Москва +15 °C, дождь.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM

Лента новостей

09:58
Когда жители «хущевок» Москвы узнают, в какой точно дом они переедут
09:32
Какие необыкновенные светофоры установят на пешеходных переходах в Москве
17:53
Назван срок начала строительства в Москве южного дублера Кутузовского проспекта
17:43
Как в Москве будут ремонтировать НИЕИ оториноларингологии им. Л.И. Свержевского
17:17
Когда в Крыму построят супербазу для лучших российских скалолазов
17:03
В чем еще подозревается экс-глава Минстроя Ингушетии
17:02
Как в ХМАО выберут нового главу Фонда капремонта
16:54
Когда в Крыму построят супербазу для лучших российских скалолазов
16:39
Премьер Медведев установил предельный срок для ввода третьей ВВП в «Шереметьево»
16:28
Когда в Архангельской области построят собственный мусороперерабатывающий завод
16:03
Ногинских чиновников осудят за взятку при строительстве детсада
15:43
Какие требования выдвинули в Госдуме к подъездам и парковкам у ТЦ
15:25
Причины неожиданного задержания ио вице-премьера правительства Удмуртии
15:11
Власти придумали, как восстановить права обманутых дольщиков СУ-155 в Щербинке
14:37
В Севастополе ищут желающих реконструировать Парк Победы за 1 млрд рублей
14:21
Назван срок начала стройки завершающего участка Северно-Западной хорды
14:05
В столичном районе Крылатское построен оригинальный ФОК
14:03
В России теперь новые правила проектирования защиты от затопления
13:49
Что сейчас происходит на строительстве станции метро «ЦСКА» в Москве
13:42
Госдума приняла закон о новой льготе для Героев РФ и Советского Союза
13:27
Каким Главгосэкспертиза одобрила проект строительства 2-й очереди СК «Звезда»
13:11
Как в Москве хотят отремонтировать знаменитую больницу
12:43
Вот кого в Керчи избрали новым главой города
12:27
Какие экстремальные аттракционы решили установить в столичных «Лужниках»
12:27
Назван срок завершения реконструкции консерватории им.Чайковского в Москве
12:15
Глава района в Новосибирской области оставил детей-сирот без жилья
11:48
Где в Москве сегодня вновь стали безжалостно сносить торговые точки
11:46
Как лже-сотрудница мэрии Самары присвоила миллионы рублей субсидий
11:31
Зачем Сергей Степашин и Константин Цыбин срочно прилетели в Братск
11:10
В центре Москвы, наконец, завершена масштабная реконструкция Малого театра
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Последние комментарии

Специальные области огнезащиты. Тоннели. Комплексные решения Промат

logo russianconstruction.com
Специальные области огнезащиты. Тоннели. Комплексные решения Промат

Как выбрать способ огнезащиты тоннелей


В последнее время в связи с ростом объемов строительства тоннелей и рядом серьезных аварий, произошедших в Европе 1990—2000 годах, выявилась необходимость повышения их защищенности от пожаров. Специалисты Promat предлагают ряд комплексных конструктивных решений.

 

Необходимость обеспечения противопожарной защиты тоннелей

Объемы строительства тоннелей возрастают год от года, и необходимость повышения уровня их безопасности, в том числе за счет применения огнезащиты, становится все более актуальной. 

Растущий уровень пассажирских и грузовых перевозок повышает вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций. В добавление к этому следует указать дополнительные факторы, которые повышают потенциальные риски в тоннелях:

  • увеличение длины современных тоннелей;
  • перевозки горючих и опасных материалов;
  • строительство тоннелей со встречным движением;
  • высокая плотность движения на трассе;
  • повышение средней скорости движения в тоннелях.

Последствия чрезвычайных ситуаций могут быть очень тяжелыми не только из-за гибели людей. Они могут привести к очень серьезным прямым и косвенным расходам, связанным с необходимостью восстановления инфраструктуры и временным прекращением движения.

Пожар в тоннеле — специфический, с весьма тяжелыми последствиями. Ограниченные возможности эвакуации и сложность доступа пожарных расчетов к очагу пожара требуют очень качественной проработки и реализации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в тоннелях.

Поэтому сохранение целостности тоннельных конструкций, в отличие от объектов гражданского и промышленного строительства, — одна из важнейших задач, которая решается с помощью правильного применения огнезащитных материалов и технологий.

 

Что происходит с конструкцией тоннеля при пожаре

При пожаре в тоннеле температура уже за несколько минут может подняться выше 1300оС. По сравнению со стандартными пожарами при таком режиме нагрева конструкции испытывают сильнейший термический удар.

Во время нагрева возникают внутренние напряжения по площади сечения конструкции. Разность температуры, различные значения давления водяного пара внутри конструкции приводят к механическим напряжениям, которые могут быть причиной разрушения бетона — его так называемого скалывания бетона.

Кроме того, причинами разрушения бетона во время пожара являются внутреннее трещинообразование, пластические деформации, а также фазовые химические переходы. Все это приводит к тому, что конструкции тоннеля теряют свои прочностные свойства и разрушаются.

 

Способы огнезащиты тоннелей

На сегодняшний день существует два основных способа огнезащиты тоннелей.

Активная огнезащита реагирует на изменения условий окружающей среды при возникновении пожара — таких как повышение температуры, задымление и пр., и призвана контролировать процесс пожара. Обычно это делается с помощью пожарных гидрантов, спринклерной системы и т.п.

Пассивная огнезащита не требует специального обслуживания и при пожаре защищает конструкции и оборудование тоннеля, в том числе и системы активной огнезащиты, от разрушения — как при прямом воздействии пламени, так и предотвращая его распространение. Такая защита в случае пожара может гарантированно дать достаточное время для эвакуации людей из тоннеля, прибытия пожарных служб к месту возгорания и обеспечения безопасности людей в процессе тушения пожара.

Для решения проблемы пожарной безопасности в тоннелях необходимо использовать оба способа защиты.

 

Комплексные решения Промат для огнезащиты тоннельных сооружений

1. Огнезащитные облицовки из плит Promat

Для огнезащиты тоннельных сооружений специалисты Promat рекомендуют применять защитные тоннельные плиты PROMATECT®-Н и PROMATECT®. Они разработаны в результате научных исследований, опытных и сертификационных испытаний и с успехом применяются в течение более чем сорока лет.

Специальные области огнезащиты. Тоннели. Комплексные решения Промат 

Тоннельная плита PROMATECT® — силикатная негорючая огнезащитная плита на цементном вяжущем с отличными противопожарными свойствами, стойкая к высоким температурам и химическому воздействию, открытая для диффузии паров, крупноформатная и самонесущая.

Поверхность тоннельных плит PROMATECT®-H силикатизирована особым образом, что придает им стойкость к воздействию влаги, минеральных масел, топлива, хлоридов, сульфатов, солей, содержащихся в талых водах. Они морозостойкие, выдерживают многократные частые замораживания/ оттаивания, что подтверждается результатами многочисленных испытаний (отчеты STUVA, НИИ Строительной физики РААСН и т.д.).

Специальные области огнезащиты. Тоннели. Комплексные решения Промат

Тоннельная плита PROMATECT®-T — силикатная негорючая огнезащитная плита, изготавливаемая по специальной технологии из термостойких материалов с отличными противопожарными свойствами, с использованием цемента в качестве вяжущего, открытая для диффузии паров, крупноформатная и самонесущая.

Плита PROMATECT® устойчива к воздействию влаги, низких температур, минеральных масел, топлива и солей, не способствует образованию конденсата.

Плиты производятся с контролем качества продукции на всех производственных этапах (ISO 9001).

Области применения плит:

Облицовка элементов и конструкций тоннелей, подземных транспортных сооружений и любых объектов с повышенными требованиями к тепловой нагрузке и сопротивляемости воздействию агрессивных сред.

 

2. Огнезащитная штукатурка Fendolite® MII для тоннельных сооружений

Для предотвращения разрушения железобетонных конструкций тоннелей от пожара компания Promat предлагает конструктивные решения на основе огнезащитной штукатурки Fendolite® MII.

Штукатурка Fendolite® MII — сухая смесь на основе вспученного вермикулита и портландцемента.

Fendolite® MII не имеет в своем составе асбестосодержащих и других, вредных для здоровья человека и окружающей среды, компонентов. Являясь негорючим материалом, покрытие Fendolite® MII при огневом воздействии не выделяет опасных для здоровья человека вредных веществ.

Огнезащитное покрытие Fendolite® MII помимо сертификатов РФ имеет ряд международных сертификатов, в том числе на углеводородные пожары. Оно рекомендуется для применения снаружи помещений, в тоннелях, на объектах промышленного и гражданского строительства, в том числе в нефтегазовом секторе.

 Огнезащитная штукатурка Fendolite® MII наносится только механизированным способом методом мокрого торкретирования.

Использование решений по конструктивной огнезащите с применением плит PROMATECT и штукатурки Fendolite® MII повышает предел огнестойкости железобетонных конструкций обделки тоннелей до REI 180 и выше. 

Более подробно о подборе конструктивных решений ПРОМАТ для защиты от пожара тоннельных сооружений, правилах их нанесения, монтажа и эксплуатации вы можете узнать у технических специалистов на www.promat.ru.

Алла КОЛЕСНИКОВА

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх