Москва +12 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM

Лента новостей

17:53
Назван срок начала строительства в Москве южного дублера Кутузовского проспекта
17:43
Как в Москве будут ремонтировать НИЕИ оториноларингологии им. Л.И. Свержевского
17:17
Когда в Крыму построят супербазу для лучших российских скалолазов
17:03
В чем еще подозревается экс-глава Минстроя Ингушетии
17:02
Как в ХМАО выберут нового главу Фонда капремонта
16:54
Когда в Крыму построят супербазу для лучших российских скалолазов
16:39
Премьер Медведев установил предельный срок для ввода третьей ВВП в «Шереметьево»
16:28
Когда в Архангельской области построят собственный мусороперерабатывающий завод
16:03
Ногинских чиновников осудят за взятку при строительстве детсада
15:43
Какие требования выдвинули в Госдуме к подъездам и парковкам у ТЦ
15:25
Причины неожиданного задержания ио вице-премьера правительства Удмуртии
15:11
Власти придумали, как восстановить права обманутых дольщиков СУ-155 в Щербинке
14:37
В Севастополе ищут желающих реконструировать Парк Победы за 1 млрд рублей
14:21
Назван срок начала стройки завершающего участка Северно-Западной хорды
14:05
В столичном районе Крылатское построен оригинальный ФОК
14:03
В России теперь новые правила проектирования защиты от затопления
13:49
Что сейчас происходит на строительстве станции метро «ЦСКА» в Москве
13:42
Госдума приняла закон о новой льготе для Героев РФ и Советского Союза
13:27
Каким Главгосэкспертиза одобрила проект строительства 2-й очереди СК «Звезда»
13:11
Как в Москве хотят отремонтировать знаменитую больницу
12:43
Вот кого в Керчи избрали новым главой города
12:27
Какие экстремальные аттракционы решили установить в столичных «Лужниках»
12:27
Назван срок завершения реконструкции консерватории им.Чайковского в Москве
12:15
Глава района в Новосибирской области оставил детей-сирот без жилья
11:48
Где в Москве сегодня вновь стали безжалостно сносить торговые точки
11:46
Как лже-сотрудница мэрии Самары присвоила миллионы рублей субсидий
11:31
Зачем Сергей Степашин и Константин Цыбин срочно прилетели в Братск
11:10
В центре Москвы, наконец, завершена масштабная реконструкция Малого театра
10:50
Цель представленного в Москве проекта «Я – строитель будущего»
10:38
Какие уникальные «зеленые» крыши возведут на домах при реновации в Москве
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Последние комментарии

Ситуация с доставкой нерудных материалов может стать неуправляемой

logo russianconstruction.com
Ситуация с доставкой нерудных материалов может стать неуправляемой

Чтобы отправить партию нерудных материалов в любой пункт назначения, нужно выстоять длинную очередь. Почему так?


Не секрет, что нерудные материалы — песок, щебень, гравий — это хлеб любого строительства. И дефицита таких нужных строителям позиций пока вроде бы не наблюдается. Почему же в последнее время снабжать стройку инертным сырьем становится все труднее?

 

Вагонов «режется на металл» в пять раз больше, чем производится

Оказывается, все дело в транспортировке. Доставить щебенку или гравий из Карелии или с Южного Урала, например, в Центральную часть России становится настоящей проблемой. Катастрофически не хватает полувагонов, которыми сейчас в основном и перевозятся нерудные материалы.

— В свое время было сделано распоряжение «пустить под нож» старый вагонный парк. Предполагалось постепенно заменить его новым, — рассказывает заместитель генерального директора транспортно-экспедиционной компании «Тесло» Сати Егизарян. — Но, видимо, что-то пошло не так. Полувагонов режется на металл в пять раз больше, чем производится. В итоге мы получили взрывной рост дефицита «вагонной» тары.

По словам специалиста, чтобы отправить партию нерудных материалов из пункта А в пункт Б, сегодня нужно в прямом смысле этого слова постоять в очереди.

Проблема заключается еще и в том, что железной дороге гораздо выгоднее перевозить уголь, металл или зерно, чем нерудные материалы. Доставка тонны угля, например, стоит 7—8 тыс. руб., а тонны щебня — всего 300 руб.

— Понятно, кому и почему здесь отдается предпочтение, — сетует начальник отдела логистики ООО «Миньярский карьер» Марина Барна.

— Транспортники называют нас «камни» и ставят в конец очереди, — возмущались участники недавней научно-практической конференции, посвященной ситуации на российском рынке нерудных материалов.

Ситуация с доставкой нерудных материалов может стать неуправляемой

По их словам, так же обстоят дела и с перевозкой щебенки по рекам:

— Сначала баржи затариваются зерном, потом металлом, а затем уже мы идем, «на закуску», — с горечью констатировали они.

Кстати, на той же конференции все ждали выступления представителя железнодорожников, первого заместителя генерального директора, члена правления «Федеральной грузовой компании» Виктора Вороновича. Надеялись, что он обнадежит производителей нерудных материалов, предложит пути решения назревшей проблемы с дефицитом.

— Нам предложили новую систему сервисного обслуживания — суточный фрахт, — сообщила «Строительству.RU» Сати Егизарян и добавила: — Скажу честно, эта система для нас не очень удобна: мы вынуждены будем оплачивать простой вагона, его движение порожняком. Однако в условиях нехватки вагонов, хочешь-не хочешь, но придется на это пойти…

 

Везти грузы по реке лучше в мае

В советское время до 16% всех нерудных материалов перевозилось судами по рекам — сотни миллионов тонн ежегодно! 2016 год стал чуть ли не самым провальным по объемам речных грузовых перевозок. Что же случилось с отечественным водным транспортом?

— Еще недавно судоходными компаниями из Карелии доставлялось 4 млн т щебня, — рассказывает президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев. — Только за последнее время на слом были отправлены десятки старых барж. А новые сухогрузы сегодня практически не строятся.

Ситуация с доставкой нерудных материалов может стать неуправляемой

В этой ситуации стали накапливаться и системные проблемы. Реки перестали быть судоходными по всей своей длине. Например, на Волге и на Дону есть участки, непроходимые для тяжелогруженых барж. Требуется строительство новых гидроузлов: Багаевского (на Дону) и Нижегородского (на Волге).

Судоходные компании как-то пытаются справиться с трудностями. Но убедительно просят грузоперевозчиков фрахтовать суда заранее, чтобы их можно было подготовить к предстоящей навигации. По словам Александра Зайцева, сегодня не заявлены заказы на перевозку 1 млн т нерудных материалов.

Судоходные компании в этом году увеличивают объемы перевалки грузов с судоходного на автомобильный транспорт. Это позволяет доставить груз буквально до дверей потребителя.

Правда, снизить тарифы не обещают: пеняют на дороговизну дизельного судового топлива. Предлагают лишь переформатировать систему перевозок: в мае (то есть не на самом пике сезона) перевозка грузов по реке будет дешевле, поэтому доставлять их будет выгоднее.

 

Неужели на стройках возникнут перебои с щебнем?

Каковы же перспективы увеличения перевозок нерудных материалов? Можно ли справиться с дефицитом транспортных средств?

Только в ближайшее время нужно будет списать еще 490 тыс. полувагонов с истекшим сроком годности. В итоге, прогнозируют представители целого ряда транспортно-экспедиционных компаний, ситуация с доставкой может стать по-настоящему неуправляемой.

— Думаю, в этом году уровень ставок на перевозку нерудных материалов может превысить 1 тыс. руб. за тонну, — прогнозирует генеральный директор ООО «Базальт менеджмент» Андрей Залесский. Результатом этого может стать невозможность получения нужных объемов щебня конечным потребителем.

Самое тревожное заключается в том, что уровень цен в строительных сметах на 2017 год заложен стандартный, без учета повышения. И потребителю, на которого и ляжет основная финансовая нагрузка, придется нелегко.

А вот у вице-президента Союза транспортников России Евгения Казанцева умеренно оптимистические ожидания. Нужно не опускать рук, а работать, считает он, продвигать зимний завоз нерудных материалов и в связи с этим решать вопросы складирования и финансирования. Кроме того, необходимо совершенствовать логистику, переходить на сервисное обслуживание транспортного парка ответственными операторами.

Даст ли это нужный эффект? Время покажет.

Елена МАЦЕЙКО

Фото: nkrss.ru, as-sib.com, lskgranit.ru

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх