Москва +1 °C, снег.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Курс ЦБ на 24.02 USD:  57.47620 EUR:  60.45350 Курс нефти Brent: 56,440,48
BIM

Лента новостей

16:58
В Ростовской области инвестор из Израиля построит необыкновенный медцентр
16:55
В Керчи началось строительство автоподхода в мосту в Крым
16:14
Какой после реставрации в Москве станет историческая усадьба Великолеповых
16:08
Вот кого Дмитрий Медведев назначил новым замглавы Росимущества
16:02
Вестибюли каких станций метро Москвы закроют на выходные и праздники
15:57
Шойгу рассказал, для чего в Подмосковье начали строить копию Рейхстага
14:51
О чем говорилось на очередном совещании в минстрое Подмосковья
14:14
Что предложил Росавтотранс на заседании экспертов по вопросам ЕСТР
14:04
Вот таким после капремонта станет столетний дом на Цветном бульваре Москвы
14:02
Каким в подмосковном Электрогорске построили новое здание полиции
13:50
В Москве участились случаи нарушения земельного законодательства
13:44
Из-за чего в Москве резко снизилось количество коммунальных аварий
13:06
Сергей Аксенов рассказал, что построят в Крыму в этом году
13:04
Где и когда в России возведут одну из первых солнечных электростанций
12:50
В Восточном военном округе началось предоставление жилищных субсидий
12:44
Где в Москве хотят построить уникальный дом-призму
12:39
Вот такие автомобили Mercedes-Benz будут с 2019 года производить в Подмосковье
12:12
В Ставропольском крае от угарного газа погибли молодая мать и её ребенок
11:51
В Москве объявлен конкурс на строительство конечных автобусных станций
11:46
Где под Москвой построят большой и комфортабельный ТПУ
11:27
Сергей Собянин отдал важнейший приказ по оставшимся хрущевкам Москвы
11:17
Какую схему хищений использовали в мэрии Уфы при расселении ветхого жилья
10:47
Какой после реставрации станет набережная канала им. Грибоедова в Петербурге
10:44
Выяснилось, из-за чего в Москве 18-летний юноша выбросился с 21 этажа
10:38
Александр Новак сообщил стоимость строительства ТЭС «Сирик» в Иране
10:26
Названа причина перекрытия Садового кольца Москвы в районе «Добрынинской»
10:14
За что в Республике Алтай ФСБ задержан глава Кош-Агачского района
09:54
Объявлено, когда в России начнут строить реактор будущего БН-1200
09:31
В жутком ДТП на 49 км МКАД погибла молодая женщина
17:56
Какими в Калуге построят космопарк с теннисным клубом
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 

Последние комментарии

Олег Зуенко («Руукки Рус»): Нужно привыкать работать в новой реальности

logo russianconstruction.com
Олег Зуенко («Руукки Рус»): Нужно привыкать работать в новой реальности

Топ-менеджер российской дочки известной финской компании делится секретами экспорта стройматериалов в условиях кризиса

На вопросы журнала отвечает директор по продажам ООО «Руукки Рус» Олег ЗУЕНКО.

 

— Олег Николаевич, какова нынешняя ситуация на рынке стеновой и кровельной продукции? Замедлилось ли падение, о котором мы говорили год назад в связи с кризисом?

— Я бы сказал, что это уже не кризис — это просто новое состояние нашей экономики. Достигнута определенная стабильность, но при этом достаточно серьезно ощущается недостаток средств для нового строительства. Не очень хорошо развивается кредитование, особенно промышленного сектора — где мы, собственно, в большей степени и работаем.

Да, есть глобальные стройки (ЧМ–2018 и пр.), некоторое количество инфраструктурных проектов все еще финансируется государством. Тем не менее общее состояние строительной отрасли говорит о стагнации, которая, к сожалению, продлится долго — это очевидно уже для всех.

Каких-то глобальных ухудшений нет. Просто нужно привыкать жить в новой реальности, вот и все.

 

— Удается ли это вашей компании?

— Да, мы одними из первых адаптировались к трудностям и работаем, хорошо понимая, что это не кратковременный кризис, а текущее состояние дел в российской экономике.

 

— В связи со снижением курса рубля по отношению к доллару и евро многие российские производители строительных материалов стали гораздо более конкурентоспособными с точки зрения экспорта. А как в этом плане обстоят дела в вашей компании? Какова экспортная стратегия «Руукки Рус»?

— Если говорить об экспортной стратегии, то напомню, что «Ruukki Construction», имеющая предприятия в России, является производственным подразделением международной компании. В силу этого мы не намерены ограничиваться российским рынком и достаточно активно работаем в сопредельных государствах: странах Таможенного союза, республиках Центральной Азии и Закавказья.

И в этом смысле нынешняя динамика курса евро к рублю, конечно, нам помогает. Однако девальвация ряда валют сопредельных государств, сильно привязанных к нефтяным ценам (таких как азербайджанский манат, казахстанский тенге), не позволяет нам расслабляться, требуя серьезных усилий для работы на рынках этих стран.

 

— Как в целом развивается ваш экспорт? Перечислите основные рынки, в том числе новые. Можно ли говорить об экспансии?

— Экспансия — это, конечно, слишком громко сказано, тем не менее мы открываем для себя новые рынки. Работаем в Грузии и Азербайджане. Начали сотрудничество с Узбекистаном, пошли отгрузки в Киргизию, есть точечные проекты в Литве и Латвии.

Но главными направлениями нашего экспорта традиционно являются Казахстан, Беларусь и другие страны Таможенного союза. Мы достаточно уверенно себя чувствуем на рынках этих государств. Например, за последние годы только в Казахстан поставили порядка сотни объектов, которые там успешно построены.

 Что касается дальнего зарубежья, то здесь есть объективные сложности. Ведь металлоконструкция — это вес, объем, и при поставке такой продукции куда-нибудь в Африку или дальше стоимость доставки будет весьма серьезной. Тем не менее есть ряд проектов, над которыми мы работаем. Будущее покажет, насколько эти рынки нам подходят.

 

— Насколько развитие рынка строительства в сопредельных с Россией странах интересно «Руукки Рус»?

— Напомню, что глобальное промышленное перевооружение стартовало в этих странах немного позже, чем в России. И сейчас там есть потребность в достаточно большом объеме разнообразных производств, промышленных зданий и складских помещений.

Поэтому эти страны нам достаточно интересны, причем не только в плане общего развития строительства, но и с точки зрения доступности кредитов (как, например, тот же Казахстан).

 

— Какие из ваших экспортных товарных позиций пользуются за рубежом самым хорошим спросом и почему?

— В диапазоне нашего экспорта есть решения, очень привлекательные с точки зрения наличия в странах-импортерах развитых производств металлоконструкций. Прежде всего, я имею в виду здания из легких металлических конструкций под нашей маркой Spider и всевозможные вариации на эту тему — разные сочетания и комплекты.

Это очень хорошее решение: легкий каркас, позволяющий потребителю экономить на строительстве и вместе с тем получать надежные конструкции, проверенные годами эксплуатации в России и других странах. За 15 лет мы изготовили и продали более 10 тыс. таких комплектов ЛСТК — это огромная цифра и гигантский опыт. 

Комплект представляет собой, можно сказать, своеобразную модель для сборки. То есть это готовые конструкции, которые собираются на стройплощадке с помощью гаечных ключей.

Причем сам «скелет» сделан из холодногнутых металлических оцинкованных профилей, которые достаточно легкие и в базовом варианте не требуют использования каких-то грузоподъемных механизмов: их можно монтировать вручную. Два человека без особых усилий смогут собрать за две недели конструкцию в 500 кв. м.

 

— Очень удобно: можно собрать в сельской местности…

— …если заказчику необходим обычный гараж или небольшой склад. Просто и легко. Мы это направление развиваем, у нас появился интернет-сайт, где можно сделать онлайн-заказ такого продукта для России.

 

 — С какими местными особенностями столкнулась ваша компания при экспорте в сопредельные страны? Есть ли у заказчиков какие-то эксклюзивные требования?

— Качество — это главное, чего ждет заказчик, и этим вопросам мы традиционно уделяем повышенное внимание.

На втором месте, пожалуй, стоит надежность компании, ее реноме на рынке. Ведь, отправляя деньги за границу, заказчик из сопредельной страны, естественно, рассчитывает в ответ на платеж получить именно то, о чем он договорился с продавцом. В нашем случае мы это гарантируем — собственно, поэтому с нами и работают.

Немаловажный момент — накопленный опыт работы в сложных условиях. Например, в Казахстане практически повсеместно требуются решения, рассчитанные на 8-9 баллов сейсмики. А в ряде случаев, с учетом сложности грунтов, суммарная балльность по сейсмике иногда доходит до 10.

У нас есть проверенные решения и опыт эксплуатации в таких условиях. Мы не экономим на качестве и надежности, а обеспечиваем заказчику долгосрочное использование наших решений.

 

— А в плане дизайна продукции встречаются какие-то местные особенности?

— Бывает. Например, в Беларуси, если здание находится на первой линии или в зоне видимости с проезжей части, заказчик нередко просит окрасить продукцию (сэндвич-панели и пр.) в красно-зеленый цвет.

Дело в том, что проезжающему по дорогам президенту нравится, когда конструкции на первой линии окрашены в цвета национального флага.

 

— Любопытно. А как за рубежом налажено ваше взаимодействие с клиентами и местными партнерами? Какие способы продажи используются: дилерская сеть, сети DIY, прямые поставки индустриальным клиентам?

— Безусловно, в каждой стране есть свои особенности, своя специфика, и если бы у нас не было там партнеров-строителей, нам пришлось бы намного сложнее. Чем помогают нам партнеры в этих странах? Они при необходимости адаптируют наши решения под требования местного законодательства.

Кроме того, они обеспечивают поддержку с точки зрения общестроительных работ. То есть речь идет о передаче заказчику не только готового коробочного решения, а полностью готового здания. Очень часто заказчиками выступают инвесторы, и их, безусловно, интересует стоимость каркаса, стен, кровли, сэндвич-панелей. Им нужен готовый продукт — то есть здание, выполняющее свое назначение, будь то производство, торговля и пр.

И наши местные партнеры, безусловно, играют огромную роль в достижении конечного результата. Они проводят гигантскую работу, и мы им очень благодарны за неоценимую помощь.

 

— Как осуществляется транспортировка и доставка товара на экспорт из России? Как здесь можно сэкономить на логистике?

— По большому счету, есть три варианта транспортировки: автотранспорт, контейнерные и вагонные поставки железной дорогой. У каждого вариант свои особенности.

Например, если требуется быстрая поставка, то это, безусловно, автотранспорт. Если же речь идет о доставке в более спокойном, плановом режиме, по заранее оговоренному графику, то это либо вагонные, либо контейнерные поставки. Мы рассчитываем стоимость каждого варианта, а окончательный выбор делает заказчик.

Если сравнивать контейнер и вагон, то последний, когда он приходит в пункт назначения, еще нужно куда-то перегрузить, а продукцию доставить на стройплощадку. А контейнер можно просто снять с полувагона, поставить на трак и довезти в полной сохранности.

Так что, в зависимости от ситуации мы стараемся использовать все три варианта.

 

— А какой вид доставки сейчас самый популярный у заказчиков?

— Наверное, все-таки автотранспорт. Затем идут вагоны и  контейнеры.

 

— Олег Николаевич, спасибо за интересный разговор. Успехов в вашем бизнесе!

Беседу вел Андрей ЧЕРНАКОВ

 

Похожие публикации

Экономист Игорь Николаев: Стройка не идет
Почему «Райффайзен-Лизинг» с оптимизмом смотрит в будущее
Янис Краулис: Государство может помочь стройиндустрии и девелоперам, а это снизит цены
Рынок металлоконструкций: выигрывают те, кто предлагает бюджетные решения
Подземное строительство: когда увидим свет в конце тоннеля
Юрий Гончаров («ВОЛМА»): Надеемся потеснить турецких производителей на юге России
Ян-Герд Фос: Если рынок теряет 25%, а ты — только 5%, значит, не все так плохо
Пол Шулер (Sika): Чтобы вернуть инвестиции в Россию, потребуется время
Жан-Люк Гарда: Мы предлагаем весь ассортимент сухих смесей, а наши конкуренты присутствуют только в одном-двух сегментах
Рынок металлоконструкций: что помогает выжить в непростое время
ГЧП в дорожном строительстве: лекарство против кризиса или пустая трата ресурсов?
Александр Никулин: Падения на рынке ССС не будет, а вот коррекция возможна

1 комментарий

Дмитрий Кропивницкий
Про Африку понравилось.
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх