KBE
Москва +5 °C, дождь.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM
BIM

Лента новостей

17:40
Где в Карачаево-Черкессии построят уникальный медицинский кластер
17:34
Почему для производства кирпичей на Марсе уже не нужна вода
17:12
Где на северо-востоке Москвы возведут развязку между Савеловской и Рижской ж/д
17:07
Главгосэкспертиза оценила стоимость строительства стадиона в Нижнем Новгороде
16:42
Как Минстрой РФ расширяет список проектов повторного применения
16:35
В Пятигорске раскрыли крупное хищение на стройке детсада
16:34
Какой Фонд решили создать в России «Роснано» и финская компания Fortum
16:03
Как испанцы поучаствуют в реконструкции единственной дороги между РФ и Грузией
15:44
Выяснилось, кто выбран новым главным архитектором Калининградской области
15:27
Власти РФ профинансируют стройку ряда важных медучреждений
15:11
В Якутии бизнесмен проиграл на бирже 160 млн рублей, предназначенных для стройки жилья
14:40
Названы сроки реконструкции Юбилейного моста в Омске
14:23
Где в Ростовской области возведут новый мост через Дон за 82,6 млн рублей
14:10
Сколько экспертных организаций России уже работают в электронном формате
14:03
Почему в Крыму запретили автоматическое продление разрешений на строительство
13:51
Какую погоду Гидрометцентр обещает в Москве на майские праздники
13:40
Чем займется начавший работать в Крыму Архитектурный совет
13:29
Что случилось с пассажиром на станции «Калужская» в метро Москвы
13:12
В «Газпроме» назвали срок начала прокладки первой нитки «Турецкого потока»
12:48
Почему в ЖКХ Москвы срочно объявлен усиленный режим работы
12:28
Где в Волгограде возведут важную автодорогу за 110 млн рублей
12:17
Названы сроки завершения отопительного сезона в Московской области
12:16
Как в Боткинской больнице Москвы реставрируют корпус, где лечили Ленина
11:52
В России разработали дорожный материал с удивительными свойствами
11:44
Как на Сахалине решат проблему расселения ветхого жилья
11:36
Мосгосэкспертиза и ПАО «Транснефть» подписали важное соглашение
11:14
Какие старинные находки раскопали на стройке ЖК в Екатеринбурге
10:54
Вот сколько пятиэтажек осталось снести в Москве по первой программе
10:51
Как в Якутске начали строить Дворец современного искусства имени Ю.А. Гагарина
10:30
Интересные итоги прошедшего в Москве съезда НОПРИЗ
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Последние комментарии

Заменит ли модная сталь наскучивший бетон

logo russianconstruction.com
Заменит ли модная сталь наскучивший бетон
Почему в России пока настороженно относятся к металлу в жилом строительстве? Дело в стереотипах, считают в Ассоциации развития стального строительства

В России создана Ассоциация развития стального строительства. Задача АРСС — возрождение подзабытой технологии жилого строительства на стальном каркасе.

В 1950-е годы строительство на стальном каркасе было суперпопулярным. Именно стальной каркас лежит в основании большинства сталинских высоток, в том числе и знаменитой гостиницы «Украина». А еще в Москве стальной каркас «держит» крышу Киевского вокзала, конструкции из металла перекрывают «световой фонарь» Гостиного Двора.

Гостиница «Украина», г. Москва 

 

Запад и мы двигались в противоположных направлениях

Однако со временем стальное строительство отошло на второй план. Это было связано с тем, что Россия стала экономить металл — ведь львиная его доля отправлялась в оборонную отрасль. Рассказывают даже, что проектировщиков в те времена чуть ли не штрафовали за использование металла при проектировании жилых зданий.

А вот Запад между тем двигался в обратном направлении, год от года наращивая долю стальных конструкций в строительстве. И теперь в Великобритании, Швеции, США лидирует вовсе не монолит-бетон, а стальные конструкции: до 65—68% зданий в этих странах возводится на стальном каркасе. Причем на стальном основании строятся не только какие-то знаковые объекты, но и масса будничной, тихой и неприметной застройки: школы, больницы, паркинги, жилые дома…

— Да-да, сегодня производителям бетона уже впору хвататься за голову — ведь они стремительно теряют свои позиции на рынке, — подтверждает гость из Великобритании, директор по России инженерно-консалтинговой фирмы ARUP Габриэль Хайд. — И теперь уже бетонщикам приходится отвоевывать свое место под солнцем.

 

В стальном строительстве создается пул профессионалов

Почему же в строительной отрасли России не приживается металл? Доля зданий на стальном каркасе у нас пока не превышает 15%. Российские примеры стального строительства единичны: выставочный центр «Крокус-Сити», Московский дом музыки, одна из высоток Москва-Сити…

Те, кто основал АРСС и собрал туда заинтересованных участников, убеждены: строительство на стальном каркасе — очень перспективная и, главное, современная технология, которую нужно всячески развивать и продвигать на отечественный рынок.

За одним столом собрались убежденные сторонники стального строительства

В Ассоциацию развития стального строительства решили объединиться производственники, девелоперы, архитекторы и проектировщики, интересующиеся стальным строительством. Застрельщиками объединения стали крупнейшие производители стального проката («ЕВРАЗ», «Мечел», ОМК), ведущие заводы металлоконструкций (Ruukki Russia, «Мастэнерго», «Северсталь Стальные решения», «МЕТТЭМ» и т.д.) и, наконец, крупные проектные организации, специализирующиеся в этой сфере (ЦНИИПСК им. Н.П. Мельникова, ЦНИИСК им Кучеренко, AECOM и т.д.).

— Сейчас на российском рынке наблюдается профицит производства стали, — сетует директор по развитию бизнеса Дивизиона Сталь ООО «ЕВРАЗ» Александр Эренбург. — Большое количество стального проката мы экспортируем за рубеж. Но, к сожалению, зарабатываем на экспорте очень мало. Мы бы хотели больше присутствовать (а соответственно, и зарабатывать) на отечественном рынке.

— До сих пор у нас не было такой структуры, которая объединила бы производителей металла, конструкторов, монтажников, — рассказывает генеральный директор АРСС Дмитрий Еремеев. — Теперь, надеемся, потребитель сможет «в одном окне» получить весь спектр услуг: от проектирования до монтажа металлоконструкций на стройплощадке.

Генеральный директор АРСС Дмитрий Еремеев знакомит с перспективами стального строительства

 

Плюсов больше, чем минусов

Любопытно, что одновременно с производителями стальных конструкций темой стального строительства увлеклись девелоперы. И их можно понять. Плюсы металлокаркаса очевидны.

— Во-первых, это возможность предложить потребителю бесконечное количество планировок, — поясняет заместитель председателя совета директоров новосибирской риэлторской компании «Доступное жилье» Вадим Варвянский. — Ведь в доме на металлокаркасе отсутствуют несущие стены.

Вадим Варвянский («Доступное жилье») обменивается впечатлениями с Денисом Кониным (ЦНИИСК им. Кучеренко)

Второй очевидный плюс — это всесезонность стального строительства.

— У нас в Новосибирске достаточно холодно, — продолжает Вадим Варвянский. — Временной интервал, в течение которого можно заниматься активными строительными работами, ограничен 8—9 месяцами. А из металла можно строить круглый год. Ведь из стали не строят — ее собирают.

Уже доказано, что скорость возведения здания на металлокаркасе на 20—30% выше, чем у монолитного. Например, 10-этажный дом с площадью одной секции 5,5 тыс. кв. м можно собрать всего за 22 дня.

Но главное преимущество — это, пожалуй, себестоимость строительства. При грамотном проектировании она ниже, чем у монолитных домов.

К тому же не все знают, что тонна каркаса металлоконструкций заменяет 14 (!) тонн бетона.

Денис Конин рассказывает о строительстве гражданских объектов на стальном каркасе

 

Не надо бояться металлических балок

Почему же строительное сообщество пока достаточно настороженно относится к металлокаркасу?

— Все дело в стереотипах, — полагает генеральный директор АРСС Дмитрий Еремеев. — Мы воспринимаем металл как что-то холодное, неуютное. И нам трудно представить, что в нашей квартире вместо «родных стен» вдруг появятся какие-то металлические балки и фермы. А между тем дома на стальном каркасе практически ничем не отличаются от монолитных. Порой даже те, кто в таких домах живет, не знают, что их жилье построено по «стальной» технологии.

Безусловно, нужно будет поработать над снижением уровня металлоемкости. Новосибирцы, например, уже «завязаны» с десятком научно-исследовательских институтов. В итоге опробованы меры, позволяющие достичь металлоемкости, почти равной железобетону.

Слева направо: Дмитрий Еремеев, Александр Эренбург (Дивизион Сталь ООО «ЕВРАЗ») и Денис Конин

 

В ближайших планах — жилье из стали

Участники АРСС не скрывают: проблем в стальном строительстве пока много. Одна из самых больных — в нашей стране практически утеряны навыки проектирования зданий на стальном каркасе. А опыта массового строительства жилых зданий по стальной технологии у нас никогда и не было.

В советское время металл всегда старались экономить, беречь. Но теперь наступили другие времена, и избыточное количество стали (цена на которую на мировых рынках в последние годы стабильно снижается) может вполне успешно конкурировать с бетоном.

Ассоциация развития стального строительства настроена по-деловому. Она будет продвигать стальные технологии именно в жилое многоэтажное строительство. Ведь строят же за рубежом многочисленные жилые комплексы, а кроме них — паркинги, торговые центры, детские садики и школы. Там это, повторим, в порядке вещей.

В ближайших планах АРСС — участие в реализации пилотных проектов в родных пенатах, разработка нормативной базы по стальному строительству, создание научно-образовательного кластера и медиацентра, призванных лоббировать стальное строительство на всех уровнях.

Так что, возможно, в ближайшее время и у нас в России появятся знаковые проекты из стали, которые не стыдно будет показать миру.

Елена МАЦЕЙКО

Фотоматериалы предоставлены PR Агентством Agenda

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх