Москва +12 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Eurocol

Лента новостей

16:50
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов презентовал свою выставку в МАММ
16:32
Какой высотный ЖК с апартаментами построят на востоке Москвы
16:19
Южнокорейские бизнесмены построят завод по производству лапши на Дону
16:02
Новую развязку почти достроили на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей в Москве
15:43
В Москве почти достроен крупный паркинг над перекрытием Алабяно-Балтийского тоннеля
15:21
В подмосковном Егорьевске возведут склад стройматериалов за 700 млн рублей
15:09
Госдума приняла закон о компенсационном фонде дольщиков
14:46
За что арестован бывший партнер Чубайса, достраивавший его поместье на Рублевке
14:35
Решена судьба проблемного долгостроя ЖК «Шишкин лес» в новой Москве
14:22
В выходные ограничат движение на нескольких улицах в центре Москвы
12:41
Назван срок завершения строительства проблемного ЖК «Академ-Палас» в Москве
12:23
Загадочная гибель молодого мужчины на стройке дома в Новосибирске
12:13
Где в Новосибирске скоро завершат важнейший жилой долгострой
11:43
В Подмосковье сформируют «дорожные карты» по всем проблемным долгостроям
11:27
На северо-западе Москвы построили современную школу на 550 мест
11:14
В Пензенской области начали строить крупнейший свинокомплекс за 1,35 млрд рублей
10:46
Немецкий концерн Siemens со скандалом разорвал отношения с Россией по энергооборудованию
10:27
Крупное мошенничество с жильем для детей-сирот раскрыто в Тамбовской области
10:09
В Ингушетии почти достроили мощный тепличный комплекс за 1,8 млрд рублей
09:43
Какую необычную улицу для художников построят на алтайском курорте «Белокуриха»
09:24
Жуткая гибель сварщика при строительстве метро в Нижнем Новгороде
17:42
В Татарстане возведут мощнейший птицекомплекс за 6,1 млрд рублей
17:18
Какую шикарную гостиницу скоро построят при аэропорте Жуковский в Подмосковье
17:02
В Москве задержали недобросовестного застройщика волгоградских ЖК «Парк Европейский» и ЖК «Доминант»
16:38
Когда вьетнамцы начнут строить мощный молокоперерабатывающий завод в Подмосковье
16:25
В Воронеже выяснилось, как хитроумно отец и сын присвоили 29 млн рублей из бюджета
16:03
На ВДНХ в столице полностью отреставрируют знаменитый фонтан «Золотой колос»
15:41
Как столичные власти рассчитывают завершить долгострой ЖК «Терлецкий парк» на востоке Москвы
15:28
Как находчивая красноярка потратила маткапитал за выдуманного ребенка
15:07
Власти Москвы назвали срок сноса долгостроя Ховринской больницы
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Последние комментарии

Алагирский щебень для Керченского моста: почему его поставки под вопросом

logo russianconstruction.com
Алагирский щебень для Керченского моста: почему его поставки под вопросом

Почему рядом с производством отменного щебня строятся крупные федеральные объекты, а подрядчики покупают материалы сомнительного качества на стороне


Ситуацию на отечественном рынке щебня комментирует генеральный директор предприятия, ставшего одним из ведущих производителей Юга России, генеральный директор ООО «Прогресс» Завалу ТЕПСУРКАЕВ.

— Завалу Лечиевич, как Вы оцениваете общее экономическое положение на отечественном рынке щебня?

— Оно тяжелое, иначе и не скажешь. Но при этом многие субъекты экономического рынка делают шаги, которые еще больше усугубляют ситуацию. В то время, когда нужно объединять усилия и спасать экономику страны в целом и своего региона в частности, целый ряд руководителей предприятий и собственников весьма примитивным способом — путем увеличения стоимости продукции и услуг — стараются спасти свой бизнес. И тем самым еще сильнее расшатывают экономическую ситуацию в стране. Такое положение принято называть «эффектом домино».

Если говорить о рынке нерудных материалов, то здесь ситуация очень сложная. Например, мы, производители, столкнулись с тем, что потенциальные потребители нашей продукции — дорожные службы и строители — не получают в достаточном объеме финансирования из федерального бюджета. Из-за этого они просят у нас щебень в долг, не уточняя сроков оплаты. А ведь производители инертных материалов зачастую закредитованы в банках в силу сезонного характера продаж данной продукции, вследствие чего просто не могут позволить себе пойти на долгосрочные отсрочки платежей.

К чему все это приводит? К тому, что строители и дорожники ищут дешевый щебень, часто не соответствующий ГОСТу и ТУ, произведенный непонятно где, на кустарных дробилках и т.д. В результате с применением такого «щебня» они строят то, что называют «дорогами», а через год начинается бесконечный «ямочный ремонт» этих дорог. Зачастую мы сталкиваемся с тем, что рядом с нами, буквально по соседству, строятся крупные объекты федерального значения, а инертные материалы при этом подрядчики берут не у нас, а на стороне. Хотя, кроме нас, кубовидный щебень, соответствующий ГОСТу, в больших объемах в нашем регионе никто не производит.

Но давайте посчитаем. Если при производстве 1 куб. м высококачественного бетона вместо обычного щебня использовать кубовидный щебень лещадностью до 10%, то расход цемента снижается на 30%. Но сегодня цены у производителей цемента растут в арифметической прогрессии, и они не хотят думать о путях их снижения.

 

— Между тем власти страны провозгласили грандиозные планы по реализации инфраструктурных проектов, для выполнения которых потребуется много инертных строительных материалов отменного качества. Один Керченский мост чего стоит. А ваше северокавказское предприятие как раз находится недалеко от Крыма с точки зрения логистического плеча. Поэтому вам сам Бог велел принять активное участие в обустройстве инфраструктуры полуострова. Что скажете?

— Во-первых, отмечу, что та всеобщая эйфория, которая наблюдалась в России по поводу возвращения Крыма, уже понемногу проходит. Теперь надо решать конкретные, насущные вопросы по интеграции полуострова в российскую действительность.

Да, Вы правы, в связи с началом строительства Керченского моста весьма востребованным становится качественный кубовидный щебень. И ООО «Прогресс» производит его в достаточном количестве, а качество нашей продукции доказано временем. Примером может служить знаменитая Останкинская башня, построенная с применением щебня из Алагирского месторождения Северной Осетии — то есть именно из того самого продукта, который мы и производим. Но только теперь он более высокого качества, чем во времена возведения главной телебашни страны.  

 

 — Почему?

— Потому что выпускаемый нами кубовидный щебень, основу которого составляют гранитно-диабазовые породы прочностью 1200 и выше и лещадностью до 10%, проходит обработку на современных центробежно-ударных дробилках. У нас реализован один из крупнейших на Северном Кавказе инвестиционных проектов: «Разработка Алагирского месторождения валунно-песчано-гравийной смеси», общий объем инвестиций составляет 800 млн руб. В рамках проекта построен современный дробильно-сортировочный комплекс мощностью 1 млн т готовой продукции в год. Для этого подписан контракт со шведской фирмой SANDVIK, которая является мировым лидером по производству дробильного оборудования, закуплена корейская спецтехника HYUNDAIи немецкие тягачи MAN, установлена современная система аспирации — пылеулавливатели «Циклон СЦН-40». Находящиеся в собственности ООО «Прогресс» железнодорожные пути протяженностью более 2 км позволяют одновременно отгружать до 100 вагонов. Для увеличения отгрузочных мощностей мы приобрели маневровый тепловоз ТЭМ2У. Помимо железной дороги, доставка продукции осуществляется автомобильным транспортом.

Наш щебень хорошо знают на Юге России. Продукция ООО «Прогресс» применялась на таких важнейших стройках, как олимпийские объекты и трасса «Формулы-1» в Сочи, реконструкция аэропортов Анапа, Ейск, Крымск, Магас, Владикавказ, Минеральные Воды, федеральных трасс «Кавказ», «Дон», Рокского тоннеля и др.  

 

— Значит, ваш отменный кубовидный щебень придется как нельзя кстати и на строительстве Керченского моста, разве не так?

— Да, он действительно там нужен, но, к сожалению, высокие железнодорожные тарифы лишают строителей возможности строить из того материала, который подходит для данного сложного сооружения. Считаю, что Правительство РФ должно учесть данные обстоятельства и дать основным поставщикам стройматериалов для Керченского моста и других значимых объектов в Крыму адресные льготы на железнодорожный тариф на период строительства.

Подготовил Алексей АНДРЕЕВ

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх