Москва −2 °C, снег.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Курс ЦБ на 24.01 USD:  59.5034-0,16 EUR:  63.94240,215 Курс нефти Brent: 55,33-0,5
BIM

Лента новостей

17:48
Михаил Мень призвал регионы РФ благоустраиваться активнее
17:32
Как решилась судьба трех крупных полигонов ТБО в Подмосковье
17:11
В новой Москве построят крупный логистический комплекс площадью более 300 тыс. кв. м
17:02
Строящийся аэропорт под Ростовом-на-Дону получил официальное название
16:33
Выяснилось, кто достроит торговый центр на Павелецкой площади в Москве
16:31
В России утвержден важнейший свод правил по проектированию
16:26
В связи с чем в ЖКХ Москве начали круглосуточно дежурить 370 бригад
16:12
В Подмосковье решено завершить проблемный ЖК «Березовая роща»
15:44
Назван срок ввода высочайшей башни «Восток» в «Москва-Сити»
15:18
Где в России построили самую большую снежную крепость
15:03
Экс-глава горадминистрации под Калининградом попался на превышении должностных полномочий
14:42
Как в Краснодаре отремонтировали Тургеневский мост
14:27
В Белгороде департамент строительства и архитектуры возглавил молодой специалист
14:15
Где под Сахалином построят современный агрогородок
14:10
Как глава стройкомпании в Подмосковье намошенничал на 600 млн
13:47
Где в Москве построят новое здание Школы искусств им. Глинки
13:41
Вступление в «Сахалинстрой» может стоить лишних денег
13:10
Где в Санкт-Петербурге построен крупнейший склад лекарств
13:00
Сколько реально заключено концессий в сфере ЖКХ России
12:47
Мень раскрыл реальное число домов в РФ, подвергнутых капремонту
12:36
Какой современный комплекс для военнослужащих возведут в Абхазии
12:20
В Подмосковье разработают новые правила стройки жилья у аэропортов
11:52
Сколько в Москве выявили «серых» гостиниц
11:44
Что осталось завершить на стройплощадке стадиона «Ростов-Арена»
11:34
Когда Минтранс Нижегородской области пообещал возвести Южный обход Арзамаса
11:17
Какие 2 новых онлайн сервиса запустил Росреестр
10:49
Назван срок строительства Дворца спорта на месте стадиона «Центральный» в Калуге
10:47
Подробности падения строителя с 18-го этажа в Екатеринбурге
10:39
Какой и где в Новосибирске будет первая пешеходная улица
10:07
В Новосибирской области чиновник нажился на стройке для детей-сирот
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Последние комментарии

Специальные области огнезащиты. Тоннели. Комплексные решения Промат

logo russianconstruction.com
Специальные области огнезащиты. Тоннели. Комплексные решения Промат

Как выбрать способ огнезащиты тоннелей

В последнее время в связи с ростом объемов строительства тоннелей и рядом серьезных аварий, произошедших в Европе 1990—2000 годах, выявилась необходимость повышения их защищенности от пожаров. Специалисты Promat предлагают ряд комплексных конструктивных решений.

 

Необходимость обеспечения противопожарной защиты тоннелей

Объемы строительства тоннелей возрастают год от года, и необходимость повышения уровня их безопасности, в том числе за счет применения огнезащиты, становится все более актуальной. 

Растущий уровень пассажирских и грузовых перевозок повышает вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций. В добавление к этому следует указать дополнительные факторы, которые повышают потенциальные риски в тоннелях:

  • увеличение длины современных тоннелей;
  • перевозки горючих и опасных материалов;
  • строительство тоннелей со встречным движением;
  • высокая плотность движения на трассе;
  • повышение средней скорости движения в тоннелях.

Последствия чрезвычайных ситуаций могут быть очень тяжелыми не только из-за гибели людей. Они могут привести к очень серьезным прямым и косвенным расходам, связанным с необходимостью восстановления инфраструктуры и временным прекращением движения.

Пожар в тоннеле — специфический, с весьма тяжелыми последствиями. Ограниченные возможности эвакуации и сложность доступа пожарных расчетов к очагу пожара требуют очень качественной проработки и реализации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в тоннелях.

Поэтому сохранение целостности тоннельных конструкций, в отличие от объектов гражданского и промышленного строительства, — одна из важнейших задач, которая решается с помощью правильного применения огнезащитных материалов и технологий.

 

Что происходит с конструкцией тоннеля при пожаре

При пожаре в тоннеле температура уже за несколько минут может подняться выше 1300оС. По сравнению со стандартными пожарами при таком режиме нагрева конструкции испытывают сильнейший термический удар.

Во время нагрева возникают внутренние напряжения по площади сечения конструкции. Разность температуры, различные значения давления водяного пара внутри конструкции приводят к механическим напряжениям, которые могут быть причиной разрушения бетона — его так называемого скалывания бетона.

Кроме того, причинами разрушения бетона во время пожара являются внутреннее трещинообразование, пластические деформации, а также фазовые химические переходы. Все это приводит к тому, что конструкции тоннеля теряют свои прочностные свойства и разрушаются.

 

Способы огнезащиты тоннелей

На сегодняшний день существует два основных способа огнезащиты тоннелей.

Активная огнезащита реагирует на изменения условий окружающей среды при возникновении пожара — таких как повышение температуры, задымление и пр., и призвана контролировать процесс пожара. Обычно это делается с помощью пожарных гидрантов, спринклерной системы и т.п.

Пассивная огнезащита не требует специального обслуживания и при пожаре защищает конструкции и оборудование тоннеля, в том числе и системы активной огнезащиты, от разрушения — как при прямом воздействии пламени, так и предотвращая его распространение. Такая защита в случае пожара может гарантированно дать достаточное время для эвакуации людей из тоннеля, прибытия пожарных служб к месту возгорания и обеспечения безопасности людей в процессе тушения пожара.

Для решения проблемы пожарной безопасности в тоннелях необходимо использовать оба способа защиты.

 

Комплексные решения Промат для огнезащиты тоннельных сооружений

1. Огнезащитные облицовки из плит Promat

Для огнезащиты тоннельных сооружений специалисты Promat рекомендуют применять защитные тоннельные плиты PROMATECT®-Н и PROMATECT®. Они разработаны в результате научных исследований, опытных и сертификационных испытаний и с успехом применяются в течение более чем сорока лет.

Специальные области огнезащиты. Тоннели. Комплексные решения Промат 

Тоннельная плита PROMATECT® — силикатная негорючая огнезащитная плита на цементном вяжущем с отличными противопожарными свойствами, стойкая к высоким температурам и химическому воздействию, открытая для диффузии паров, крупноформатная и самонесущая.

Поверхность тоннельных плит PROMATECT®-H силикатизирована особым образом, что придает им стойкость к воздействию влаги, минеральных масел, топлива, хлоридов, сульфатов, солей, содержащихся в талых водах. Они морозостойкие, выдерживают многократные частые замораживания/ оттаивания, что подтверждается результатами многочисленных испытаний (отчеты STUVA, НИИ Строительной физики РААСН и т.д.).

Специальные области огнезащиты. Тоннели. Комплексные решения Промат

Тоннельная плита PROMATECT®-T — силикатная негорючая огнезащитная плита, изготавливаемая по специальной технологии из термостойких материалов с отличными противопожарными свойствами, с использованием цемента в качестве вяжущего, открытая для диффузии паров, крупноформатная и самонесущая.

Плита PROMATECT® устойчива к воздействию влаги, низких температур, минеральных масел, топлива и солей, не способствует образованию конденсата.

Плиты производятся с контролем качества продукции на всех производственных этапах (ISO 9001).

Области применения плит:

Облицовка элементов и конструкций тоннелей, подземных транспортных сооружений и любых объектов с повышенными требованиями к тепловой нагрузке и сопротивляемости воздействию агрессивных сред.

 

2. Огнезащитная штукатурка Fendolite® MII для тоннельных сооружений

Для предотвращения разрушения железобетонных конструкций тоннелей от пожара компания Promat предлагает конструктивные решения на основе огнезащитной штукатурки Fendolite® MII.

Штукатурка Fendolite® MII — сухая смесь на основе вспученного вермикулита и портландцемента.

Fendolite® MII не имеет в своем составе асбестосодержащих и других, вредных для здоровья человека и окружающей среды, компонентов. Являясь негорючим материалом, покрытие Fendolite® MII при огневом воздействии не выделяет опасных для здоровья человека вредных веществ.

Огнезащитное покрытие Fendolite® MII помимо сертификатов РФ имеет ряд международных сертификатов, в том числе на углеводородные пожары. Оно рекомендуется для применения снаружи помещений, в тоннелях, на объектах промышленного и гражданского строительства, в том числе в нефтегазовом секторе.

 Огнезащитная штукатурка Fendolite® MII наносится только механизированным способом методом мокрого торкретирования.

Использование решений по конструктивной огнезащите с применением плит PROMATECT и штукатурки Fendolite® MII повышает предел огнестойкости железобетонных конструкций обделки тоннелей до REI 180 и выше. 

Более подробно о подборе конструктивных решений ПРОМАТ для защиты от пожара тоннельных сооружений, правилах их нанесения, монтажа и эксплуатации вы можете узнать у технических специалистов на www.promat.ru.

Алла КОЛЕСНИКОВА

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх