Москва +1 °C, снег.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Курс ЦБ на 24.02 USD:  57.47620 EUR:  60.45350 Курс нефти Brent: 56,440,48
BIM

Лента новостей

16:58
В Ростовской области инвестор из Израиля построит необыкновенный медцентр
16:55
В Керчи началось строительство автоподхода в мосту в Крым
16:14
Какой после реставрации в Москве станет историческая усадьба Великолеповых
16:08
Вот кого Дмитрий Медведев назначил новым замглавы Росимущества
16:02
Вестибюли каких станций метро Москвы закроют на выходные и праздники
15:57
Шойгу рассказал, для чего в Подмосковье начали строить копию Рейхстага
14:51
О чем говорилось на очередном совещании в минстрое Подмосковья
14:14
Что предложил Росавтотранс на заседании экспертов по вопросам ЕСТР
14:04
Вот таким после капремонта станет столетний дом на Цветном бульваре Москвы
14:02
Каким в подмосковном Электрогорске построили новое здание полиции
13:50
В Москве участились случаи нарушения земельного законодательства
13:44
Из-за чего в Москве резко снизилось количество коммунальных аварий
13:06
Сергей Аксенов рассказал, что построят в Крыму в этом году
13:04
Где и когда в России возведут одну из первых солнечных электростанций
12:50
В Восточном военном округе началось предоставление жилищных субсидий
12:44
Где в Москве хотят построить уникальный дом-призму
12:39
Вот такие автомобили Mercedes-Benz будут с 2019 года производить в Подмосковье
12:12
В Ставропольском крае от угарного газа погибли молодая мать и её ребенок
11:51
В Москве объявлен конкурс на строительство конечных автобусных станций
11:46
Где под Москвой построят большой и комфортабельный ТПУ
11:27
Сергей Собянин отдал важнейший приказ по оставшимся хрущевкам Москвы
11:17
Какую схему хищений использовали в мэрии Уфы при расселении ветхого жилья
10:47
Какой после реставрации станет набережная канала им. Грибоедова в Петербурге
10:44
Выяснилось, из-за чего в Москве 18-летний юноша выбросился с 21 этажа
10:38
Александр Новак сообщил стоимость строительства ТЭС «Сирик» в Иране
10:26
Названа причина перекрытия Садового кольца Москвы в районе «Добрынинской»
10:14
За что в Республике Алтай ФСБ задержан глава Кош-Агачского района
09:54
Объявлено, когда в России начнут строить реактор будущего БН-1200
09:31
В жутком ДТП на 49 км МКАД погибла молодая женщина
17:56
Какими в Калуге построят космопарк с теннисным клубом
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 

Последние комментарии

Специальные области огнезащиты. Тоннели. Комплексные решения Промат

logo russianconstruction.com
Специальные области огнезащиты. Тоннели. Комплексные решения Промат

Как выбрать способ огнезащиты тоннелей

В последнее время в связи с ростом объемов строительства тоннелей и рядом серьезных аварий, произошедших в Европе 1990—2000 годах, выявилась необходимость повышения их защищенности от пожаров. Специалисты Promat предлагают ряд комплексных конструктивных решений.

 

Необходимость обеспечения противопожарной защиты тоннелей

Объемы строительства тоннелей возрастают год от года, и необходимость повышения уровня их безопасности, в том числе за счет применения огнезащиты, становится все более актуальной. 

Растущий уровень пассажирских и грузовых перевозок повышает вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций. В добавление к этому следует указать дополнительные факторы, которые повышают потенциальные риски в тоннелях:

  • увеличение длины современных тоннелей;
  • перевозки горючих и опасных материалов;
  • строительство тоннелей со встречным движением;
  • высокая плотность движения на трассе;
  • повышение средней скорости движения в тоннелях.

Последствия чрезвычайных ситуаций могут быть очень тяжелыми не только из-за гибели людей. Они могут привести к очень серьезным прямым и косвенным расходам, связанным с необходимостью восстановления инфраструктуры и временным прекращением движения.

Пожар в тоннеле — специфический, с весьма тяжелыми последствиями. Ограниченные возможности эвакуации и сложность доступа пожарных расчетов к очагу пожара требуют очень качественной проработки и реализации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в тоннелях.

Поэтому сохранение целостности тоннельных конструкций, в отличие от объектов гражданского и промышленного строительства, — одна из важнейших задач, которая решается с помощью правильного применения огнезащитных материалов и технологий.

 

Что происходит с конструкцией тоннеля при пожаре

При пожаре в тоннеле температура уже за несколько минут может подняться выше 1300оС. По сравнению со стандартными пожарами при таком режиме нагрева конструкции испытывают сильнейший термический удар.

Во время нагрева возникают внутренние напряжения по площади сечения конструкции. Разность температуры, различные значения давления водяного пара внутри конструкции приводят к механическим напряжениям, которые могут быть причиной разрушения бетона — его так называемого скалывания бетона.

Кроме того, причинами разрушения бетона во время пожара являются внутреннее трещинообразование, пластические деформации, а также фазовые химические переходы. Все это приводит к тому, что конструкции тоннеля теряют свои прочностные свойства и разрушаются.

 

Способы огнезащиты тоннелей

На сегодняшний день существует два основных способа огнезащиты тоннелей.

Активная огнезащита реагирует на изменения условий окружающей среды при возникновении пожара — таких как повышение температуры, задымление и пр., и призвана контролировать процесс пожара. Обычно это делается с помощью пожарных гидрантов, спринклерной системы и т.п.

Пассивная огнезащита не требует специального обслуживания и при пожаре защищает конструкции и оборудование тоннеля, в том числе и системы активной огнезащиты, от разрушения — как при прямом воздействии пламени, так и предотвращая его распространение. Такая защита в случае пожара может гарантированно дать достаточное время для эвакуации людей из тоннеля, прибытия пожарных служб к месту возгорания и обеспечения безопасности людей в процессе тушения пожара.

Для решения проблемы пожарной безопасности в тоннелях необходимо использовать оба способа защиты.

 

Комплексные решения Промат для огнезащиты тоннельных сооружений

1. Огнезащитные облицовки из плит Promat

Для огнезащиты тоннельных сооружений специалисты Promat рекомендуют применять защитные тоннельные плиты PROMATECT®-Н и PROMATECT®. Они разработаны в результате научных исследований, опытных и сертификационных испытаний и с успехом применяются в течение более чем сорока лет.

Специальные области огнезащиты. Тоннели. Комплексные решения Промат 

Тоннельная плита PROMATECT® — силикатная негорючая огнезащитная плита на цементном вяжущем с отличными противопожарными свойствами, стойкая к высоким температурам и химическому воздействию, открытая для диффузии паров, крупноформатная и самонесущая.

Поверхность тоннельных плит PROMATECT®-H силикатизирована особым образом, что придает им стойкость к воздействию влаги, минеральных масел, топлива, хлоридов, сульфатов, солей, содержащихся в талых водах. Они морозостойкие, выдерживают многократные частые замораживания/ оттаивания, что подтверждается результатами многочисленных испытаний (отчеты STUVA, НИИ Строительной физики РААСН и т.д.).

Специальные области огнезащиты. Тоннели. Комплексные решения Промат

Тоннельная плита PROMATECT®-T — силикатная негорючая огнезащитная плита, изготавливаемая по специальной технологии из термостойких материалов с отличными противопожарными свойствами, с использованием цемента в качестве вяжущего, открытая для диффузии паров, крупноформатная и самонесущая.

Плита PROMATECT® устойчива к воздействию влаги, низких температур, минеральных масел, топлива и солей, не способствует образованию конденсата.

Плиты производятся с контролем качества продукции на всех производственных этапах (ISO 9001).

Области применения плит:

Облицовка элементов и конструкций тоннелей, подземных транспортных сооружений и любых объектов с повышенными требованиями к тепловой нагрузке и сопротивляемости воздействию агрессивных сред.

 

2. Огнезащитная штукатурка Fendolite® MII для тоннельных сооружений

Для предотвращения разрушения железобетонных конструкций тоннелей от пожара компания Promat предлагает конструктивные решения на основе огнезащитной штукатурки Fendolite® MII.

Штукатурка Fendolite® MII — сухая смесь на основе вспученного вермикулита и портландцемента.

Fendolite® MII не имеет в своем составе асбестосодержащих и других, вредных для здоровья человека и окружающей среды, компонентов. Являясь негорючим материалом, покрытие Fendolite® MII при огневом воздействии не выделяет опасных для здоровья человека вредных веществ.

Огнезащитное покрытие Fendolite® MII помимо сертификатов РФ имеет ряд международных сертификатов, в том числе на углеводородные пожары. Оно рекомендуется для применения снаружи помещений, в тоннелях, на объектах промышленного и гражданского строительства, в том числе в нефтегазовом секторе.

 Огнезащитная штукатурка Fendolite® MII наносится только механизированным способом методом мокрого торкретирования.

Использование решений по конструктивной огнезащите с применением плит PROMATECT и штукатурки Fendolite® MII повышает предел огнестойкости железобетонных конструкций обделки тоннелей до REI 180 и выше. 

Более подробно о подборе конструктивных решений ПРОМАТ для защиты от пожара тоннельных сооружений, правилах их нанесения, монтажа и эксплуатации вы можете узнать у технических специалистов на www.promat.ru.

Алла КОЛЕСНИКОВА

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх