Москва +10 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM

Лента новостей

17:42
В Нижегородской области майор МВД получил срок за злоупотребления при строительстве
17:22
Для сотрудников "Большого театра" возведут жилье на западе Москвы
17:05
На пр-те Вернадского в Москве согласовали строительство высотного жилого дома
16:43
В Москве на полгода перекроют участок Шелепихинского шоссе из-за стройки метро
16:25
В столичном Лефортово построят еще три корпуса ЖК
16:04
На западе Москвы снесут очередную ветхую пятиэтажку
15:45
Как в Краснодаре решили ограничить въезд в город большегрузов на лето
15:21
Почему власти Москвы отказались от небоскребов в рамках реновации
15:01
Замглавы Минстроя РФ Ставицкий проверил стройку жилья на ССК «Звезда»
14:49
Как в Назрани ввели сразу крупную школу и первую детскую клиническую больницу
14:31
В Москве обсудили, каким должен быть город, в котором хочется жить
14:22
Где в Москве открыли Аллею с бюстами 33 российских правителей
14:05
Почему эксперты требуют изменить законопроект о похоронном деле в России
13:53
Точная дата запрета на работу в России с иностранными водительскими правами
13:36
Итоги встречи министра Меня с главами ряда муниципалитетов Кубани
13:29
Как Минстрой РФ реализовал дорожную карту по энергоэффективности в ЖКХ
13:14
Собянин рассказал, как и куда выселят малый бизнес из сносимых пятиэтажек
12:49
Почему Минстрой РФ хочет исключить водоотведение из общедомовых расходов
12:40
Какие именно новые льготы пообещал бизнесу мэр Москвы Сергей Собянин
12:33
Подозреваемый во взяточничестве зампред городской думы Пензы отправлен в отставку
12:18
Какой крупнейший логистический комплекс ввели в Ростове-на-Дону
12:13
Михаил Мень озвучил позицию Минстроя РФ о помощи ипотечникам
12:02
С 10 июня в Москве изменится схема движения на 5 улицах
11:46
С начала года в Московской области введено 8 новых газопроводов
11:44
В Москве водитель насмерть задавил мужчину прямо во дворе дома
11:11
В подмосковной Рузе введен многофункциональный бизнес-центр «Руза Хутор»
10:51
В центре Москве начался ремонт трех набережных и ещё четырех улиц
10:46
Назван срок начала работы завода Mercedes-Benz в Подмосковье
10:20
Где в Москве отобрано 300 мест для строительства новых домов для жителей пятиэтажек
10:19
Воробьев назвал реальные сроки расселения ветхого жилья в Подмосковье
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Последние комментарии

Алагирский щебень для Керченского моста: почему его поставки под вопросом

logo russianconstruction.com
Алагирский щебень для Керченского моста: почему его поставки под вопросом

Почему рядом с производством отменного щебня строятся крупные федеральные объекты, а подрядчики покупают материалы сомнительного качества на стороне


Ситуацию на отечественном рынке щебня комментирует генеральный директор предприятия, ставшего одним из ведущих производителей Юга России, генеральный директор ООО «Прогресс» Завалу ТЕПСУРКАЕВ.

— Завалу Лечиевич, как Вы оцениваете общее экономическое положение на отечественном рынке щебня?

— Оно тяжелое, иначе и не скажешь. Но при этом многие субъекты экономического рынка делают шаги, которые еще больше усугубляют ситуацию. В то время, когда нужно объединять усилия и спасать экономику страны в целом и своего региона в частности, целый ряд руководителей предприятий и собственников весьма примитивным способом — путем увеличения стоимости продукции и услуг — стараются спасти свой бизнес. И тем самым еще сильнее расшатывают экономическую ситуацию в стране. Такое положение принято называть «эффектом домино».

Если говорить о рынке нерудных материалов, то здесь ситуация очень сложная. Например, мы, производители, столкнулись с тем, что потенциальные потребители нашей продукции — дорожные службы и строители — не получают в достаточном объеме финансирования из федерального бюджета. Из-за этого они просят у нас щебень в долг, не уточняя сроков оплаты. А ведь производители инертных материалов зачастую закредитованы в банках в силу сезонного характера продаж данной продукции, вследствие чего просто не могут позволить себе пойти на долгосрочные отсрочки платежей.

К чему все это приводит? К тому, что строители и дорожники ищут дешевый щебень, часто не соответствующий ГОСТу и ТУ, произведенный непонятно где, на кустарных дробилках и т.д. В результате с применением такого «щебня» они строят то, что называют «дорогами», а через год начинается бесконечный «ямочный ремонт» этих дорог. Зачастую мы сталкиваемся с тем, что рядом с нами, буквально по соседству, строятся крупные объекты федерального значения, а инертные материалы при этом подрядчики берут не у нас, а на стороне. Хотя, кроме нас, кубовидный щебень, соответствующий ГОСТу, в больших объемах в нашем регионе никто не производит.

Но давайте посчитаем. Если при производстве 1 куб. м высококачественного бетона вместо обычного щебня использовать кубовидный щебень лещадностью до 10%, то расход цемента снижается на 30%. Но сегодня цены у производителей цемента растут в арифметической прогрессии, и они не хотят думать о путях их снижения.

 

— Между тем власти страны провозгласили грандиозные планы по реализации инфраструктурных проектов, для выполнения которых потребуется много инертных строительных материалов отменного качества. Один Керченский мост чего стоит. А ваше северокавказское предприятие как раз находится недалеко от Крыма с точки зрения логистического плеча. Поэтому вам сам Бог велел принять активное участие в обустройстве инфраструктуры полуострова. Что скажете?

— Во-первых, отмечу, что та всеобщая эйфория, которая наблюдалась в России по поводу возвращения Крыма, уже понемногу проходит. Теперь надо решать конкретные, насущные вопросы по интеграции полуострова в российскую действительность.

Да, Вы правы, в связи с началом строительства Керченского моста весьма востребованным становится качественный кубовидный щебень. И ООО «Прогресс» производит его в достаточном количестве, а качество нашей продукции доказано временем. Примером может служить знаменитая Останкинская башня, построенная с применением щебня из Алагирского месторождения Северной Осетии — то есть именно из того самого продукта, который мы и производим. Но только теперь он более высокого качества, чем во времена возведения главной телебашни страны.  

 

 — Почему?

— Потому что выпускаемый нами кубовидный щебень, основу которого составляют гранитно-диабазовые породы прочностью 1200 и выше и лещадностью до 10%, проходит обработку на современных центробежно-ударных дробилках. У нас реализован один из крупнейших на Северном Кавказе инвестиционных проектов: «Разработка Алагирского месторождения валунно-песчано-гравийной смеси», общий объем инвестиций составляет 800 млн руб. В рамках проекта построен современный дробильно-сортировочный комплекс мощностью 1 млн т готовой продукции в год. Для этого подписан контракт со шведской фирмой SANDVIK, которая является мировым лидером по производству дробильного оборудования, закуплена корейская спецтехника HYUNDAIи немецкие тягачи MAN, установлена современная система аспирации — пылеулавливатели «Циклон СЦН-40». Находящиеся в собственности ООО «Прогресс» железнодорожные пути протяженностью более 2 км позволяют одновременно отгружать до 100 вагонов. Для увеличения отгрузочных мощностей мы приобрели маневровый тепловоз ТЭМ2У. Помимо железной дороги, доставка продукции осуществляется автомобильным транспортом.

Наш щебень хорошо знают на Юге России. Продукция ООО «Прогресс» применялась на таких важнейших стройках, как олимпийские объекты и трасса «Формулы-1» в Сочи, реконструкция аэропортов Анапа, Ейск, Крымск, Магас, Владикавказ, Минеральные Воды, федеральных трасс «Кавказ», «Дон», Рокского тоннеля и др.  

 

— Значит, ваш отменный кубовидный щебень придется как нельзя кстати и на строительстве Керченского моста, разве не так?

— Да, он действительно там нужен, но, к сожалению, высокие железнодорожные тарифы лишают строителей возможности строить из того материала, который подходит для данного сложного сооружения. Считаю, что Правительство РФ должно учесть данные обстоятельства и дать основным поставщикам стройматериалов для Керченского моста и других значимых объектов в Крыму адресные льготы на железнодорожный тариф на период строительства.

Подготовил Алексей АНДРЕЕВ

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх