KBE
Москва −4 °C, снег.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM
BIM

Лента новостей

17:46
Что Сергей Аксенов приказал делать в Крыму в самостройщиками
17:24
Татарстан определил стоимость важнейшей кольцевой железной дороги в Казани
17:13
Где в Крыму Сергей Аксенов запретил строительство коммерческого жилья
17:08
ФСО получила право изымать земельные участки для госнужд РФ
16:45
Почему Минстрой РФ прогнозирует рост интереса инвесторов к российскому ЖКХ
16:35
Как Минстрой и ЖКХ РФ будет участвовать в освоении просторов Арктики
16:28
Определена точная дата завершения стройки стадиона «Зенит-Арена» в Петербурге
16:09
Назван срок строительства развязки на пересечении Михайловского шоссе в Рязани
15:42
Новый перинатально-кардиологический центр при больнице № 67 возвели в Москве
15:25
На Ямале за год введут рекордный объем жилья
15:07
Где в Воронеже возведут крупный ЖК за 1 млрд рублей
14:41
Строительство эстакады на пересечении Профсоюзной улицы и МКАД вышло на завершающий этап
14:29
Почему в центре Саратова отказались от строительства высоток
14:23
Выяснилось, из чего будут строить новые дома для жителей пятиэтажек Москвы
14:05
Какие крупные объекты культуры введут в центре Москвы в этом году
13:44
Вот куда в 2019 году продлят Сокольническую линию метро Москвы
13:25
Суд Лондона вынес первое решение по долгу Украины перед РФ в $3 млрд
13:07
Как Россия и Иран будут сотрудничать в области строительства и ЖКХ
13:03
Главгосэкспертизе РФ хотят дать новые серьезные права
12:44
Почему ЖСК «Авиатор» бесплатно получит от АИЖК 0,5 га в Москве
12:31
Назван срок ввода новой трамвайной линии от строящейся станции «Прокшино» до Троицка
12:21
Какой итог реконструкции БСА «Лужники» подвел Сергей Собянин
12:15
В Перми стартовало строительство шикарного нового зоопарка
11:33
Выяснилось, за что на самом деле, убили начальника РСУ МВД РФ Волкова
11:31
Какой крупный микрорайон на 500 тыс. кв. м возведут в Симферополе
11:13
Где в Самаре нужно построить две новые дороги за 117 млн рублей
11:01
В Омске молодая женщина погибла, застряв в решетке окна
10:46
Департамент строительства Краснодарского края возглавил очень опытный специалист
10:34
За что экс-мэр Владивостока Пушкарев получил взятки на 75 млн рублей
10:03
В парке «Зарядье» в Москве установят очень оригинальные лавочки
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Последние комментарии

Куда делись бюджетные миллиарды, выделенные на строительство аэропортов к ЧМ–2018? Ответ ищут следователи

logo russianconstruction.com
Куда делись бюджетные миллиарды, выделенные на строительство аэропортов к ЧМ–2018? Ответ ищут следователи

Почему бизнесмену с сомнительной репутацией давали многомиллиардные заказы на реконструкцию крупнейших российских аэропортов


В ноябре 2015 года в Москве по подозрению в мошенничестве сотрудниками транспортной полиции по ЦФО был арестован директор Группы компаний «МДС-ГРУПП» Сергей Солодовников. В отношении него было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст.159 УК (Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере). Однако вскоре он был выпущен на волю. Чем же объясняются эти посадки и освобождения?

 

Известная личность

В СМИ  появились сообщения, что бизнесмен причастен к масштабным хищениям при строительстве и реконструкции летных зон аэропорта Домодедово в Москве и при реконструкции аэропорта Кольцово в Екатеринбурге.

Сергей Солодовников (на фото) — личность в строительных кругах довольно известная. Он является генеральным директором нескольких строительных компаний. В их числе назовем ЗАО «СУ №1» (строительство аэродромов и автомобильных дорог), ЗАО «Аэродромстрой» (строительство аэродромов и автомобильных дорог), ЗАО «МДС» (строительство зданий и сооружений), ЗАО «Научно-технологический и проектный институт транспортной инфраструктуры» (проектирование и НИОКР).

Все эти компании входят в состав ГК «МДС-ГРУПП», которую возглавляет все тот же г-н Солодовников. Кроме того, как следует из Определения Арбитражного суда Московской области от 13.10. 2015 г., подконтрольным и аффилированным с АО «СУ №1» юрлицом является АО «СУ №35».

В группу «МДС-ГРУПП», скорее всего, также входит компания Шейкл Менеджмент Лимитед, что подтверждается Определением Арбитражного суда г. Москвы от 9 декабря 2016 г. Забегая вперед, скажем, что именно эта компания погасила задолженность перед ПАО «Альфа-Банк» в размере 428 млн руб. по делу №А40-154621/15 (см. «Экспертное мнение»).  Вопрос: чьи это деньги?

Главное направление деятельности возглавляемого Солодовниковым холдинга — проектирование, строительство, ремонт и реконструкция асфальтобетонных и бетонных покрытий аэродромов и автомобильных дорог.

Самого Сергея Ивановича тесно связывают с именем Сергея Собянина. И неслучайно. Когда нынешний мэр Белокаменной был губернатором Тюменской области, компании, возглавляемые его тезкой-бизнесменом, неоднократно получали крупные подряды на выполнение работ федерального уровня.

Куда делись бюджетные миллиарды, выделенные на строительство аэропортов к ЧМ–2018? Ответ ищут следователи

 

Строительная пирамида

В мае 2012 года компания «СУ №1» получила на реконструкцию аэропорта Кольцово в Екатеринбурге подряд в размере 3,1 млрд руб. от ФГУП «Администрация гражданских аэропортов». В рамках подготовки к ЧМ–2018 планировалось провести ремонт взлетно-посадочных полос и стоянок для самолетов, а также заменить светосигнальное оборудование в аэропорту.

В соответствии с контрактом, все работы должны были завершить до 2014 года, однако условия контракта так и не были выполнены. Сумму невыполненных работ специалисты оценили в 640 млн руб.

Срыв контракта эксперты объясняли тем, что параллельно с реконструкцией аэропорта Кольцово компания вела строительство и ремонт других объектов. И за счет денег, выделенных на реконструкцию аэропорта, она завершала строительство других объектов.

В результате руководитель ремонтных работ в аэропорту Кольцово уволился с предприятия и скрылся в неизвестном направлении.

Куда делись бюджетные миллиарды, выделенные на строительство аэропортов к ЧМ–2018? Ответ ищут следователи

 

Недостаток финансирования или совести?

Со временем «МДС-ГРУПП» расширила географию бизнеса и получила лакомый кусок: госзаказ на реконструкцию и строительство взлетно-посадочных полос рулежных дорожек и мест стоянки самолетов в столичном аэропорту Домодедово. Общая стоимость проекта — порядка 35 млрд руб.

Работы должны были проводиться в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. В частности, на строительство третьей взлетно-посадочной полосы из государственной казны был выделен аванс в 3,5 млрд руб. Контракт на строительно-монтажные работы был заключен между ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» и ЗАО «СУ №1» в конце 2012 года.

А летом 2015-го против Солодовникова было возбуждено уголовное дело. Как установило следствие, компания «СУ №1» выполнила лишь часть взятых на себя обязательств.

Так, при реконструкции первой взлетно-посадочной полосы не были выполнены работы почти на 440 млн руб. Строители не подключили электроснабжение к прожекторным мачтам, не ввели в эксплуатацию светосигнальное оборудование и т.д.

Куда делись бюджетные миллиарды, выделенные на строительство аэропортов к ЧМ–2018? Ответ ищут следователи

В связи с этим ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» обратилось с иском в арбитражный суд Московской области. За просрочку исполнения обязательств с «СУ №1» была взыскана неустойка в размере более 27 млн руб. Из материалов, представленных суду истцом, следовало, что задолженность строителей составляет более 500 млн руб.

С грехом пополам компания «СУ №1» вела и реконструкцию второй взлетно-посадочной полосы. Строительство этого объекта стоимостью 13 млрд руб. строители должны были завершить в 2016 году, однако вряд ли они успеют сдать объект в запланированные сроки.

Возникли проблемы и со строительством третьей взлетно-посадочной полосы, которую должны были сдать в эксплуатацию опять же в 2016 году. Следствие установило, что одна часть аванса в размере 3,5 млрд руб. была направлена на погашение кредитов, а вторая оказалась на счетах фирм-однодневок, якобы подконтрольных Солодовникову.

Кроме того, выяснилось, что выполненные в аэропорту Домодедово работы не соответствуют тем, что были отражены в актах приемки. Например, к обозначенному в контракте сроку компания «СУ №1» выполнила лишь 10% работ.

Все выявленные нарушения гендиректор «СУ №1» объяснил просто: недостатком финансирования.

А может, дело не в недостатке финансирования, а в недостатке совести? Ответ на этот вопрос мы надеемся получить от следственных органов.

Юрий ИЗМАЙЛОВ

Фото: aeroural.ru, sdelanounas.ru, rnd-airport.ru, costaconstruction.ru

 

 

Экспертное мнение

Владислав ЗЕМЛЯНОЙ, генеральный директор  Первой консалтингово-инвестиционной компании (ООО «ПКИК» также является кредитором холдинга «МДС-ГРУПП»):

Все выявленные нарушения Солодовников объяснил недостатком финансирования. Однако на сайте zakupki.gov.ru в разделе «Документы» можно увидеть все платежи, которые были осуществлены в адрес АО «СУ №1» по государственным контрактам на реконструкцию аэропорта Домодедово. Там же размещены и акты исполнения, которые заполняются госзаказчиком. В них указано, в каком объеме выполнен госзаказ.

С учетом исполнения, отраженного на сайте госзакупок, на данный момент задолженность составляет 2,8 млрд руб. Выполнено порядка 1% работ, что подтверждается данными сайта госзакупок. Общая стоимость госконтрактов, заключенных с АО «СУ №1» на реконструкцию аэропорта Домодедово, составляет порядка 15 млрд. руб. Из этого следует, что строительные работы в аэропорту «Домодедово» толком не ведутся.

         При этом деньги шли через ПАО «Промсвязьбанк». «СУ №1» получила из этого банка аванс в размере 3 млрд руб., но куда он делся — большой вопрос. Оплата со стороны РФ аванса по государственным контрактам на реконструкцию аэропорта Домодедово к ЧМ–2018 в размере 2 982 154 547,64 руб. была совершена следующими платежными поручениями:

  • ПП №471332 от 4 августа 2014 г. на сумму 2 млрд 400 млн руб.;
  • Платежным поручением №625 от 8 декабря 2014 г. на сумму 90 млн руб.;
  • ПП №182777 от 24 декабря 2014 г. на сумму 360 млн руб.;
  • ПП №567097 от 11 февраля 2015 г. на сумму 45 560 607,41 руб.;
  • ПП №640262 от 19 февраля 2015 г. на сумму 44 219 790,80 руб.;
  • ПП №747284 от 4 марта 2015 г. на сумму 42 374 149,43 руб.

И эти деньги должны были направить непосредственно на реконструкцию и строительство взлетно-посадочных полос.

Таким образом, по госконтракту «СУ №1» получила 3 млрд руб. А Солодовников утверждает, что финансирование плохое, хотя аванс по государственному контракту не отработан на 90%, не говоря уже о том, что по документам не выполнено работ на все 99%.

Причастен ли к этому ПАО «Промсвязьбанк» — тоже вопрос. Сейчас проводится дополнительная проверка.

В качестве примера приведем такой случай. Один из кредиторов АО «СУ №1» 24 декабря 2015 г. представил к погашению в ПАО «Промсвязьбанк» исполнительный лист на сумму 7 800 000 руб. Новый счет АО «СУ №1» №40702810200000043611 (к слову, он не был арестован) был открыт в ПАО «Промсвязьбанк» в конце декабря 2015 г. При этом банк знал, что все прежние счета арестованы, и хорошо представлял, в каком состоянии находится АО «СУ №1».

По информации, полученной от начальника договорно-правового управления «МДС-ГРУПП» Юлии Громенковой, все платежи производятся. Но возникают вопросы. Почему это делается в обход вышеуказанного исполнительного листа? Куда на самом деле идут деньги? Почему до сих пор не производятся выплаты кредитору? АО «СУ №1» информации не предоставляет и оплату не производит.

28 декабря 2015 г. г-жа Громенкова сообщила, что в конце года обещают выделить некоторые лимиты (порядка 8—16 млн руб.) на оплату долгов по кредиторской задолженности. Но кредитор по исполнительному листу денег так и не получил, хотя лист был предъявлен в ПАО «Промсвязьбанк» 24 декабря 2015 г.

В том же электронном письме г-жа Громенкова заявила, что в зимние месяцы будет производиться финансирование на погашение долгов, но кредитору никто платить не будет, невзирая на исполнительный лист в банке. По ее словам, финансирование кредитора банком не предусмотрено. Однако при этом начальник договорно-правового управления ЗАО «МДС-ГРУПП» подтвердила, что платежи АО «СУ №1» совершать будет. И, скорее всего, со счета в АО «Промсвязьбанк» №40702810200000043611, открытого в конце декабря 2015 г., поскольку другие счета арестованы.

Но это прямое нарушение закона, которое является основанием для отзыва у банка лицензии (п.7 ст.20 Федерального закона от 02.12.1990 г. №395-1 «О банках и банковской деятельности»).

Также, например, офшор, который, скорее всего, принадлежит «МДС-ГРУПП», Шейкл Менеджмент Лимитед погасил полумиллиардный долг перед ПАО «АЛЬФА-БАНК» по делу № А40-154621/15. Возможно, именно на него и ушли деньги, которые АО «СУ №1» получило за объект Домодедово. И не исключено, что это и есть те деньги, которые АО «СУ №1» должно платить подрядчикам, работникам и за счет которых обязано исполнять судебные решения.

По нашему мнению, «СУ №1» — это недобросовестный (в терминах ст. 10 ГК РФ) контрагент, который постоянно злоупотребляет своими правами. Желательно, чтобы это знали все, кто работает в сфере строительства, и при заключении контракта с компаниями Сергея Солодовникова понимали свои риски. 76 исполнительных производств, сотни судебных дел в год, независимо от наличия кризиса, по данным kad.arbitr.ru. Огромное количество дел — просто затягивание времени оплаты, т.к. иски удовлетворяются полностью. А это злоупотребление правом.

Сейчас Прокуратура РФ ведет проверки вышеуказанных фактов на наличие признаков составов преступлений, предусмотренных статьями 159 (Мошенничество), 159.4 (Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности), 174 (Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем), 174.1 (Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления), 177 (Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности), ст. 195 (Неправомерные действия при банкротстве) УК РФ,  которые могли быть совершены сотрудниками «МДС-ГРУПП» и ПАО «Промсвязьбанк» при совершении операций по счетам компаний «МДС-ГРУПП».

29 марта я был в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Московской области, где подал заявление о привлечении руководства «МДС-ГРУПП» к уголовной ответственности по ст.177 УК РФ, 315 УК РФ за то, что они никому ничего не платят, включая государство.

Так, по данным Банка данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов, за 2015 г. АО «СУ №1» должно государству порядка 70 млн руб. налогов и иных обязательных платежей, имеет порядка 1 млн руб. долгов перед сотрудниками и еще 74 исполнительных производства на солидные суммы.

Но самый главный вопрос — куда делись 2,8 млрд рублей — так и остается без ответа. Еще интересует, будет ли все готово к приему гостей ЧМ–2018 в аэропорту Домодедово?

Может быть, на этот вопрос удастся ответить следователям?

 

КСТАТИ

Счетная палата раскритиковала результативность расходов Росавиации на реализацию программ по субсидированию внутренних воздушных авиаперевозок и развитие аэропортовой инфраструктуры. Об этом заявил аудитор Счетной палата Валерий Богомолов, выступая на заседании Совета Федерации в рамках «Правительственного часа».

В частности аудитор рассказал, что Росавиацией менее чем на 60% исполнены бюджетные ассигнования на подготовку к ЧМ-2018. На 1 января 2016 г. не использованы средства федерального бюджета в сумме 11,1 млрд руб. К этому привели позднее заключение государственных контрактов (аэропорты Кольцово и Нижний Новгород), а также несоблюдение подрядчиками сроков выполнения работ (аэропорты Домодедово, Храброво и аэропортовый комплекс в г. Саранске).

Похожие публикации

1 комментарий

Максим
СУ-1 и нам должна уже больше 2 лет 2.5 млн. Исполнительные листы на руках а толку нет. Бабки запускает по др. конторам и живёт не заморачивается. Нанимает исполнителей через свой промсвязьбанк, который и должен расчитываться с поставщиками.
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх