Москва +12 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM

Лента новостей

17:53
Назван срок начала строительства в Москве южного дублера Кутузовского проспекта
17:43
Как в Москве будут ремонтировать НИЕИ оториноларингологии им. Л.И. Свержевского
17:17
Когда в Крыму построят супербазу для лучших российских скалолазов
17:03
В чем еще подозревается экс-глава Минстроя Ингушетии
17:02
Как в ХМАО выберут нового главу Фонда капремонта
16:54
Когда в Крыму построят супербазу для лучших российских скалолазов
16:39
Премьер Медведев установил предельный срок для ввода третьей ВВП в «Шереметьево»
16:28
Когда в Архангельской области построят собственный мусороперерабатывающий завод
16:03
Ногинских чиновников осудят за взятку при строительстве детсада
15:43
Какие требования выдвинули в Госдуме к подъездам и парковкам у ТЦ
15:25
Причины неожиданного задержания ио вице-премьера правительства Удмуртии
15:11
Власти придумали, как восстановить права обманутых дольщиков СУ-155 в Щербинке
14:37
В Севастополе ищут желающих реконструировать Парк Победы за 1 млрд рублей
14:21
Назван срок начала стройки завершающего участка Северно-Западной хорды
14:05
В столичном районе Крылатское построен оригинальный ФОК
14:03
В России теперь новые правила проектирования защиты от затопления
13:49
Что сейчас происходит на строительстве станции метро «ЦСКА» в Москве
13:42
Госдума приняла закон о новой льготе для Героев РФ и Советского Союза
13:27
Каким Главгосэкспертиза одобрила проект строительства 2-й очереди СК «Звезда»
13:11
Как в Москве хотят отремонтировать знаменитую больницу
12:43
Вот кого в Керчи избрали новым главой города
12:27
Какие экстремальные аттракционы решили установить в столичных «Лужниках»
12:27
Назван срок завершения реконструкции консерватории им.Чайковского в Москве
12:15
Глава района в Новосибирской области оставил детей-сирот без жилья
11:48
Где в Москве сегодня вновь стали безжалостно сносить торговые точки
11:46
Как лже-сотрудница мэрии Самары присвоила миллионы рублей субсидий
11:31
Зачем Сергей Степашин и Константин Цыбин срочно прилетели в Братск
11:10
В центре Москвы, наконец, завершена масштабная реконструкция Малого театра
10:50
Цель представленного в Москве проекта «Я – строитель будущего»
10:38
Какие уникальные «зеленые» крыши возведут на домах при реновации в Москве
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Последние комментарии

Конвейер спускается в шахту. Зачем?

logo russianconstruction.com
Конвейер спускается в шахту. Зачем?
Современные конвейеры вытесняют из шахт и строящихся тоннелей вагонетки

В прошлом номере журнала «Строительство.RU» мы рассказали о широких возможностях конвейеров, производимых и поставляемых французской компанией RBL REI. Речь шла о длинных изгибающихся наземных конвейерах для перевозки навалом сыпучих материалов. Однако компания выпускает и уникальные конвейеры для транспортировки различных сыпучих грузов под землей. Причем такие конвейеры ничем не уступают надземным собратьям, а в чем-то их иногда и превосходят. RBL REI предлагает своим заказчикам подземные конвейеры самого широкого диапазона производительности — от 1500 до 20 000 тонн в час! Компания постоянно нацелена на то, чтобы сделать конвейерный транспорт более дешевым, максимально надежным и эффективным.

Где же применяются подземные транспортеры и в чем их особенность?

Вместо вагонеток — лента

Представьте, что прокладывается тоннель — для метро, для железнодорожного полотна в скале или для автомобилей под дном реки. Проходческий шит, который как крот вгрызается в землю, «выдает» огромное количество вынутой породы, которую нужно как можно скорее удалить из тоннеля. Диаметр таких тоннелей может варьироваться от 6 до 20 м. Обычно это делали с помощью вагонеток и мини-электровозов, для которых прокладывали специальную узкоколейку. Это относится и к разного рода шахтам, рудникам.

Но, как показала практика, гораздо выгоднее для удаления отработанной породы использовать современный конвейер. Налицо все плюсы — повышение производительности, непрерывность и стабильность работы, экономия энергии, отсутствие человеческого труда, снижение рисков несчастных случаев… А главное, возможность современных конвейеров от компании RBL REI «шагать» вслед за выработкой, причем без остановки самого конвейера!

Крепление к своду на цепях

Не удивительно, что во всем мире строители тоннелей уже начали применять для удаления грунта из забоя ленточные транспортеры. А вот в российских тоннелях и на добывающих предприятиях горнорудной промышленности по-прежнему зачастую пользуются дедовским методом — вывозят руду, породу или уголь вагонетками. Кстати, растяжные подземные конвейеры, которые производит компания RBL REI, делятся на два семейства: тоннельные (для прокладки тоннелей) и шахтные. Почему так, мы объясним чуть позже. А пока расскажем о других особенностях транспортеров от этой компании.

Когда кривизна — не порок

Тоннель и шахтная выработка редко бывают прямыми. Обычно они имеют различные повороты — как правило, в горизонтальной плоскости, а часто и в вертикальной, в зависимости от того, как располагается вырабатываемый слой. И конвейер, который вывозит породу от места забоя, должен повторять все эти «американские горки»! Причем не только повторять — но и безупречно работать, не стопориться, не сбрасывать на поворотах руду, не «слетать с катушек» — с опорных роликов.

И здесь определяющую роль играет радиус кривизны этого участка тоннеля. Чем он меньше, тем труднее сделать для такого участка конвейер и гарантировать его бесперебойную работу. Поэтому так мало в мире компаний, которые могут устроить конвейер со «сжатым» радиусом. А компания RBL REI справляется с этим «на ура». Самые маленькие радиусы кривизны подземных конвейеров, которые предлагает эта компания, — 200 и даже 150 метров!

Горизонтальный накопитель ленты снаружи

Объясняется это просто: RBL REI — компания, специализирующаяся именно на конвейерах. Потому опыт, а также квалификация инженеров и проектировщиков здесь очень высоки.

Вот еще один важный момент. Компания может изготавливать и поставлять конвейеры очень большой длины. Непрерывные, без «стыковок» нескольких более коротких конвейеров, как это предлагают многие другие компании. Более того, такие длинные конвейеры (опять же, в отличие от предложений конкурентов) выполняются без промежуточного бустера (дополнительного промежуточного мотора с редуктором). Такие бустеры обычно устанавливают для снижения натяжения ленты конвейера. Однако транспортеры от компании RBL REI великолепно работают и без них. А это — значительная экономия! Причем не только на стадии монтажа, но и в процессе эксплуатации: ведь без бустера тратится меньше электроэнергии, да и обслуживание еще одного моторного узла потребовало бы дополнительных затрат.

Транспортер «на вырост»

Еще одно важное достоинство подземных конвейеров от компании RBL REI — это возможность удлинять их, не останавливая работу. Конвейер как бы непрерывно вытягивается вслед за продвижением шахтного комбайна или проходческого щита.

Наращивание конвейеров от компании RBL REI идет прямо на ходу. Для этого сконструирован специальный мобильный стол, который позволяет в режиме «non-stop» наращивать металлический каркас конвейера. А для ленты устроен специальный накопитель, в котором она находится в виде сжатой «гармошки» на роликах. И когда конвейер удлиняется, края «гармошки» несколько сближаются, освобождая часть запасенной ленты для нового участка проходки. Такие запасники могут содержать в себе от 400 до 600 метров конвейерной ленты — это значит, что без остановки транспортера его можно удлинить на 300 метров! И лишь после этого потребуется короткая «передышка» чтобы вновь наполнить накопитель следующей порцией ленты и склеить ее концы…

Гонконг. Растяжной конвейер 3 390 м  производительностью 750 т/ч для эвакуации взорванной породы при прокладке двух параллельных тоннелей

Тоннельные и шахтные: сходство только внешнее

Мы уже упоминали, что растяжные подземные конвейеры делятся на два семейства: тоннельные (для прокладки тоннелей) и шахтные. В чем разница?

На вид и те и другие выглядят практически одинаково. Однако разница, что называется, внутри и скрыта от непосвященного глаза. Дело в том, что от тоннельных конвейеров не требуется большого срока службы. Проложили тоннель, и конвейер либо на свалку, либо на строительство другого тоннеля. Обычно более чем на двух—трех объектах тоннельные конвейеры не работают. Поэтому для их изготовления не используют какие-то особо прочные, «сверхвыносливые» материалы — в этом нет нужды.

А вот шахтные конвейеры — это машины, рассчитанные на длительный срок эксплуатации. Отсюда и особые требования к материалам, из которых они изготовлены, и к конструкциям отдельных узлов. Ведь пласт на шахте иногда может вырабатываться годами! Это можно сравнить с электроинструментом: есть бытовой вариант, для тех, кто пользуется, скажем, дрелью, от случая к случаю, и есть профессиональный — это для напряженной работы в ежедневном режиме. Фирма одна, внешний вид — почти одинаковый, а «начинка» — разная.

Крепление растяжного конвейера к боковой стене

Так же и конвейеры для шахт: в них используются более прочные и надежные металлические профили из более высокомарочной стали, специальное взрывозащитное электрооборудование и системы автоматики.

К слову, у компании RBL REI большой опыт работы по всему миру в шахтах с взрывоопасной и запыленной атмосферой, а также с различными типами продуктов, в том числе с абразивными, а также теми, которые налипают на ленту.

Помимо горизонтальных и наклонных конвейеров компания RBL REI поставляет и вертикальные — элеваторные транспортеры. Последние предназначены для вывоза добытой руды или породы на поверхность.

При этом RBL REI предлагает не только сами конвейеры, но и весь комплекс оборудования, связанного с ними и необходимого для их полноценной и безаварийной работы, для перемещения и складирования перевозимых грузов.

Михаил СНЕГИРЕВ

Фото предоставлены компанией RBL REI

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх