, elizar07.ru, academic.ru

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх