KBE
Москва +9 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM
BIM

Лента новостей

16:53
Каково реальное положение на заводе «Автокран» в Ивановской области
16:38
Что показали массовые проверки на дорожных стройках Москвы
16:29
Почему с 1 мая в Московской области вводят особый режим
16:13
Как Минстрой РФ предложил дифференцировать проверки УК многоэтажек
15:46
В Удмуртии расследуют, кто расселил жителей аварийных домов в непригодное жилье
15:41
Где в Подмосковье нужно возвести третий онкорадиологический центр в регионе
15:16
На Старом Арбате в центре Москвы отремонтируют исторический жилой дом
15:01
В Подмосковье ввели новейший корпус онкодиспансера в Балашихе
14:47
Назван срок переноса платформы «Карачарово» Горьковского направления ж/д к МЦК
14:21
Где на северо-западе Москвы возведут крупный микрорайон на месте промзоны
14:19
В Москве обнародован список застройщиков с низкой финансовой устойчивостью
14:02
Сколько раз и из-за чего в этом году горели московские стройки
13:52
В Минстрое и ЖКХ РФ начали разработку ИСОГД
13:48
Как конкретно будут реставрировать Крутицкую набережную Москвы-реки
13:11
Зачем в российском ЖКХ вводят институт коллективных исков
13:03
Объявлен точный срок ввода всех недостроенных в Туле домов «СУ-155»
12:39
Где в Москве офисный комплекс превратили в жилой дом
12:37
Современную детско-взрослую поликлинику почти достроили в Щукино на северо-западе Москвы
12:31
Каким после реконструкции станет аэропорт Чебоксар
12:13
В Оренбурге обнаружили стройку жилья для Минобороны без разрешения
11:49
Почему Свердловское «Облкоммунэнерго» замерло в тревожном ожидании
11:35
Где на севере Москвы возведут новый тоннель между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе
11:17
Экс-чиновника в Челябинской области осудят за махинации с арендой земли
11:02
Жуткие подробности пожара в деревообрабатывающий цехе в Нижнем Тагиле
10:44
Во Владимире нужно найти нове место для стройки мусоросортировочного завода
10:31
Где в Москве по требованию местных жителей отменили строительство высотки
10:23
Каким необычным строительством займется в Крыму сын прокурора Чайки
10:15
Собянин сказал, кому из жильцов пятиэтажек не дадут квартиру в том же районе
09:43
Почему ЦБ срочно отозвал лицензию у Международного строительного банка
09:33
Где в Красноярске построят жилую высотку вместо ветхих бараков
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Последние комментарии

Дороги России на 10 триллионов рублей

logo russianconstruction.com
Дороги России на 10 триллионов рублей
Когда же можно будет проехать от Калининграда до Владивостока?

Начало декабря благодаря форуму «Транспорт России» ознаменовалось большим количеством выступлений и обсуждений на тему дальнейшего развития транспортной инфраструктуры России. И хотя этот сегмент российского рынка пока может считаться одним из самых привлекательных для инвесторов, инвестиционного бума здесь не наблюдается. Почему?

Самое широкое и детальное обсуждение проблем транспортной инфраструктуры прошло на бизнес-форуме «Транспорт России», на котором собрались все самые важные игроки этого рынка: государство, крупнейшие госкомпании, строители и инвесторы.

От имени государства руководитель Администрации президента Сергей Иванов (фото слева) заверил, что развитие транспортного комплекса было и остается приоритетом для российских властей.Поэтому отрасль может рассчитывать на максимальное содействие власти по всем направлениям деятельности, от решения вопросов правового регулирования до поддержки программ технологической модернизации.

В качестве примера успешного развития инфраструктуры Сергей Иванов привел строительство нового аэропорта на острове Итуруп — это первый аэропорт, построенный с нуля в современной России. Он будет принимать межрегиональные самолеты, и эта самая дальняя точка России, наконец, получит транспортные с Большой землей.

Из Казани в Ростов — через Москву

Не вызывает сомнения, что инвестиции в транспортное строительство — одни из самых экономически выгодных. Так, мультипликативный эффект в транспортную отрасль составляет 1:6, то есть один рубль вызывает инвестиции в составе валового внутреннего продукта в 6 раз больше. От 35% до 40% инвестиций в транспорт затем возвращаются в виде налогов всех уровней. И почти 50% «транспортных» инвестиций создает длинные цепочки, которые загружают работой отечественные предприятия.

России необходимо развивать все виды транспорта, но самыми важными для внутрироссийских перевозок остаются все-таки железные и автомобильные дороги. На реконструкцию и строительство новых дорог в последние годы выделяются очень большие средства, но все равно, как говорят транспортные строители, больше, чем было, но меньше, чем хотелось. Особенно России необходимы — при ее пространствах — скоростные дороги (дороги первой технической категории). О том, что будет сделано на этом направлении, в ходе Форума рассказал председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Сергей Кульбах.

По его словам, десятилетняя программа компании предусматривает финансирование в размере 1,4 триллионов рублей, при этом 28%, а именно свыше 400 миллиардов рублей — это внебюджетное финансирование. Это поможет к 2020 году довести опорную сеть дорог первой технической категории до 4000 км, а в перспективе — до 12000 км. В итоге европейская часть России, где сосредоточено порядка 70% всего экономического потенциала страны, по плотности дорог приблизится к среднеевропейским показателям.

Однако в целом по стране плотность автомобильных дорог в четыре раза меньше, чем в Европе. Более того, связанность этой сети оставляет желать много лучшего. Так, для того, чтобы перевезти груз из Казани в Ростов, грузовику нужно доехать до Москвы, обогнуть ее по МКАД и только потом двинуться на юг. Отсюда — вечные пробки на Московской кольцевой, лишний расход топлива и человеко-часов.

Очевидно, что строительство Центрально й кольцевой дороги вокруг Москвы частично решит эту проблему, но межрегиональные дороги строить также необходимо. Вполне возможно, что толчком к такому строительству станет воссоздание региональных дорожных фондов — инвесторы теперь могут быть уверены, что строительство дорог будет зависеть не от выделения средств из бюджета, а от накопления их и целевого использования. Это гораздо более интересная, надежная и прозрачная схема, и она позволяет перейти на заключение долгосрочных инвестдоговоров — уже сейчас в госкомпаниях есть контракты со сроками 22—25 лет. При этом исполнитель контракта берет на себя обязательства и отвечает за качество оказываемых услуг на весь жизненный цикл дороги.

Такой подход, кроме всего прочего, позволяет удлинить межремонтные сроки дороги, которые на сегодняшний день по нормативам составляют 4 года. Но уже сейчас есть контракты, где межремонтный срок установлен в 5—6 лет, а жизненный цикл дороги до первого капремонта — не 12 лет, а 18. Все это подстегивает строителей к применению новых, более долговечных и эффективных материалов, тем более, что если дорога находится в отличном состоянии, а государство все равно выделило на ремонт средства, подрядчик эти средства может и не использовать, а пустить на развитие компании.

Интересные цифры и факты привел генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев. По его словам, в мире очень много долгосрочных инвесторов, которые хотели бы прийти в окупаемые инфраструктурные проекты. Так, например, департамент финансов Абу-Даби выделяет 5 млрд рублей на инвестиции в российскую инфраструктуру, и, очевидно, что инвестор уверен — его вложения окупятся. Более того, по данным статистики, на один рубль российских инвестиций иностранцы уже вкладывают 3,5 рубля. И есть все предпосылки для того, чтобы иностранные инвестиции росли, особенно в крупные инфраструктурные проекты, финансируемые из Фонда национального благосостояния.

Кстати сказать, в ближайшие шесть лет в развитие транспортной инфраструктуры России будет проинвестировано около 10 триллионов рублей — это боле 300 миллиардов долларов. И все эти средства «золотым дождем» должны пролиться на наших дорожных строителей, которые эту инфраструктуру должны будут построить — качественно, надежно, в срок.

Порт есть, дороги — нет

Однако деньги — это далеко не самое главное при строительстве инфраструктуры. Здесь необходим системный подход, о чем несколько раз напомнил в своем выступлении экс-министр транспорта Игорь Левитин. Прекрасно, когда строится новый большой морской порт в районе Находки, вот только подъехать к нему нет никакой возможности —существующая железная дорога не справляется с грузоперевозками, и там всегда простаивают и ждут своей очереди на проезд даже сейчас от 100 до 200 поездов. А что будет, когда новый порт вступит в действие? И запланировано ли строительство новой дороги и ее сдача именно в тот момент, когда заработает порт?

Аналогичные проблемы и на Юге России — туда и сейчас-то добраться и подвезти грузы по железной дороге непросто, а в планах стоит развитие порта на Тамани. В итоге и тут может случиться транспортный коллапс.

Не лишне напомнить, что строители на своей шкуре прочувствовали отсутствие запланированной было, но так и не построенной, железной дороги Джубга-Сочи. В итоге очень многие стройматериалы и конструкции просто не могли доехать до олимпийских объектов по железной дороге, нарушались сроки строительства, само строительство дорожало и дорожало.

Остается надеяться, что выводы из этого будут сделаны, тем более, что действующий министр транспорта России Максим Соколов согласен со своим коллегой. По его словам и оценкам ряда экспертов, Россия теряет 3% ВВП ежегодно от того, что бизнес не может провести свои товары, а, соответственно, транспортная отрасль не может предоставить соответствующего качества услугу.

Соответственно, приняты стратегические решения по развитию и строительству транспортных коридоров, способных в разы увеличить грузопотоки по территории страны и за рубеж. Будет развиваться Северный морской путь и вся инфраструктура вдоль него, запланировано увеличение пропускной способности БАМа в полтора раза, будет развиваться транспортный коридор Западная Европа — Западный Китай.

Кроме того, уже в 2018 году должна вступить в строй новая трасса Москва-Санкт-Петербург (М-11), примерно в это же время — Центральная кольцевая автодорога. Практически все очереди Центральной кольцевой дороги, да и большинство участков трасы М-11 будут строиться в формате государственно-частного партнерства (ГЧП).

Также на основе ГЧП реализуются проекты и в регионах — в Якутии, в Новосибирске, в Татарстане, в Хабаровске.В Удмуртии запускается проект по строительству моста на принципах ГЧП. А в Рязани работает путепровод через железнодорожные пути, построенный вообще без государственного участия.

Таким образом, в ближайшие годы мы должны увидеть бурный рост транспортной инфраструктуры и забыть о том, что продукция в очереди на разгрузку/погрузку может неделями стоять на запасных путях или пробираться в фуре из Иркутска в Красноярск по федеральной трассе, которая может быть перекрыта разлившейся после небольшого летнего дождика сибирской речкой.

Елена ШИНКОРЕНКО

Фото: autorambler.ru и avtorinok.ru

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх