Москва +19 °C, дождь.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM

Лента новостей

09:45
Где и почему в Москве разметили ещё 19 новых диагональных переходов
09:37
Какой современный терминал возведут в аэропорту Челябинска за 2,9 млрд рублей
17:54
Где в России построили первый в СНГ завод японских автопокрышек
17:33
В Свердловской области вынесен приговор по делу о нападении на электромонтеров
17:08
Из-за чего сегодня вновь было заблокировано движение на МКАД
17:01
Назван срок проблемного долгостроя на ул. Писаревская в подмосковном Пушкино
16:42
В Ленобласти создано новое ведомство для работы с долгостроями и соцобъектами
16:22
Обманутый дольщик в Нижегородской области судится с застройщиком за нарушения срока сдачи жилья
16:10
В Самаре почти достроили первый арендный дом для обманутых дольщиков
15:45
Замминистра строительства и ЖКХ Прикамья неожиданно оставил свой пост
15:23
В Иркутске почти завершена реконструкция Покровской развязки
15:08
Где в Кабардино-Балкарии проложат новую железную дорогу
14:36
Какую необычную технологию испробуют при строительстве дорог в Тюменской области
14:24
Когда в Тольятти возведут аллею в честь 50-летия АВТОВАЗа
14:18
Участки каких улиц Москвы сегодня стали односторонними
14:07
В Москве стройкомнаия предлагает желающим пожить в её домах за хорошую плату
13:51
Как экс-мэр Есентуков Писаренко стала фигурантом сразу 11 уголовных дел
13:30
В Москве назвали среднюю цену всех продаваемых квартир в пятиэтажках
13:20
Мэр Собянин рассказал о планах по благоустройству парков Москвы
13:12
В Москве ищут желающих создать реальный проект реновации жилья
12:57
Как в Москве заработал и чем занимается Дорожный патруль ЦОДД
12:45
Для чего в России хотят создать открытую группу по информмоделированию
12:37
В Челябинске решено построить еще одну гигантскую школу на 1,5 тыс. мест
12:13
Выяснилось, кто достроит участок трассы Надым – Салехард за 2,94 млрд рублей
11:51
Какой завод китайцы собрались строить в Сургуте за 600 млн рублей
11:49
Тайна смерти в Москве бывшего директора скандального НПО «Космос»
11:33
Что сегодня реально творится на трассе «Кавказ» в Ставропольском крае
11:26
Подробности ЧП на стройке в Новосибирске, где сорвалась люлька с рабочим
10:47
По делу об обрушении сцены на детей в Перми проведено первое задержание
10:39
Какую гигантскую школу скоро возведут на юге Екатеринбурга
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Последние комментарии

Что тормозит развитие рынка дорожной геосинтетики

logo russianconstruction.com
Что тормозит развитие рынка дорожной геосинтетики

Профессиональное применение геосинтетических материалов в дорожной отрасли достигло уровня в 80—90%. Но двигаться вперед мешает ряд проблем


Дорожная отрасль — основной потребитель геосинтетических материалов: на ее нужды приходится более четверти от всей доли их производства. Именно поэтому производители и потребители этих материалов ежегодно проводят специальную конференцию, на которой обсуждают положение дел в отрасли, подводят итоги прошлого года и определяют планы на год текущий.      

Нынешний год не стал исключением из правил: в Москве состоялась уже третья конференция специалистов, связанных с применением геосинтетических материалов в дорожном строительстве.

 

Везде сокращают, а здесь — прибавляют

Выступая на форуме, Кирилл Демин, один из видных представителей экспертного сообщества, подвел итоги состояния рынка в 2014 году и обозначил перспективы применительно к двум главным видам геосинтетических материалов — нетканого геотекстиля и плоских георешеток, на которые приходится основной объем их потребления в дорожном строительстве.

Так, по словам эксперта, прогнозируемого многими аналитиками сокращения финансирования в 2014 году не случилось. Более того, на закупку геосинтетики из федерального бюджета были выделены и реализованы дополнительные средства, которые дали заметный прирост финансирования для применения данных материалов. Этот шаг в конечном итоге не позволил сократиться рынку. Поэтому, по предварительным оценкам, в 2014 году потребление геотекстиля в дорожном строительстве выросло не менее чем на 9%. Чуть меньше выросло потребление плоских георешеток.

Сегодня можно констатировать, что профессиональное применение геосинтетических материалов в дорожной отрасли, по оценкам ряда экспертов, достигло уровня в 80—90%. Фактически они стали обязательной частью дорожно-строительных проектов в рамках соответствующих инженерных решений. И особенно отрадно, что спрос на них продолжает планомерно увеличиваться, отметили участники форума. Так, в 2014 году общий объем использования композитных и геосинтетических материалов при строительстве и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них составил более 700 тыс. куб. м. На эти цели ФДА «Росавтодор» было направлено более 782 млн руб. Если же рассматривать этот вопрос в географическом разрезе, то активнее всего геосинтетические материалы использовались в Северо-Западном федеральном округе. Планомерно увеличивается их применение в Центральной России, Сибири и на Урале.

 

Без бумажки ты букашка...

И хотя в целом статистика, отражающая динамику развития данного сегмента, впечатляет, проблемы здесь остались. Основная из них — несовершенство нормативной базы, часто не позволяющее своевременно определять качество поставляемых материалов.

— Мы хотим, чтобы качество материалов, за которые мы платим деньги, соответствовало качеству, заявленному его производителями, — справедливо отметил заместитель руководителя ФДА «Росавтодор» Игорь Астахов и добавил: — Наше ведомство крайне заинтересовано в качестве геосинтетических материалов, и мы ищем оптимальные пути и форматы совместной работы между потребителями и производителями такой продукции.

Какие меры необходимо предпринять для точного определения качества и характеристик поставляемых геосинтетических материалов, рассказал заместитель генерального директора ГК «Автодор — Инжиниринг» Владимир Мартинсон.

— Основная задача строительного контроля — недопущение к приемке работ, выполненных с нарушением требований, утвержденных проектно-сметной документацией, — напомнил Мартинсон, строго оглядев зал. — И без самих требований, без документов, их отражающих, задачи строительного контроля практически сводятся к нулю, а все силы, которые мы направляем на обеспечение качества материалов, фактически тратятся впустую, поскольку невозможно понять, насколько хорош или плох конкретный материал.

Этот вопрос поднимался и на прошлой конференции, но вот прошел год, а решить его так и не удалось. Существующей нормативной базы явно недостаточно, а в документации по проектному решению на том или ином объекте все еще встречаются формулировки, в которых представлен конкретный производитель и указано название материала. И все, на этом проектное решение в части применения конкретного геосинтетического материала закончено, с возмущением подчеркнул Владимир Мартинсон. Однако, по его словам, такие указания не позволяют в полной мере оценить качество поставляемого материала.

Второй проблемой оценки качества геосинтетики является исполнительная документация, которую прикладывает подрядчик. Тут практикуются разные варианты. Но наихудший из них — это паспорт на соответствие материала внутреннему документу производителя. Здесь, по сути, отражены лишь технологические свойства, но никак не свойства материала в конструкции. Нет и каких-либо ссылок на существующие методики.

Для решения этой проблемы заказчику необходимо давать на приемку только качественный материал, отметили участники конференции. А в заключениях по оценке рабочей документации следует обязательно указывать свойства материала ссылкой на соответствующие нормативные документы. Без данного требования согласование рабочей документации не должно производиться. По мнению экспертов, это один из ключевых моментов, который позволит и строительному контролю, и заказчику применять лишь те материалы, которые заложены проектом и действительно нужны на том или ином объекте капитального строительства ремонта или реконструкции.

От решения этой непростой «бумажной» проблемы зависят качество и количество применяемых геосинтетических материалов. Тем более что, как рассказал Владимир Мартинсон, в прошлом году были зафиксированы случаи, когда подрядчик не хотел работать с геосинтетикой, объясняя это невозможностью проверить ее свойства и качество.

 

Падения не будет

Еще одной существенной проблемой, по словам генерального директора ГК «Автодор — Инжиниринг» Николая Быстрова, является проблема кадров.

— Отрадно, что в вопросе подготовки кадров для работы с геосинтетикой происходят некоторые подвижки, —?поделился он с залом. — Например, разрабатываются программы повышения квалификации. Но если говорить о вузах и об уровне подготовки их студентов в широком плане, то следует признать, что эта проблема еще ждет большого, комплексного и весьма затратного в смысле времени решения. В вопросах геосинтетики учителями не могут быть случайные люди и всяческие «дети лейтенанта Шмидта», отметили участники конференции.

Впрочем, даже с учетом вышеперечисленных проблем средне- и долгосрочный прогноз развития рынка геосинтетических материалов — достаточно оптимистичный. В базовом варианте представители экспертного сообщества не ожидают провала рынка в рамках сокращения финансирования дорожных программ в 2015—?2017 годах. Напротив, прогнозируется стабилизация на достигнутом уровне, а в перспективе уже с 2017 года следует ожидать возобновления роста рынка при условии последовательного и планомерного решения всех обозначенных, но пока еще не решенных проблем.

Станислав ДОНИН

Фото banerspb.ru, geofabrika.ru

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх