KBE
Москва +8 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM
BIM

Лента новостей

13:03
Под Энгельсом для стратегических бомбардировщиков построили спецВВП
12:42
Какая масштабная реконструкция ждет порт Евпатории в Крыму
12:39
В Минобороны РФ рассказали, что уже создается на базе Спецстроя России
12:15
Сколько реально денег дало правительство на реконструкцию лагеря «Артек»
12:06
В Тольятти построили современный завод лекарственных препаратов
11:43
На центре Москвы временно перекроют движение из-за стройки
11:40
Какие изменения в закон о долевом строительстве одобрило правительство РФ
11:19
Министр Соколов назвал срок действия нынешнего тарифа системы «Платон»
11:17
Современный конькобежный центр, наконец, возведут в Туле
10:48
В Якутии стройфирма попалась на мошенничестве при возведении жилья
10:45
В Екатеринбурге ночью молодой человек упал с 12 этажа и остался жив
10:25
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал поправки в Градкодекс столицы
10:18
На Ямале ввели уникальный мусороперерабатывающий завод за 119 млн рублей
09:47
Почему спикер Владимир Константинов хочет застроить Крым моногородами
09:30
Экс-мэр Барнаула отделался условным сроком за махинации с земельными участками
17:46
Установлена личность убийцы экс-депутата ГД РФ Вороненкова
17:43
Вице-премьер Аркадий Дворкович назвал размер повышения тарифа «Платона»
17:27
Выяснилось, на какие деньги будут строить объездную дорогу Орла
17:03
В Омске осудят директора стройфирмы, обманувшего 1 тыс. дольщиков на 500 млн рублей
17:02
В Москве открылся расчетно-клиринговый центр для операций в юанях
16:42
В Минстрое и ЖКХ РФ начали углубленно мониторить коммунальные концессии
16:36
Чиновник в Башкирии подозревается в махинациях при распределении земель
16:35
На западе Москвы возведут крупный жилой микрорайон
16:14
Чем станет заниматься создающийся в России Совет по сейсмостойкому строительству
15:44
Власти Москвы разрешили масштабную жилую застройку на территории ЗИЛ
15:25
В Краснодарском крае мошенница попалась на махинациях с землей на 135 млн рублей
15:11
Строительство новой мощной ТЭЦ началось в Брянской области
14:46
Где в Рязани решено построить ЖК с высотками и торговым центром
14:32
В Челябинске стартовало строительство важнейшего объекта к саммитам ШОС и БРИКС
14:23
Власти Москвы разрешили строительство второй очереди бизнес-центра «Академик»
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Последние комментарии

Как в 2017 году изменится рынок светопрозрачных конструкций

Андрей БЕЛОЕДОВ, топ-менеджер компании REHAU


В 2017 году мы ожидаем падения рынка светопрозрачных конструкций примерно на 5—10%. Хотелось бы быть чуть более оптимистичным в своих прогнозах, но, к сожалению, строительная отрасль весьма инерционна. С 2014 года многие застройщики отказывались от реализации новых проектов, рынок жилья не рос, уменьшались и реальные доходы населения. И последствия этих тенденций мы будем ощущать еще долго.

Что касается первого квартала текущего года, то надо учитывать, что это всегда холодный сезон для отрасли. С одной стороны, это хорошо, ведь зимой потребители острее чувствуют необходимость в новых окнах. С другой, в январе в Россию пришли сильные морозы, которые, по словам синоптиков, могут продлиться вплоть до конца марта.

Учитывая тот факт, что желающих менять окна в мороз мало, нам придется переносить часть заказов на весну, со всеми вытекающими для статистики продаж последствиями. Думаю, что по итогам этих трех месяцев спад будет даже немного больше, чем 10%.

Прогнозы на год определяют и продуктовую политику. В кризис в первую очередь вымывается средний ценовой сегмент. Работающие в нем оконные компании или уходят в премиум-сегмент, или, что чаще, начинают выпускать недорогие окна для массового потребителя. В 2015—2016 годах эконом-сегмент довольно сильно просел, но вскоре ситуация может измениться.

Хотя окна и не являются продуктом первой необходимости, рано или поздно их замена становится вопросом личного комфорта или даже здоровья. В результате формируется отложенный спрос, который чаще всего реализуется именно в эконом-сегменте. Сейчас многие производители стараются иметь в нем какой-то «локомотивный» продукт, а потом, в зависимости от потребностей клиента, «приворачивать» к окнам дополнительный функционал (москитные сетки, качественную фурнитуру и тому подобное).

Согласно результатам опросов, проводимых оконными компаниями, в настоящий момент заказчики ориентируются, прежде всего, на качество и цену продукции. Задача эффективного бизнеса в таких условиях — обеспечивать взвешенное предложение, а не пытаться делать какую-то революцию с премиальными продуктами.

А что сегодня происходит в Европе? Здесь сейчас наступают польские производители: они в буквальном смысле слова заваливают дешевыми окнами близлежащие страны, дотягиваясь даже до Италии и Испании. Россия в их интересы не выходит: упавший рубль делает такие поставки неконкурентоспособными. Впрочем, едва ли наши компании и конечные потребители испытывают необходимость в подобной продукции. К слову, в технологическом плане российский рынок не уступает западноевропейскому. Мы умеем делать окна и умеем их продавать.

По части реализации готовых конструкций некоторым нашим производителям вообще нет равных. Чего стоят только мобильные офисы, колл-центры для клиентов, а также фантастический уровень оперативности при обработке заказов.

Чтобы в кризис привлечь покупателей, нужно концентрироваться на работе с потребностями, позиционировать окно не как дорогую покупку, а как инвестицию в домашний уют и комфорт всей семьи. Игра на эмоциях и креативная реклама без рациональной части коммуникации — тупиковый путь, дающий высокую узнаваемость марки, но низкую конверсию.

Важно уметь выявлять нужды заказчиков, быть гибкими в общении с потенциальными покупателями, предлагать им индивидуальные, подогнанные под их потребности решения. Тогда и только тогда клиенты не будут уходить к конкурентам и перестанут неожиданно отказываться от сделки.

Ну и, конечно, не стоит забывать о традиционных методах продвижения: запуске онлайн- и оффлайн-акций, работе с мнением конечного потребителя, привлечении экспертов и использовании возможностей старого доброго сарафанного радио.

Похожие публикации

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх