KBE
Москва +3 °C, дождь.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM
BIM

Лента новостей

17:46
Москвичи объединились для противодействия столичной градостроительной политике
17:21
Какие трассы в Подмосковье отремонтируют до конца года
17:02
Назван срок ввода станции метро «Беломорская» на северо-западе Москвы
16:37
В столичном районе Солнцево согласовали строительство четырех домов ЖК
16:19
Что в Москве сделали с нарушителями пожарной безопасности на стройках
16:15
В Москве продадут с аукциона помещения в усадьбе Самсонова XIX века
16:07
Каким после реконструкции будет порт Евпатория в Крыму
15:51
В Первоуральске мужчина сгорел в кабинете прокурора, который сам и поджег
15:30
Назван срок реконструкции Макаровского моста в Екатеринбурге
15:19
Из-за чего в Москве юноша упал с высотного башенного крана
15:00
Для кого в Московском зоопарке построят уникальный павильон за 500 млн рублей
14:55
«Курганстальмост» срочно увеличивает поставки на стройплощадки Керченского моста
14:39
В Новосибирске раскрыто крупное мошенничество с жилищными субсидиями
14:35
Вот так сегодня ЦБР, наконец, снизил ключевую ставку
14:14
Когда в Тульской области возведут современный перинатальный центр
13:41
Какие военные объекты построят в России за 118 млрд рублей в этом году
13:03
Под Энгельсом для стратегических бомбардировщиков построили спецВВП
12:42
Какая масштабная реконструкция ждет порт Евпатории в Крыму
12:39
В Минобороны РФ рассказали, что уже создается на базе Спецстроя России
12:15
Сколько реально денег дало правительство на реконструкцию лагеря «Артек»
12:06
В Тольятти построили современный завод лекарственных препаратов
11:43
На центре Москвы временно перекроют движение из-за стройки
11:40
Какие изменения в закон о долевом строительстве одобрило правительство РФ
11:19
Министр Соколов назвал срок действия нынешнего тарифа системы «Платон»
11:17
Современный конькобежный центр, наконец, возведут в Туле
10:48
В Якутии стройфирма попалась на мошенничестве при возведении жилья
10:45
В Екатеринбурге ночью молодой человек упал с 12 этажа и остался жив
10:25
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал поправки в Градкодекс столицы
10:18
На Ямале ввели уникальный мусороперерабатывающий завод за 119 млн рублей
09:47
Почему спикер Владимир Константинов хочет застроить Крым моногородами
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Последние комментарии

Фредрик Йенсен («Экофон»): Мы успешно противостоим негативным явлениям на рынке

logo russianconstruction.com
Фредрик Йенсен («Экофон»): Мы успешно противостоим негативным явлениям на рынке

Известный акустический бренд «Экофон» рассчитывает расширить свое присутствие в России


Сегодня многие известные зарубежные компании находятся в раздумье: открывать ли свои производства в России.  Кризисные явления в экономике, что уж тут скрывать, таят определенные риски. О проблемах, с которыми сталкиваются в России зарубежные инвесторы, мы поговорили с директором по развитию бизнеса «Экофон» (ECOPHON) в Швеции, Финляндии, Франции и России компании «Saint-Gobain» Фредриком ЙЕНСЕНОМ.

 

— Г-н Йенсен, какова роль акустического подразделения в деятельности группы Saint-Gobain (как известно, «Экофон» является дочерней компанией  Saint-Gobain) и ее доля в обороте компании?

— Акустический бренд — один из лидирующих брендов за счет того, что у нас свой уникальный подход к рынку. «Экофон» фокусируется на коммерческих зданиях и сооружениях, а этот сегмент рынка обычно является драйвером для внедрения новых строительных технологий.

Несмотря на то, что с точки зрения бизнеса Ecophon не самый крупный бренд Saint-Gobain, тем не менее мы являемся в большой степени вдохновителями для других подразделений нашей компании в том, что касается развития и изменения рынка.

 

— Сколько лет вашему бренду?

—  Компания была создана в 1958 году, и тогда же появилось первое производство. В конце 1960-х бренд Ecophon стал частью концерна Saint-Gobain. В 1993 году «Экофон» уже вышел на российский рынок.

 

— Существуют ли у Вас планы по развитию этого направления в России?

—  Мы внимательно мониторим состояние рынка в России. Несмотря на то что строительная отрасль переживает определенный спад в связи со сложившейся экономической ситуацией в стране, «Экофон» успешно адаптирует свою стратегию к рыночным реалиям. В настоящее время мы продолжаем внимательно следить за ситуацией на рынке и готовы инвестировать в локализацию производства материалов под брендом Ecophon, как только увидим положительные сигналы.

 

— А что для «Экофона» является «положительными сигналами» из России?

— В целом сегменты, в которых мы работаем, в меньшей степени подвержены спаду. И основным условием является рост продаж наших продуктов.

Как только сегмент общественной и коммерческой недвижимости, который является основным сегментом для «Экофон», восстановится, мы будем готовы снова рассматривать вопрос инвестиций в производство. У  Saint-Gobain в России на данный момент уже действуют 7 высокотехнологичных заводов, производственные мощности для начала работ уже имеются, поэтому, когда мы решим запускать здесь производство, нам не составит большого труда это сделать.

 

— Какова специфика взаимодействия строительных компаний с архитекторами в России и в Европе?

— Везде, где люди работают и общаются, есть потребность в хорошей акустике. Наша основная задача — объяснить рынку, как преимущества хорошей акустики трансформируются в повышение производительности труда и улучшают самочувствие.

 

— Применялась ли ваша продукция в проектах именитых архитекторов? Например, в «текучих» проектах знаменитой Захи Хадид — зодчего с мировой славой, недавно ушедшей от нас?

—  Насколько мне известно, в России есть только один объект Захи Хадид, и то маленький: это семиэтажный бизнес-центр. С Захой нам, к сожалению, не удалось посотрудничать.

 

— Как «Экофону» работается с российскими архитекторами и как — с иностранными? В каком случае легче? Когда вас лучше понимают? Есть ли какая-то специфика, какие-то сложности?

— В целом, к счастью, мы хорошо взаимодействуем с архитекторами и в Европе, и в России. Разница — в уровне влияния архитектора на конечный результат, в степени уважения к работе архитектора, к той силе, которой наделен архитектор, и внимании со стороны клиента к нему. И, конечно, в лояльности к тем решениям и спецификациям, которые формирует архитектор.

 

— Архитекторы архитекторами, но есть дилеры, которые представляют компанию на рынке. Есть ли отличия в специфике продаж ваших материалов в России и Европе? Чем отличается наш российский покупатель от европейского, если говорить о дилерской сети?

— В какой-то степени российский рынок несколько по-иному организован и развит. Здесь дилеры и дистрибьюторы берут на себя немножко иную роль, нежели в других странах.

Некоторые ваши специалисты принимают более активное участие в продвижении продукта. Или даже создают собственные продуктовые решения — есть и такой подход.

Отличие от европейского рынка заключается в том, что в Европе, например, каждый игрок занимают четкую нишу: он либо дилер, либо дистрибьютор, либо создатель продуктового решения, либо конкретный исполнитель.

Если говорить о российском рынке, то компании часто являются и производителем материалов, и дистрибьютором бренда «Экофон», и, собственно, консультантом по акустике.

В Европе такое невозможно: там консультант — отдельно, производитель материалов — отдельно и дистрибьютор материалов — тоже отдельно.

 

—  «Экофон» поставляет брендовый продукт или целую систему звукопоглощения?

— Это целая система. Мы можем даже сказать, что мы продвигаем решения, а не системы. Дело в том, что мы стремимся обеспечить максимальное конечное качество наших решений на объекте.

 

— Я неоднократно видел ваши стеновые и потолочные системы в вашем специализированном центре в Москве. Но почему-то не встречал их на крупных строительных объектах. Можно ли встретить вашу продукцию на значимых российских стройках? Применялась ли она в Сочи—2014, будет ли применяться на Чемпионате мира в 2018-м году?

— В любом случае, мы занимаем немалую долю рынка. Значительная часть объектов, например, награждена премией Best office awards: это офисы, оборудованные нашими материалами. Использовались наши панели и на Олимпиаде в Сочи.

Значительная часть перинатальных центров по России в рамках федеральной программы, практически все административные здания серьезного уровня (Совет Федерации, Госдума, Московское правительство, Мосгордума, местные областные правительства, здания судов) — это все объекты, где применялась продукция «Экофон».

 

— Есть ли у вас свои лаборатории, научные подразделения, занимающиеся разработкой новых продуктов и технологий?

— У нас есть центральное подразделение в Швеции. Там сосредоточены как разработка продуктовых решений и технологий производства, связанных с характеристиками самого продукта, так и компетенции по акустике.

Ну и, конечно, мы взаимодействуем с ведущими специалистами по акустике в Европе. Особенно важно такое взаимодействие с учеными, занимающимися вопросами психоакустики (научная дисциплина, изучающая психологические и особенности восприятия звука человеком).

Надо сказать, что мы практически в каждой стране своего присутствия стремимся к развитию отношений с научным сообществом.

 

— Как влияет низкий курс рубля на продажи вашей продукции в России? Насколько уменьшились объемы продаж в 2014—2015 годах в связи с сокращением объемов строительства коммерческой недвижимости?

— Конечно, курсовая разница влияет на все виды бизнеса в России. Но, к счастью, как я уже говорил, нам повезло: мы работаем в сегменте, который в наименьшей степени этому подвержен. Поэтому в структуре наших продаж произошли весьма несущественные изменения.

Но если ситуация затянется, то влияния кризиса начнем испытывать и мы.

 

— Не могу не спросить, как Вы относитесь к своим конкурентам на территории России, у которых уже есть здесь свои производства, например, к компании Armstrong?

— Очень хорошо отношусь. Мы всегда рады здоровой, хорошей конкуренции. Надо, конечно, понимать, что инвестиции в производство связаны и с особенностями продукта, с логистическими и индустриальными возможностями, которые возникают у компании.

Тем не менее, я рад тому, что наши коллеги (не хочу называть их конкурентами) приняли такое стратегическое решение и смогли сделать инвестиции в производство своего продукта в России.

На самом деле, иметь конкурентов — это хорошо для бизнеса.

 

Какие маркетинговые шаги намерена предпринять ваша компания для продвижения в России своей продукции?

— Это большой и сложный комплекс. Мы продолжим усиливать наши позиции, будем продолжать инвестиции в Россию.

Постепенно наши маркетинговые усилия будут смещаться в сторону цифровых носителей и инструментов, таких как BIM и другие передовые технологии.

 

— В заключение, г-н Йенсен, позвольте личный вопрос. Что Вам нравится в России, кроме ведения бизнеса?

— Больше всего мне нравятся люди, дружеские связи, которые здесь устанавливаются в бизнесе. Отношения между людьми в вашей стране имеют большое значение, в том числе и в бизнесе.

 

— А где, кроме Москвы, Вы были, и что Вам нравится, например, из архитектуры?

—  Меня всегда привлекала Россия, и, поскольку у меня есть русские корни, когда я стал отвечать за развитие бизнеса в вашей стране, я постарался посетить большинство российских регионов.

Что мне нравится здесь в плане архитектуры? Очень многое. И монументальная Москва, и историческая архитектура Петербурга, и колоритный юг, и культурная специфика Дальнего Востока.

Беседу вел Александр ГУСЕВ, подготовила Елена МАЦЕЙКО

 

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх