KBE
Москва +3 °C, дождь.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM
BIM

Лента новостей

17:40
Где в Карачаево-Черкессии построят уникальный медицинский кластер
17:34
Почему для производства кирпичей на Марсе уже не нужна вода
17:12
Где на северо-востоке Москвы возведут развязку между Савеловской и Рижской ж/д
17:07
Главгосэкспертиза оценила стоимость строительства стадиона в Нижнем Новгороде
16:42
Как Минстрой РФ расширяет список проектов повторного применения
16:35
В Пятигорске раскрыли крупное хищение на стройке детсада
16:34
Какой Фонд решили создать в России «Роснано» и финская компания Fortum
16:03
Как испанцы поучаствуют в реконструкции единственной дороги между РФ и Грузией
15:44
Выяснилось, кто выбран новым главным архитектором Калининградской области
15:27
Власти РФ профинансируют стройку ряда важных медучреждений
15:11
В Якутии бизнесмен проиграл на бирже 160 млн рублей, предназначенных для стройки жилья
14:40
Названы сроки реконструкции Юбилейного моста в Омске
14:23
Где в Ростовской области возведут новый мост через Дон за 82,6 млн рублей
14:10
Сколько экспертных организаций России уже работают в электронном формате
14:03
Почему в Крыму запретили автоматическое продление разрешений на строительство
13:51
Какую погоду Гидрометцентр обещает в Москве на майские праздники
13:40
Чем займется начавший работать в Крыму Архитектурный совет
13:29
Что случилось с пассажиром на станции «Калужская» в метро Москвы
13:12
В «Газпроме» назвали срок начала прокладки первой нитки «Турецкого потока»
12:48
Почему в ЖКХ Москвы срочно объявлен усиленный режим работы
12:28
Где в Волгограде возведут важную автодорогу за 110 млн рублей
12:17
Названы сроки завершения отопительного сезона в Московской области
12:16
Как в Боткинской больнице Москвы реставрируют корпус, где лечили Ленина
11:52
В России разработали дорожный материал с удивительными свойствами
11:44
Как на Сахалине решат проблему расселения ветхого жилья
11:36
Мосгосэкспертиза и ПАО «Транснефть» подписали важное соглашение
11:14
Какие старинные находки раскопали на стройке ЖК в Екатеринбурге
10:54
Вот сколько пятиэтажек осталось снести в Москве по первой программе
10:51
Как в Якутске начали строить Дворец современного искусства имени Ю.А. Гагарина
10:30
Интересные итоги прошедшего в Москве съезда НОПРИЗ
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Последние комментарии

Кто «крышует» непрофессионализм отечественных кровельщиков

logo russianconstruction.com
Кто «крышует» непрофессионализм отечественных кровельщиков

Почему в XXI веке крыши ремонтируют «дедовским» способом


Каждый год в межсезонье в России начинают течь крыши. Явление это перешло у нас даже в какую-то философскую категорию, наряду с извечной национальной проблемой дураков и дорог. Мы настолько привыкли, что крыши текут, что и не мыслим себе другого поворота событий.

 

Крыши текут почем зря…

Но, оказывается, у этого уже поистине глобального явления есть вполне земное объяснение. Многие из наших зданий имеют не очень качественную мягкую кровлю. По оценкам специалистов, большая часть выпускаемых битумных и битумно-полимерных кровельных и гидроизоляционных материалов не отвечают требованиям надежности и долговечности.

Только в Москве и Подмосковье на ремонт протекающих кровель ежегодно тратится около 4 млрд руб. Эти денежки теперь напрямую берут и с нас, рядовых граждан, в рамках программы капитального ремонта многоквартирных домов.

Между тем, как выяснилось, необходимость таких трат отнюдь не фатальна! Уже изобретены кровельные материалы с длительным циклом эксплуатации. А крыши вовсе не нужно ремонтировать каждый год. Это так называемое третье поколение мягких кровель: полимерные покрытия с заданными свойствами, сопоставимые по сроку службы со сроком эксплуатации самого здания.

Да неужели же можно отремонтировать крышу, а дальше забыть о ней на десятилетия?

— Вполне, — авторитетно подтверждает генеральный директор НПО «Гидрол-Руфинг», д.т.н. Юрий Шульженко. Этим мнением он поделился и на недавней выставке отечественных строительных материалов (ОСМ–2017).

Например, уже давно разработан уникальный кровельный материал, самой первой, опытной партией которого еще несколько десятилетий назад, в 1970-х годах, был покрыт Курский вокзал. С тех пор вокзальную кровлю не меняли ни разу: жалоб на крупные протечки пока нет. Есть и другие примеры поразительной долговечности мягких крыш.

Кто «крышует» непрофессионализм отечественных кровельщиков

Сегодня мягкие полимерные кровельные материалы еще более усовершенствовались. У них появились дополнительные прочностные и потребительские характеристики. Между тем почему-то никто не бросился заказывать эту эффективную продукцию и использовать ее для ремонта наших протекающих крыш (а их чуть ли не 99% из 100%). Более того, наши проектировщики по-прежнему закладывают в проекты тот самый «дедовский» рубероид и битум.

А ведь битум, например, еще и вреден для здоровья: при наплавлении (это технология укладки битума на крышу) он выделяет бензопирен — активатор онкологических заболеваний. Кроме того, что работа эта затратная и вредная, она еще и выполняется сезонно.

В последнее время на Западе популярны так называемые живые крыши. Входят они в моду и у нас. Первое правило успешного функционирования такой крыши — качественная гидроизоляция. И здесь мы вновь упираемся в тему качественной кровли (которая в данном случае уже находится под слоем плодородной земли). И тут тоже придумано немало технологий, с использованием материалов с новыми свойствами. Только бери!

 

… но обеспечивают строителей работой

Почему же сегодня вопрос долговечности и надежности кровли по-прежнему мало кого беспокоит? На этот вопрос очень хорошо ответил один из разработчиков кровельных материалов нового поколения, д.т.н. Александр Мацегора:

— Я часто задаю вопрос строителям: «Мы с коллегами придумали для вас кровельный материал с как минимум 15-летним сроком службы. Почему не используете?». Ответ всегда примерно одинаков: «Да вы же нас без куска хлеба оставите!..».

Логика строителей понятна. Если они укладывают на крышу традиционный материал, у них каждый год есть работа: сняли старый рубероид, положили новый — по сути, такой же некачественный, который с большой вероятностью выйдет из строя через пару лет. Таким образом, фирма всегда с заказами. Работает, не простаивает...

Сегодня выпускается около 500 млн кв. м битумно-полимерных кровель. Через год-два они начинают течь. Колоссальные убытки терпят фонды капитального ремонта, вкладывающие деньги в ремонт крыш. А это теперь уже напрямую влияет и на сумму взноса на капремонт в наших квитанциях.

Есть, конечно, надежда, что новинками все-таки заинтересуются те, от кого напрямую зависит качество кровельных работ. Но тут, наверное, нужно в первую очередь говорить о целях, которые преследуют исполнители: застройщики и подрядчики.

Если хотят сделать, что называется, на века, — то прогресс работает на них. Если желают исключительно получить прибыль, не заботясь особенно о качестве и долговечности, тогда все будет по старинке: дорого, ненадежно и неэффективно.

И, что особенно обидно, оплачивать такое отношение к делу мы будем из своего кармана.

Елена МАЦЕЙКО

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх