KBE
Москва −3 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM
BIM

Лента новостей

17:46
Москвичи объединились для противодействия столичной градостроительной политике
17:21
Какие трассы в Подмосковье отремонтируют до конца года
17:02
Назван срок ввода станции метро «Беломорская» на северо-западе Москвы
16:37
В столичном районе Солнцево согласовали строительство четырех домов ЖК
16:19
Что в Москве сделали с нарушителями пожарной безопасности на стройках
16:15
В Москве продадут с аукциона помещения в усадьбе Самсонова XIX века
16:07
Каким после реконструкции будет порт Евпатория в Крыму
15:51
В Первоуральске мужчина сгорел в кабинете прокурора, который сам и поджег
15:30
Назван срок реконструкции Макаровского моста в Екатеринбурге
15:19
Из-за чего в Москве юноша упал с высотного башенного крана
15:00
Для кого в Московском зоопарке построят уникальный павильон за 500 млн рублей
14:55
«Курганстальмост» срочно увеличивает поставки на стройплощадки Керченского моста
14:39
В Новосибирске раскрыто крупное мошенничество с жилищными субсидиями
14:35
Вот так сегодня ЦБР, наконец, снизил ключевую ставку
14:14
Когда в Тульской области возведут современный перинатальный центр
13:41
Какие военные объекты построят в России за 118 млрд рублей в этом году
13:03
Под Энгельсом для стратегических бомбардировщиков построили спецВВП
12:42
Какая масштабная реконструкция ждет порт Евпатории в Крыму
12:39
В Минобороны РФ рассказали, что уже создается на базе Спецстроя России
12:15
Сколько реально денег дало правительство на реконструкцию лагеря «Артек»
12:06
В Тольятти построили современный завод лекарственных препаратов
11:43
На центре Москвы временно перекроют движение из-за стройки
11:40
Какие изменения в закон о долевом строительстве одобрило правительство РФ
11:19
Министр Соколов назвал срок действия нынешнего тарифа системы «Платон»
11:17
Современный конькобежный центр, наконец, возведут в Туле
10:48
В Якутии стройфирма попалась на мошенничестве при возведении жилья
10:45
В Екатеринбурге ночью молодой человек упал с 12 этажа и остался жив
10:25
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал поправки в Градкодекс столицы
10:18
На Ямале ввели уникальный мусороперерабатывающий завод за 119 млн рублей
09:47
Почему спикер Владимир Константинов хочет застроить Крым моногородами
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Последние комментарии

Специальные области огнезащиты. Тоннели. Комплексные решения Промат

logo russianconstruction.com
Специальные области огнезащиты. Тоннели. Комплексные решения Промат

Как выбрать способ огнезащиты тоннелей


В последнее время в связи с ростом объемов строительства тоннелей и рядом серьезных аварий, произошедших в Европе 1990—2000 годах, выявилась необходимость повышения их защищенности от пожаров. Специалисты Promat предлагают ряд комплексных конструктивных решений.

 

Необходимость обеспечения противопожарной защиты тоннелей

Объемы строительства тоннелей возрастают год от года, и необходимость повышения уровня их безопасности, в том числе за счет применения огнезащиты, становится все более актуальной. 

Растущий уровень пассажирских и грузовых перевозок повышает вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций. В добавление к этому следует указать дополнительные факторы, которые повышают потенциальные риски в тоннелях:

  • увеличение длины современных тоннелей;
  • перевозки горючих и опасных материалов;
  • строительство тоннелей со встречным движением;
  • высокая плотность движения на трассе;
  • повышение средней скорости движения в тоннелях.

Последствия чрезвычайных ситуаций могут быть очень тяжелыми не только из-за гибели людей. Они могут привести к очень серьезным прямым и косвенным расходам, связанным с необходимостью восстановления инфраструктуры и временным прекращением движения.

Пожар в тоннеле — специфический, с весьма тяжелыми последствиями. Ограниченные возможности эвакуации и сложность доступа пожарных расчетов к очагу пожара требуют очень качественной проработки и реализации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в тоннелях.

Поэтому сохранение целостности тоннельных конструкций, в отличие от объектов гражданского и промышленного строительства, — одна из важнейших задач, которая решается с помощью правильного применения огнезащитных материалов и технологий.

 

Что происходит с конструкцией тоннеля при пожаре

При пожаре в тоннеле температура уже за несколько минут может подняться выше 1300оС. По сравнению со стандартными пожарами при таком режиме нагрева конструкции испытывают сильнейший термический удар.

Во время нагрева возникают внутренние напряжения по площади сечения конструкции. Разность температуры, различные значения давления водяного пара внутри конструкции приводят к механическим напряжениям, которые могут быть причиной разрушения бетона — его так называемого скалывания бетона.

Кроме того, причинами разрушения бетона во время пожара являются внутреннее трещинообразование, пластические деформации, а также фазовые химические переходы. Все это приводит к тому, что конструкции тоннеля теряют свои прочностные свойства и разрушаются.

 

Способы огнезащиты тоннелей

На сегодняшний день существует два основных способа огнезащиты тоннелей.

Активная огнезащита реагирует на изменения условий окружающей среды при возникновении пожара — таких как повышение температуры, задымление и пр., и призвана контролировать процесс пожара. Обычно это делается с помощью пожарных гидрантов, спринклерной системы и т.п.

Пассивная огнезащита не требует специального обслуживания и при пожаре защищает конструкции и оборудование тоннеля, в том числе и системы активной огнезащиты, от разрушения — как при прямом воздействии пламени, так и предотвращая его распространение. Такая защита в случае пожара может гарантированно дать достаточное время для эвакуации людей из тоннеля, прибытия пожарных служб к месту возгорания и обеспечения безопасности людей в процессе тушения пожара.

Для решения проблемы пожарной безопасности в тоннелях необходимо использовать оба способа защиты.

 

Комплексные решения Промат для огнезащиты тоннельных сооружений

1. Огнезащитные облицовки из плит Promat

Для огнезащиты тоннельных сооружений специалисты Promat рекомендуют применять защитные тоннельные плиты PROMATECT®-Н и PROMATECT®. Они разработаны в результате научных исследований, опытных и сертификационных испытаний и с успехом применяются в течение более чем сорока лет.

Специальные области огнезащиты. Тоннели. Комплексные решения Промат 

Тоннельная плита PROMATECT® — силикатная негорючая огнезащитная плита на цементном вяжущем с отличными противопожарными свойствами, стойкая к высоким температурам и химическому воздействию, открытая для диффузии паров, крупноформатная и самонесущая.

Поверхность тоннельных плит PROMATECT®-H силикатизирована особым образом, что придает им стойкость к воздействию влаги, минеральных масел, топлива, хлоридов, сульфатов, солей, содержащихся в талых водах. Они морозостойкие, выдерживают многократные частые замораживания/ оттаивания, что подтверждается результатами многочисленных испытаний (отчеты STUVA, НИИ Строительной физики РААСН и т.д.).

Специальные области огнезащиты. Тоннели. Комплексные решения Промат

Тоннельная плита PROMATECT®-T — силикатная негорючая огнезащитная плита, изготавливаемая по специальной технологии из термостойких материалов с отличными противопожарными свойствами, с использованием цемента в качестве вяжущего, открытая для диффузии паров, крупноформатная и самонесущая.

Плита PROMATECT® устойчива к воздействию влаги, низких температур, минеральных масел, топлива и солей, не способствует образованию конденсата.

Плиты производятся с контролем качества продукции на всех производственных этапах (ISO 9001).

Области применения плит:

Облицовка элементов и конструкций тоннелей, подземных транспортных сооружений и любых объектов с повышенными требованиями к тепловой нагрузке и сопротивляемости воздействию агрессивных сред.

 

2. Огнезащитная штукатурка Fendolite® MII для тоннельных сооружений

Для предотвращения разрушения железобетонных конструкций тоннелей от пожара компания Promat предлагает конструктивные решения на основе огнезащитной штукатурки Fendolite® MII.

Штукатурка Fendolite® MII — сухая смесь на основе вспученного вермикулита и портландцемента.

Fendolite® MII не имеет в своем составе асбестосодержащих и других, вредных для здоровья человека и окружающей среды, компонентов. Являясь негорючим материалом, покрытие Fendolite® MII при огневом воздействии не выделяет опасных для здоровья человека вредных веществ.

Огнезащитное покрытие Fendolite® MII помимо сертификатов РФ имеет ряд международных сертификатов, в том числе на углеводородные пожары. Оно рекомендуется для применения снаружи помещений, в тоннелях, на объектах промышленного и гражданского строительства, в том числе в нефтегазовом секторе.

 Огнезащитная штукатурка Fendolite® MII наносится только механизированным способом методом мокрого торкретирования.

Использование решений по конструктивной огнезащите с применением плит PROMATECT и штукатурки Fendolite® MII повышает предел огнестойкости железобетонных конструкций обделки тоннелей до REI 180 и выше. 

Более подробно о подборе конструктивных решений ПРОМАТ для защиты от пожара тоннельных сооружений, правилах их нанесения, монтажа и эксплуатации вы можете узнать у технических специалистов на www.promat.ru.

Алла КОЛЕСНИКОВА

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх