Москва +12 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM

Лента новостей

17:49
Когда в Мневниковской пойме начнут строительство улично-дорожной сети
17:42
Где в Новой Москве построят новое Остафьевское шоссе
17:13
Подробности жуткой гибели рабочего, разбившегося на стройке дома в Ростовской области
17:02
Какой современный Дворец спорта построят в Калуге за 3,76 млрд рублей
16:42
Собянин назвал реальные данные об очереди за жильем в Москве
16:38
Сколько аварийного жилья и где ещё осталось расселить в России
16:13
Кадыров вручил малоимущим ключи от 30 новых домов в поселке Ойсхара
16:12
Москвичи назовут лучший строительный проект в 2016 году
15:42
В Братске раскрыта крупная махинация при возведении муниципального жилья
15:21
Когда в Екатеринбурге возведут крупнейший аутлет-центр
15:01
Где в Монголии построят новую железную дорогу в Россию
14:44
В Оренбурге выделят почти 30 га земли для строительства дорог
14:25
Где в Екатеринбурге сносят памятник архитектуры ради стройки высотки
14:19
Как в Москве решили судьбу ТРЦ «Пятая авеню»
14:00
Вот что реально твориться на стройплощадке станции метро «Рассказовка»
13:45
Что обнаружилось в ходе массовой замены лифтов в России
13:39
В Обнинске достроен дом для 320 дольщиков компании «СУ-155»
13:16
Кто и как будет оценивать качество домов, строящихся в Москве по реновации
13:05
Когда и где власти решили перекрыть Тверскую улицу Москвы
12:53
В Москве в Лефортово прорыли ещё один очень важный тоннель
12:33
Как в Пермском крае решено переименовать министерство строительства и ЖКХ
12:32
Вот где будут строить новую базу сборной России по футболу
12:14
В Подмосковье ввели крупную автоматизированную молочную ферму
11:52
Почему срочно перекрывают движение на участке трассы «Кавказ»
11:33
Как в России разрешили взыскивать моральный вред за плохие ЖКУ
11:30
Как мэр подмосковной Балашихи лишился должности из-за скандальной свалки
11:16
Где в Ингушетии возвели важную автодорогу раньше срока
10:43
За что в Москве расстреляли главу компании «КапСтрой»
10:30
Как в Приморье маленькую девочку убил телевизор
10:23
Когда в Новороссийске введут вторую очередь мегацентра «Красная Площадь»
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Последние комментарии

Стальное строительство: опыт и технологии есть — пора объединять усилия

logo russianconstruction.com
Стальное строительство: опыт и технологии есть — пора объединять усилия
Своими мыслями о перспективах стального строительства в нашей стране с редакцией журнала поделились чиновник, преподаватель вуза, ученый и строитель

Мы уже не раз касались  темы строительства домов на стальном каркасе. Напомним, что к объективным преимуществам данного вида строительства ряд экспертов относят  его всесезонность (что очень важно для нашей холодной страны); высокую скорость возведения домов и меньшую, чем у монолитного домостроения, себестоимость; разнообразие планировочных решений (ввиду отсутствия у домов на стальном каркасе несущих стен) и др. Сегодня мы даем слово специалистам, которые представляют властные структуры, строительное сообщество, отраслевую науку и образование.

 

Мнение чиновника

Александр Степанов, начальник Управления научно-технической политики Департамента градостроительной политики г. Москвы, к.т.н.:

— Каждая конструктивная система имеет свои особенности и преимущества, свою наиболее рациональную область применения в силу экономических показателей. Есть они и у стального каркаса. Поэтому заслуживает поддержки развитие и совершенствование нормативной базы, регламентирующей проектирование, строительство и эксплуатацию зданий и сооружений из металлических конструкций, включая создание новых нормативов на широкополочные двутавры, элементы тонкостенных конструкций, сталежелезобетонные конструкции и др.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 №1521 утвержден актуализированный Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, подготовленного Минстроем России взамен прежнего перечня (утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р). В этот перечень включены нормативно-технические документы по применению стальных конструкций в современном жилищно-гражданском, промышленном и дорожно-транспортном строительстве, в том числе Свод правил (СП 16.13330.2011 «СНиП II-23-81* Стальные конструкции»).

Что касается применения металлоконструкций в высотном строительстве, то здесь выбор материалов, технологий и конструктивных систем полностью остается за проектировщиками и заказчиками. Но отмечу, что после известного обрушения в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года 110-этажных башен-близнецов ВТЦ со стальным каркасом в мировой практике проектирования высотных зданий предпочтение было предоставлено зданиям с железобетонным каркасом, обладающим большей огнестойкостью несущих конструкций (более 4 час.). Однако с появлением современных высокоэффективных и экономичных огнезащитных материалов, существенно повышающих огнестойкость стали, в настоящее время высотные здания выше 60 этажей проектируются как в железобетонном, так и металлическом каркасе.

С учетом мнения руководства ОАО «Моспроект-3» (ОАО «МНИИТЭП») для более широкого применения стальных конструкций в строительстве жилых и общественных зданий целесообразно сделать следующие шаги. Провести сравнительный анализ технико-экономических показателей строительства однотипных жилых зданий средней (до 17 этажей) и повышенной этажности с применением металлического каркаса, железобетонного каркаса и крупнопанельных стеновых конструкций на основе имеющегося опыта. Рассмотреть возможность организации экспериментального проектирования и строительства малоэтажных жилых и общественных зданий с применением легких тонкостенных металлоконструкций.

Кроме того, необходимо поддержать недавно созданную Ассоциацию развития стального строительства (АРСС) с участием таких ведущих профильных специализированных организаций, как ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко ОАО «НИЦ «Строительство», МГСУ и др., а также крупнейших российских металлургических компаний («Евраз», «Мечел», ОМК). Деятельность АРСС направлена на более рациональное и эффективное применение стальных конструкций на основе передового российского и иностранного опыта, совершенствование российской нормативно-технической документации на проектирование, строительство, продукцию и материалы в области стальных конструкций, повышение квалификации специалистов в этой области.В рамках АРСС предлагается определить самые эффективные направления использования металлоконструкций в современном строительстве в сравнении с другими конструктивными системами, в том числе на основе технико-экономических показателей пилотных проектов 10-этажных жилых домов, возводимых в г. Новосибирске.

Важно, что современная отечественная база строительной индустрии в состоянии полностью обеспечить стальное строительство в нашей стране необходимыми материалами, изделиями, конструкциями и оборудованием, а также передовыми технологиями возведения зданий и сооружений в сборном и монолитном исполнении.  

 

Мнение ученого

Иван Ведяков, директор ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко ОАО «НИЦ «Строительство», д.т.н., профессор:

— Текущая ситуация на рынке металлоконструкций такова, что в основном на металлическом каркасе строят офисные, торговые, многофункциональные комплексы, уникальные (высотные и большепролетные) сооружения, здания производственного назначения. Для строительства жилых домов стальной каркас, как правило, не используется, а типовые решения для стальных каркасов таких зданий отсутствуют. Тем не менее в стране имеется определенный опыт проектирования и строительства металлических конструкций, достаточный для того, чтобы заполнить этот пробел. Ведь проектировать здание жилого назначения значительно проще, чем, например, металлургический комплекс, инфраструктуру космодрома или уникальное большепролетное покрытие стадиона.

Замечу, что в советский период действовали жесткие правила по экономии стали, и ее применение всегда требовало специального обоснования. Поэтому применять металлические каркасы при возведении жилья было практически невозможно. Сейчас этого ограничения нет, и сталь в России — такой же конкурентный материал, как и бетон.

Каркас из этого материала обладает рядом преимуществ, в частности он превосходит бетон по скорости монтажа, строительство из металла можно вести всесезонно. Долговечность металлических конструкций применительно к жилым зданиям не вызывает сомнений. Яркий пример — здание Центра международной торговли на Краснопресненской набережной. Оно было построено в 1979 году, и сегодня его металлический каркас, как показывают результаты наших обследований, находится во вполне удовлетворительном состоянии.

Также хотел бы обратить внимание на возможность доставки таких конструкций в труднодоступные регионы России, например в районы Крайнего Севера и Дальнего Востока, где строительство с использованием металлического каркаса можно рассматривать в качестве альтернативы в плане массовой застройки или замены постепенно выводящихся из эксплуатации панельных домов.

Типовые проекты на металлическом каркасе будут обладать значительно большей гибкостью с точки зрения планировочных фасадных и архитектурных решений. Такое здание проще перепланировать и реконструировать после длительной эксплуатации. Кроме того, утилизировать металлический каркас в случае необходимости гораздо проще, чем бетонный.

Сегодня нам, как научно-исследовательскому институту, не хватает информации со стороны производителей металлопроката и строителей по вопросам нормативно-технической базы стального строительства. Нет консолидированного мнения о недостатках существующих норм и конкретных предложений по исправлению неточностей. В общественном обсуждении норм, как правило, принимают участие в основном представители научного сообщества, а проектировщики — редко. В связи с этим было бы неплохо создать круг профессионалов из производителей металлопроката, научно-исследовательских организаций, строителей, проектировщиков, которые совместно вырабатывали бы решения по совершенствованию нормативно-технической базы.  

 

Мнение преподавателя

Александр Туснин, заведующий кафедрой металлических конструкций МГСУ, д.т.н., профессор:

— В ближайшее время наш вуз совместно с Ассоциацией развития стального строительства начнет реализацию программы повышения квалификации для инженеров-проектировщиков. Курс подразумевает теоретические занятия, в ходе которых будут рассмотрены основы работы и проектирования металлических конструкций многоэтажных каркасных зданий, применение действующих отечественных норм, проанализирован зарубежный опыт металлостроительства, огнезащиты и антикоррозийной обработки металлоконструкций.

В рамках практических занятий слушателям предстоит освоить определение нагрузок и компоновку каркаса многоэтажного здания, проектирование узлов сопряжения металлоконструкций. По итогам курса участники произведут проектирование каркаса и узлов многоэтажного здания гражданского назначения.  

 

Мнение строителя

Александр Лощенко, президент Национального объединения участников строительной индустрии (НОСИ), член Совета НОСТРОЙ:

— Сталь обладает самой высокой удельной прочностью по сравнению с другими строительными материалами, а стальная конструкция является экологически чистым продуктом, поскольку большая часть материала изготовлена из переработанного природного сырья.

Прекрасные перспективы имеет строительство с применением легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК) в жилищно-гражданском, промышленном и складском строительстве. Являясь международно признанной системой «зеленого» строительства, строительство с использованием ЛСТК автоматически гарантирует 7 баллов по экологической оценочной системе LEED (первенство в сбережении энергии и экологическом проектировании).

Членами НОСИ разработана инновационная технология строительства «под ключ» зданий с использованием ЛСТК. Технология включает в себя программное обеспечение, объединяющее модули проектирования, расчета, детализации и производства, а также современное профелигибочное оборудование. Программное обеспечение выдает полностью готовые командные файлы, посредством которых станок выпускает готовые к сборке профили в полностью автоматизированном режиме. Все системы индивидуально разрабатываются «под клиента» и дополнены специальным набором инструментов для сложных операций, диктуемых файлами ЧПУ из интегрированной системы автоматизированного проектирования.

С помощью этой системы можно производить все необходимые профили для каркасов малоэтажных и многоэтажных жилых и офисных зданий. Упрощенная и быстрая сборка каркасов из ЛСТК достигается за счет целого ряда операций, производимых автоматизированным комплексом. В итоге мы получаем полностью готовые изделия, исключающие любые дополнительные работы, и тем самым скорость монтажа увеличивается во много раз.

Подготовил Дмитрий СЕРГЕЕВ  

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх