KBE
Москва +5 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM
BIM

Лента новостей

17:45
В историческом районе Москвы продают здание вместе с участком земли
17:39
Почему объявлен мораторий на застройку Светлогорска под Калининградом
17:14
Когда рынок лифтов в РФ станет одним из крупнейших в мире
17:02
Аксенов рассказал, когда он отменит запрет на строительство в Крыму
16:43
В Ставрополе осудят инженера управления капстроительства, бравшей взятку домом
16:18
Кого неожиданно назначили замглавы пермского правительства по ЖКХ
16:10
В каких серьезных нарушениях подозревается застройщик ЖК «Триумф» и «Живаго» в Перми
16:09
СП РФ назвала новые регионы сорвавшие расселение аварийного жилья
15:42
Вот кого назначили начальником Управтодора Свердловской области
15:36
Кто и как крадет электроэнергию на Среднем Урале
15:29
Когда в Твери построят важнейшую детскую больницу
15:04
Вот сколько отобрали у чиновников непонятно на что купленного имущества
14:46
Неожиданное назначение нового главы Фонд капстроительства Петербурга
14:42
Когда и почему в Москве прекратят давать пропуска грузовикам
14:31
В Москве начались испытания финского электробуса с технологией будущего
14:08
Какие 3 станции ТПК метро Москвы будут строить китайцы
13:36
Почему BIM технологии очень популярны в Финляндии
13:25
Какие три новые станции на Калининско-Солнцевской линии введут уже в этом году
13:05
Какие шикарные апартаменты возведут на Петровском острове в Санкт-Петербурге
12:43
Как премьер-министр РФ Дмитрий Медведев раскритиковал ситуацию с дорогами
12:27
Где глава Крыма Сергей Аксенов полностью запретил строительство
12:11
Почему полицейские заблокировали работу подрядчика на стройке трассы М-11
12:11
Когда в Москве начнут в очередной раз отключать горячую воду
11:43
Где в новой Москве возведут четыре многофункциональных центра
11:35
Прокуратура оценила хищения при строительстве объектов ВМФ в крупную сумму
11:18
Когда Сергей Собянин пообещал завершить реконструкцию улиц в центре Москвы
10:48
В Москве выбран застройщик двух участков ТПК метро за 62,1 млрд рублей
10:24
Выяснилось, кто построит три важные дороги в Красноярске
10:00
Найдены виновные жуткой гибели рабочего на стройке жилого дома в Перми
09:42
В Краснодарском крае возведут уникальный российско-сербский центр сельхозпродукции
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Последние комментарии

Ситуация с доставкой нерудных материалов может стать неуправляемой

logo russianconstruction.com
Ситуация с доставкой нерудных материалов может стать неуправляемой

Чтобы отправить партию нерудных материалов в любой пункт назначения, нужно выстоять длинную очередь. Почему так?


Не секрет, что нерудные материалы — песок, щебень, гравий — это хлеб любого строительства. И дефицита таких нужных строителям позиций пока вроде бы не наблюдается. Почему же в последнее время снабжать стройку инертным сырьем становится все труднее?

 

Вагонов «режется на металл» в пять раз больше, чем производится

Оказывается, все дело в транспортировке. Доставить щебенку или гравий из Карелии или с Южного Урала, например, в Центральную часть России становится настоящей проблемой. Катастрофически не хватает полувагонов, которыми сейчас в основном и перевозятся нерудные материалы.

— В свое время было сделано распоряжение «пустить под нож» старый вагонный парк. Предполагалось постепенно заменить его новым, — рассказывает заместитель генерального директора транспортно-экспедиционной компании «Тесло» Сати Егизарян. — Но, видимо, что-то пошло не так. Полувагонов режется на металл в пять раз больше, чем производится. В итоге мы получили взрывной рост дефицита «вагонной» тары.

По словам специалиста, чтобы отправить партию нерудных материалов из пункта А в пункт Б, сегодня нужно в прямом смысле этого слова постоять в очереди.

Проблема заключается еще и в том, что железной дороге гораздо выгоднее перевозить уголь, металл или зерно, чем нерудные материалы. Доставка тонны угля, например, стоит 7—8 тыс. руб., а тонны щебня — всего 300 руб.

— Понятно, кому и почему здесь отдается предпочтение, — сетует начальник отдела логистики ООО «Миньярский карьер» Марина Барна.

— Транспортники называют нас «камни» и ставят в конец очереди, — возмущались участники недавней научно-практической конференции, посвященной ситуации на российском рынке нерудных материалов.

Ситуация с доставкой нерудных материалов может стать неуправляемой

По их словам, так же обстоят дела и с перевозкой щебенки по рекам:

— Сначала баржи затариваются зерном, потом металлом, а затем уже мы идем, «на закуску», — с горечью констатировали они.

Кстати, на той же конференции все ждали выступления представителя железнодорожников, первого заместителя генерального директора, члена правления «Федеральной грузовой компании» Виктора Вороновича. Надеялись, что он обнадежит производителей нерудных материалов, предложит пути решения назревшей проблемы с дефицитом.

— Нам предложили новую систему сервисного обслуживания — суточный фрахт, — сообщила «Строительству.RU» Сати Егизарян и добавила: — Скажу честно, эта система для нас не очень удобна: мы вынуждены будем оплачивать простой вагона, его движение порожняком. Однако в условиях нехватки вагонов, хочешь-не хочешь, но придется на это пойти…

 

Везти грузы по реке лучше в мае

В советское время до 16% всех нерудных материалов перевозилось судами по рекам — сотни миллионов тонн ежегодно! 2016 год стал чуть ли не самым провальным по объемам речных грузовых перевозок. Что же случилось с отечественным водным транспортом?

— Еще недавно судоходными компаниями из Карелии доставлялось 4 млн т щебня, — рассказывает президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев. — Только за последнее время на слом были отправлены десятки старых барж. А новые сухогрузы сегодня практически не строятся.

Ситуация с доставкой нерудных материалов может стать неуправляемой

В этой ситуации стали накапливаться и системные проблемы. Реки перестали быть судоходными по всей своей длине. Например, на Волге и на Дону есть участки, непроходимые для тяжелогруженых барж. Требуется строительство новых гидроузлов: Багаевского (на Дону) и Нижегородского (на Волге).

Судоходные компании как-то пытаются справиться с трудностями. Но убедительно просят грузоперевозчиков фрахтовать суда заранее, чтобы их можно было подготовить к предстоящей навигации. По словам Александра Зайцева, сегодня не заявлены заказы на перевозку 1 млн т нерудных материалов.

Судоходные компании в этом году увеличивают объемы перевалки грузов с судоходного на автомобильный транспорт. Это позволяет доставить груз буквально до дверей потребителя.

Правда, снизить тарифы не обещают: пеняют на дороговизну дизельного судового топлива. Предлагают лишь переформатировать систему перевозок: в мае (то есть не на самом пике сезона) перевозка грузов по реке будет дешевле, поэтому доставлять их будет выгоднее.

 

Неужели на стройках возникнут перебои с щебнем?

Каковы же перспективы увеличения перевозок нерудных материалов? Можно ли справиться с дефицитом транспортных средств?

Только в ближайшее время нужно будет списать еще 490 тыс. полувагонов с истекшим сроком годности. В итоге, прогнозируют представители целого ряда транспортно-экспедиционных компаний, ситуация с доставкой может стать по-настоящему неуправляемой.

— Думаю, в этом году уровень ставок на перевозку нерудных материалов может превысить 1 тыс. руб. за тонну, — прогнозирует генеральный директор ООО «Базальт менеджмент» Андрей Залесский. Результатом этого может стать невозможность получения нужных объемов щебня конечным потребителем.

Самое тревожное заключается в том, что уровень цен в строительных сметах на 2017 год заложен стандартный, без учета повышения. И потребителю, на которого и ляжет основная финансовая нагрузка, придется нелегко.

А вот у вице-президента Союза транспортников России Евгения Казанцева умеренно оптимистические ожидания. Нужно не опускать рук, а работать, считает он, продвигать зимний завоз нерудных материалов и в связи с этим решать вопросы складирования и финансирования. Кроме того, необходимо совершенствовать логистику, переходить на сервисное обслуживание транспортного парка ответственными операторами.

Даст ли это нужный эффект? Время покажет.

Елена МАЦЕЙКО

Фото: nkrss.ru, as-sib.com, lskgranit.ru

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх