Москва +17 °C, дождь.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM

Лента новостей

17:53
Назван срок начала строительства в Москве южного дублера Кутузовского проспекта
17:43
Как в Москве будут ремонтировать НИЕИ оториноларингологии им. Л.И. Свержевского
17:17
Когда в Крыму построят супербазу для лучших российских скалолазов
17:03
В чем еще подозревается экс-глава Минстроя Ингушетии
17:02
Как в ХМАО выберут нового главу Фонда капремонта
16:54
Когда в Крыму построят супербазу для лучших российских скалолазов
16:39
Премьер Медведев установил предельный срок для ввода третьей ВВП в «Шереметьево»
16:28
Когда в Архангельской области построят собственный мусороперерабатывающий завод
16:03
Ногинских чиновников осудят за взятку при строительстве детсада
15:43
Какие требования выдвинули в Госдуме к подъездам и парковкам у ТЦ
15:25
Причины неожиданного задержания ио вице-премьера правительства Удмуртии
15:11
Власти придумали, как восстановить права обманутых дольщиков СУ-155 в Щербинке
14:37
В Севастополе ищут желающих реконструировать Парк Победы за 1 млрд рублей
14:21
Назван срок начала стройки завершающего участка Северно-Западной хорды
14:05
В столичном районе Крылатское построен оригинальный ФОК
14:03
В России теперь новые правила проектирования защиты от затопления
13:49
Что сейчас происходит на строительстве станции метро «ЦСКА» в Москве
13:42
Госдума приняла закон о новой льготе для Героев РФ и Советского Союза
13:27
Каким Главгосэкспертиза одобрила проект строительства 2-й очереди СК «Звезда»
13:11
Как в Москве хотят отремонтировать знаменитую больницу
12:43
Вот кого в Керчи избрали новым главой города
12:27
Какие экстремальные аттракционы решили установить в столичных «Лужниках»
12:27
Назван срок завершения реконструкции консерватории им.Чайковского в Москве
12:15
Глава района в Новосибирской области оставил детей-сирот без жилья
11:48
Где в Москве сегодня вновь стали безжалостно сносить торговые точки
11:46
Как лже-сотрудница мэрии Самары присвоила миллионы рублей субсидий
11:31
Зачем Сергей Степашин и Константин Цыбин срочно прилетели в Братск
11:10
В центре Москвы, наконец, завершена масштабная реконструкция Малого театра
10:50
Цель представленного в Москве проекта «Я – строитель будущего»
10:38
Какие уникальные «зеленые» крыши возведут на домах при реновации в Москве
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Последние комментарии

Рынок металлоконструкций: выигрывают те, кто предлагает бюджетные решения

logo russianconstruction.com
Рынок металлоконструкций: выигрывают те, кто предлагает бюджетные решения

Ситуацию на российском рынке строительных компонентов и металлоконструкций журналу осветил топ-менеджер компании, входящей в число лидеров рынка


На вопросы журнала отвечает директор бизнеса «Строительные компоненты» компании «Руукки Рус» Роман СЕНАТОРОВ.

 

— Роман Игоревич, какая продукция сегодня относится к сегменту строительных компонентов?

— Это сэндвич-панели, профилированный лист, оцинкованные гнутые профили, фасадные системы. К слову, все перечисленные категории, кроме фасадных систем, мы производим в России. Фасадные системы выпускаются на европейских заводах RUUKKI — в Польше, Финляндии и Эстонии.

 

— Какова ситуация в этом секторе в целом и у вашей компании в частности?

— Сегмент металлоконструкций, как и весь рынок стройматериалов, сейчас переживает непростой период. В целом по рынку строительных металлоконструкций падение составляет, по моим оценкам, где-то 20—25%. В этих условиях многие компании сокращают объемы производства, некоторые вообще уходят с рынка. Я думаю, по итогам этого года закроются еще несколько компаний.

Есть производители, которые задекларировали падение до 50%. Это отражает их способность адаптироваться к нынешней реальности. Те, кто имеет в России локализованное производство, находятся в более защищенном положении.

RUUKKI старается адаптироваться к текущей ситуации. Свои усилия мы направляем на то, чтобы сделать заказчикам максимально конкурентоспособные предложения.

 

— Как отразилось на вашем сегменте ослабление рубля и удорожание импорта?

— Удорожание импорта сказалось достаточно сильно. Например, нас это затронуло в тех категориях продукции, выпуск которых не локализован на нашем предприятии в Калужской области и которые мы поставляем с финских и эстонских заводов RUUKKI.

Большая часть производителей импортной продукции повысили свои цены пропорционально курсу евро. Кто-то частично постарался пожертвовать своей маржой и, чтобы как-то задержаться на рынке, повысил цены нелинейно.

 

— А по какому пути пошли вы?

— На тех позициях, которые у нас не локализованы, мы постарались не играть с ценами, а предложить покупателям и в целом рынку какие-то более бюджетные решения.

Например, у нас есть сверхнизкий профиль для облицовки Т15. Это очень красивый низкий профиль, традиционно использующийся в Северо-Западном регионе, где уже сложилась целая культура его применения.

Так вот, если раньше мы предлагали его с полимерным покрытием PVDF — одним из самых дорогих полимерных покрытий, то сейчас более активно развиваем тот же профиль в покрытии полиэстер. Но даже с покрытием полиэстер этот продукт — настоящий премиум-сегмент. Мы даем на него гарантию 30 лет: такого не предлагает никто. Но все равно это предложение существенно дешевле, чем PVDF.

 

— И как реагирует рынок на этот «бюджетный премиум»?

— Очень даже хорошо реагирует. Сегодня заказчики не готовы переплачивать и считают каждую копейку. А здесь они получают высокое качество и при этом существенно экономят.

 

— Как поделен данный сегмент строительного рынка?

— Рынок достаточно сильно фрагментирован. На нем присутствует очень большое количество игроков: от серьезных производителей до кустарных производств. Тяжелее остальных сегодня тем, чей ассортимент полностью состоит из импортной продукции.

Но, вообще, кризис убирает с рынка неэффективные предприятия, которым не удалось отстроить систему управления запасами, наладить взаимоотношения с поставщиками сырья, предложить интересные условия по ассортименту, и в итоге они не смогли приспособиться к более жесткой конкурентной среде.

В целом за последние год-два, доля импорта, по моей оценке, снизилась до 10% — за счет вынужденного импортозамещения в связи с девальвацией рубля.

 

— Какую долю занимают иностранные производители, в том числе локализованные на территории РФ, а какую — на 100% российские компании?

— 75% рынка занимают чисто российские компании. 15% — зарегистрированные в России компании с участием иностранного капитала. 10% — импортеры.

 

— Откуда поступает импорт?

— На Дальнем Востоке традиционно сильны китайцы и корейцы. В Калининграде определенные позиции удерживают польские производители.

Мы поставляем зарубежную продукцию из Финляндии и Эстонии, а водосточные системы — из Швеции.

 

— Насколько остра конкуренция «иностранцев», которых Вы представляете, с «россиянами» за место под солнцем в рамках тренда на импортозамещение? Кто здесь пока впереди?

— Впереди локальные российские производства. Если говорить про конкуренцию, то конкуренция обострилась, заказчики стали более требовательными, более внимательно относятся к выбору своих поставщиков.

Но я бы не сказал, что конкуренция лежит в области импорта и локального производства. Компании скорее конкурируют уровнем сервиса, качеством продукта. Те компании, у которых есть производство в России, являются более гибкими, могут приспособиться к текущим условиям в плане выбора сырья, оптимизации затрат, снижения таможенной пошлины (ведь, как правило, таможенная пошлина на сырье ниже, чем на готовую продукцию).

 

— Какие антикризисные меры предпринимают сегодня ведущие участники рынка? Какие инструменты приносят максимальный эффект?

— Часть компаний идет по пути снижения цен, но это не всегда дает эффект. Мы со своей стороны используем два традиционных подхода. Первый — сохранение уровня качества, чтобы по-прежнему иметь возможность назначать премиальное ценообразование.

Второй подход — предложение максимально широкого ассортимента, чтобы удовлетворить потребности любого бюджета, с самого «низа» до суперпремиум. Широта ассортимента — сильное конкурентное преимущество.

 

— На чем еще производители экономят в кризис?

 — Всегда есть возможность сократить затраты. Кто-то их оптимизирует и ведет, например, работу с поставщиками сырья, получает лучшие условия. Кто-то сокращает прямые затраты в части фонда оплаты труда.

Используется и снижение собственной прибыли. Компании стараются умерить свои аппетиты, понимая, что высокомаржинальные времена прошли, и когда они вернутся, неизвестно.

К слову, улучшения ситуации на рынке в 2016 году я не прогнозирую. Однако если мы сохраним объемы производства, то наша доля вырастет, поскольку сам рынок уменьшается.

 

— Какие продукты сегодня наиболее востребованы на рынке строительных компонентов? Изменились ли запросы потребителей? Как вы на это реагируете? Расскажите о последних новинках в данной сфере.

—  Самой большой товарной категорией в нашем сегменте являются сэндвич-панели. Они были востребованы раньше и будут пользоваться спросом в будущем.

Некоторые компании в кризис идут по пути снижения качества, удешевления комплектующих и сырья. Мы идем по другому пути. Да, мы тоже пытаемся работать с затратами. Но делаем это не за счет снижения качества, а за счет реализации тех технологий, которые позволяют использовать более инновационные продукты.

Например, в этом году представим сэндвич-панель, основной компонент которой будет принципиально новым для российского рынка. Если раньше это была каменная вата, то сейчас это будет другой продукт. Пока не буду его называть.

Мы представим новинку на всех основных строительных выставках. Очень рассчитываем на то, что рынок ее оценит, поскольку здесь речь идет о продукте с более высокими теплотехническими характеристиками, но с чуть более низкой ценой. Это пример того, что у нас называют «работой с качеством».

Уверен, что новый продукт увеличит количество заказов, покупателей и нашу долю рынка.

 

— Чем бизнес-направление RUUKKI «Строительные Компоненты» отличается от аналогичных подразделений основных конкурентов? В чем ваши основные преимущества?

— Наши традиционные преимущества — это качество продукции и надежность компании как поставщика. Сейчас, в кризис, участились случаи, когда поставщики, получая аванс, не выполняют взятые на себя обязательства: срывают сроки, в одностороннем порядке меняют сметы, а некоторые после перечисления денег вообще закрываются (есть и такие случаи).

А наша стабильность обеспечена не только устойчивой российской структурой, но и головной международной компанией: мы часть известного международного холдинга. Сегодня уверенность в поставщике — один из ключевых факторов для заказчика. Никто не хочет в кризис рисковать своими деньгами.

За нами же стоит стабильный, надежный, многолетний брэнд.

Беседу вел Андрей ЧЕРНАКОВ

Похожие публикации

Строительная химия: как выбраться из замкнутого круга
Модернизация цементной промышленности: как повысить экологическую безопасность
Юрий Гончаров («ВОЛМА»): Надеемся потеснить турецких производителей на юге России
Ян-Герд Фос: Если рынок теряет 25%, а ты — только 5%, значит, не все так плохо
Как PERI защитила свою репутацию
Пол Шулер (Sika): Чтобы вернуть инвестиции в Россию, потребуется время
Жан-Люк Гарда: Мы предлагаем весь ассортимент сухих смесей, а наши конкуренты присутствуют только в одном-двух сегментах
Антикризисные решения Scania: объединение производств, новые продукты и предложения для клиентов
Рынок фиброцементных плит: кому труднее выжить в условиях падения спроса
РУПП «Гранит»: 40 лет по пути, вымощенному первоклассным щебнем
Рынок металлоконструкций: что помогает выжить в непростое время
Рынок ПВХ профилей: для сильнейших игроков кризис — это окно новых возможностей

Добавьте комментарий

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх