Москва +7 °C, дождь.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM

Лента новостей

17:46
Готовится эпохальный закон об экстерриториальном оказании госуслуг
17:34
Минстрой РФ провел обучение специалистов по коммуникациям в ЖКХ
17:17
В Московской области энергетики расчистили более 350 га просек вдоль линий электропередачи
17:07
Что уже готово на стройплощадке аэропорта «Платов» в Ростовской области
16:51
Выяснилось, кто завершит реставрацию консерватории в Санкт-Петербурге
16:34
На Керченском мосту выполнен один из наиболее сложных этапов строительства
16:31
Где в Крыму бизнесмены сами начали сносить свои самострои
16:15
Каким возведут новый музей имени Зои Космодемьянской под Москвой
15:48
Какие новые полномочия получила Главгосэкспертиза России
15:44
В Калининградской области не нашли желающих построит морской терминал за 855 млн рублей
15:26
Какой современный Центр олимпийской подготовки возведут в Дагестане
15:08
Назван срок завершения строительства станции метро «Ховрино» в Москве
14:51
Какой уникальный спорткомлекс с бассейном скоро возведут в Калининграде
14:32
В Калининградской области возведут первый ветропарк
14:03
Сколько автомобилей без номеров, в мае уже реально эвакуировано в Москве
13:49
Работы на стройплощадке «Самара Арены» входят в график
13:39
Каким после реконструкции станет московский кинотеатр «Алмаз»
13:26
Как в Белоруссии на взятке попался начальник отдела «Минскэнерго»
13:12
Назван срок ввода железнодорожного переезда в Кокошкине в новой Москве
12:56
Объявлено, что будет на месте клумбы в центре Лубянской площади Москвы
12:41
Где в Подмосковье возведут крупный малоэтажный микрорайон за 30 га
12:31
Где в Волгограде нужно возвести важную четырехполосную дорогу
12:15
Как Сергей Собянин оценил стройку участка Северо-Восточной хорды
11:47
Назван срок начала движения по новому путепроводу на западе Москвы
11:46
Где в Москве нашли удивительный каменный мост XVII века
11:25
Когда на востоке Москвы стартует программа реновации
11:05
Орешкин рассказал, какой в России по экономической динамике будет осень
10:48
Сколько ветхих пятиэтажек осталось снести в Москве
10:40
Когда Воробьев пообещал решить проблемы 2000 дольщиков Подмосковья
10:32
Где в Москве уже начались отключения горячей воды
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Последние комментарии

Владимир Аверченко: Пока саморегулирование мало чем отличается от лицензирования

logo russianconstruction.com
Владимир Аверченко: Пока саморегулирование мало чем отличается от лицензирования
Такие сложные процессы, как строительное саморегулирование, не отлаживаются за пятилетку, убежден ректор Института проблем саморегулирования

В недавнем интервью с генеральным директором ООО «Сахалинстрой» Валерием Мозолевским, опубликованном в нашем журнале, поднят ряд насущных вопросов, касающихся саморегулирования строительной отрасли. Сегодня мы продолжаем дискуссию на эту тему. Наш собеседник — ректор Института изучения проблем саморегулирования, советник заместителя мэра Москвы Владимир АВЕРЧЕНКО.

 

— Владимир Александрович, саморегулированию в строительной отрасли исполнилось уже пять лет. На ваш взгляд, состоялась ли эта система, и если нет, то почему?

— Саморегулирование в строительстве находится в переходном периоде. С одной стороны, оно пока мало чем отличается от бывшего государственного лицензирования. С другой стороны, сформировались структура СРО и национальных объединений (НО), способы их взаимодействия, кадры, пришло понимание того, что государство не собирается подменять СРО, появилась целая плеяда неравнодушных и активных людей, заинтересованных в совершенствовании и развитии саморегулирования.

Однако надо понимать, что прошедшие несколько лет не позволили еще строительному сообществу в полной мере осознать свои права и возможности саморегулирования, научиться пользоваться этими правами, предоставленными законодательством. Это привело к тому, что во многих случаях СРО захватили «профессиональные менеджеры саморегулирования», которые сами формируют планы работы СРО в отрыве от истинных интересов их членов — строительных компаний и строительного сообщества в целом, рассматривая средства, собранные СРО, как источник своего благополучия, то есть как бизнес. В этом нет никакого противоречия: деньги всегда привлекательны для активных людей из бизнеса. Просто самим строителям надо четче и быстрее приходить к осознанию того, что система СРО и НО — это их коллективный актив, с политическими, организационными, финансовыми, лоббистскими и другими возможностями по развитию строительного бизнеса и условий его существования.

Тем не менее саморегулирование не стоит на месте, оно развивается, делает выводы из побед и неудач. И если посмотреть на историю его развития в других странах, то оно развивается достаточно быстро.

Сейчас мы считаем одной из необходимых задач сформировать вокруг Института проблем саморегулирования необходимую информационную инфраструктуру, выстроить новостное, правовое и экспертное сопровождение, создать открытые площадки для профессионального обсуждения и дискуссий по наиболее актуальным вопросам системы саморегулирования. Узловыми точками такой структуры в сети Интернет мы видим сайт ИПС, сайты нацобъединений, новостные и аналитические порталы наших партнеров. Базируясь на такой информационной матрице, саморегулирование станет реально и эффективно работающим институтом гражданского общества.

 

— Что нужно сделать, в том числе в законодательном плане, чтобы саморегулирование в строительстве действительно заработало?

— Во-первых, со стороны исполнительной власти не должно исходить сигналов, что государство рассматривает обязательное саморегулирование в строительной сфере как временный этап. Альтернативы саморегулированию нет и не может быть. Это непреложная истина, подтвержденная мировой практикой. Требовать же от народившегося и неокрепшего малыша как со взрослого — рано и недальновидно, надо набраться терпения.

Во-вторых, национальным объединениям и СРО следует сосредоточиться на лоббировании уже сформировавшихся, оформленных инициатив сообщества по совершенствованию действующего законодательства. Нужно плотнее и настойчивее сотрудничать с Минстроем, Правительством РФ, обеими палатами парламента и его комиссиями и комитетами, с Торгово-промышленной палатой России, научным сообществом. Для этого надо выбрать наиболее актуальные проблемы саморегулирования, например сохранность и использование компенсационных фондов и др.

 

— Какие административные барьеры препятствуют эффективной работе и нарушают законные интересы и права СРО?

— Правильнее было бы говорить не об интересах саморегулируемых организаций, а о защите интересов строительных компаний, особенно малого и среднего бизнеса. О снижении барьеров в доступе на рынок бюджетных строек, поддержании малого бизнеса по кредитованию и созданию ему комфортных, стабильных условий на рынке строительных услуг. Ведь СРО — это инструмент, а инструмент защищать не надо, его надо совершенствовать и «оттачивать».

 

— Ваша оценка эффективности межрегиональных СРО? Согласны ли вы с утверждением, что это фикция, а СРО нужно организовывать исключительно по территориальному признаку, как в большинстве стран?

— Такая постановка вопроса весьма спорна. В современных политических условиях России привязка СРО к территории или отрасли (имеем уже примеры) приведет к перегибам, к желанию местных функционеров «управлять процессом на местном рынке» по допуску компаний к «своим» объектам, обернется новыми барьерами (если нет допуска на работы от местного СРО) и, как следствие, повысит уровень коррупции. Получается некий возврат к цеховому средневековью, к намеренному ограничению возможностей строительных компаний и снижению конкуренции. Фактически на фоне мировых тенденций глобализации и трансграничности бизнеса нам предлагают идти вспять. Честно говоря, мне сложно представить даже среднюю по размерам строительную компанию, которая работает исключительно в рамках региона, не говоря уже о крупных участниках строительной отрасли. Хотя стремление обеспечить давно назревшее повышение надежности участников таким путем понятно.

Поэтому надо быть очень взвешенным и осторожным при рассмотрении таких инициатив и искать выход не через ограничения, а через повышение взаимодействия.

 

— Как вы относитесь к предложениям отменить в строительстве аукционы, поскольку это чисто российское «ноу-хау» мешает нормальным заказчикам привлекать для строительства объектов нормальных подрядчиков?

— Я вообще не сторонник запретительных мер. Заказчики и инвесторы сами должны определять, что им выгоднее. Сроки? Профессионализм? Качество? Цена? В России вечный зуд все зарегулировать сверху, навязать правила до мельчайших подробностей. А надо развивать конкурентный рынок, обеспечивать строителям равные возможности. В этом — залог успешного развития строительной отрасли и, как следствие, темпов развития экономики и роста благосостояния людей. Нам надо поменьше бросаться из крайности в крайность: то ждем, что «невидимая рука рынка» все отрегулирует самостоятельно, то хотим опять прописать и нормировать каждый шаг. Такие сложные процессы, как строительное саморегулирование, не отлаживаются за пятилетку. Надо набраться терпения, совершенствовать процедуры и при этом не давать контролирующим органам самоустраняться от регулирования и обеспечения выполнения правил игры всеми участниками рынка.

Только такой подход позволит создать успешно действующий механизм саморегулирования.

 

— Спасибо за четкое изложение позиции, Владимир Александрович. А читатель пусть сам судит, чья точка зрения ему ближе. Мы продолжим дискуссию о проблемах саморегулирования в ближайших номерах журнала.

Беседу вел Андрей ЧЕРНАКОВ

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх