KBE
Москва +3 °C, дождь.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM
BIM

Лента новостей

17:40
Где в Карачаево-Черкессии построят уникальный медицинский кластер
17:34
Почему для производства кирпичей на Марсе уже не нужна вода
17:12
Где на северо-востоке Москвы возведут развязку между Савеловской и Рижской ж/д
17:07
Главгосэкспертиза оценила стоимость строительства стадиона в Нижнем Новгороде
16:42
Как Минстрой РФ расширяет список проектов повторного применения
16:35
В Пятигорске раскрыли крупное хищение на стройке детсада
16:34
Какой Фонд решили создать в России «Роснано» и финская компания Fortum
16:03
Как испанцы поучаствуют в реконструкции единственной дороги между РФ и Грузией
15:44
Выяснилось, кто выбран новым главным архитектором Калининградской области
15:27
Власти РФ профинансируют стройку ряда важных медучреждений
15:11
В Якутии бизнесмен проиграл на бирже 160 млн рублей, предназначенных для стройки жилья
14:40
Названы сроки реконструкции Юбилейного моста в Омске
14:23
Где в Ростовской области возведут новый мост через Дон за 82,6 млн рублей
14:10
Сколько экспертных организаций России уже работают в электронном формате
14:03
Почему в Крыму запретили автоматическое продление разрешений на строительство
13:51
Какую погоду Гидрометцентр обещает в Москве на майские праздники
13:40
Чем займется начавший работать в Крыму Архитектурный совет
13:29
Что случилось с пассажиром на станции «Калужская» в метро Москвы
13:12
В «Газпроме» назвали срок начала прокладки первой нитки «Турецкого потока»
12:48
Почему в ЖКХ Москвы срочно объявлен усиленный режим работы
12:28
Где в Волгограде возведут важную автодорогу за 110 млн рублей
12:17
Названы сроки завершения отопительного сезона в Московской области
12:16
Как в Боткинской больнице Москвы реставрируют корпус, где лечили Ленина
11:52
В России разработали дорожный материал с удивительными свойствами
11:44
Как на Сахалине решат проблему расселения ветхого жилья
11:36
Мосгосэкспертиза и ПАО «Транснефть» подписали важное соглашение
11:14
Какие старинные находки раскопали на стройке ЖК в Екатеринбурге
10:54
Вот сколько пятиэтажек осталось снести в Москве по первой программе
10:51
Как в Якутске начали строить Дворец современного искусства имени Ю.А. Гагарина
10:30
Интересные итоги прошедшего в Москве съезда НОПРИЗ
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Последние комментарии

Как ТехноНИКОЛЬ расширяет зарубежную экспансию и помогает аграриям

logo russianconstruction.com
Как ТехноНИКОЛЬ расширяет зарубежную экспансию и помогает аграриям

Что помогает компании ТехноНИКОЛЬ, несмотря на кризис, наращивать экспорт каменной ваты и открывать новые производства


Рязань — главный производственный центр ТехноНИКОЛЬ, одного из ведущих отечественных производителей теплоизоляционных материалов (ТИМ). В этом древнем русском городе расположен самый крупный завод компании, которая, несмотря на кризис, быстро наращивает экспортные поставки. За последний год доля поставок выпускаемой продукции на экспорт выросла с 7 до 20%, компенсировав падение на внутреннем рынке.

Какую стратегию выбрала компания на ближайшие годы? На этот и другие вопросы отвечает генеральный директор направления «Минеральная изоляция» ТехноНИКОЛЬ Ирек АЛЛАЯРОВ.

 

— Ирек Ильевич, какая ситуация на рынке теплоизоляционных материалов в целом и каменной ваты в частности?

— По сравнению с прошлым годом ситуация на внутреннем рынке ухудшилась. Это связано с тем, что строительных объектов в стране стало меньше. По нашим оценкам, в 2015 году рынок теплоизоляции (и, соответственно, каменной ваты) сократился на 10%.

Однако объемы производства на нашем рязанском предприятии сохранились, оставшись примерно на прежнем уровне. Этого удалось добиться за счет того, что значительно расширен рынок сбыта, увеличены экспортные поставки. Сегодня 10% от объема выпускаемой продукции идет на экспорт.

В связи с изменением курса доллара, конечно, нам стало выгодно поставлять продукцию на европейские рынки, где теплоизоляционные материалы пользуются очень большим спросом. Например, мы начали продавать ТИМ в Италии, Болгарии и других странах.

Одно из наших предприятий по производству рулонных материалов находится в Европе. Оно действует уже более 10 лет, и для расширения нашей европейской экспансии мы активно используем не только налаженные каналы продаж, но и управленческий менеджмент.

Если говорить о странах СНГ, то мы наращиваем поставки каменной ваты в Казахстан, начались и растут поставки в Киргизию, Таджикистан.

Большие планы у нас в отношении азиатских стран. В частности, собираемся выйти на перспективный китайский рынок, о чем подробнее я расскажу ниже.

 

— Расскажите, насколько активно компания ведет строительство новых и модернизацию существующих предприятий?

— Всего у ТехноНИКОЛЬ действует шесть заводов по выпуску теплоизоляционных материалов: пять в России, один на Украине —выпускает базальтовый утеплитель по нашему заказу. Общий объем производства каменной ваты по итогам 2015 года составит около 10 млн куб. м.

Наши заводы распределены по всей территории России. Например, рязанский обслуживает центральные, северо-западные и южные регионы страны, а также осуществляет экспортные поставки.

Второй наш завод расположен в городе Заинске (Республика Татарстан), его продукция поставляется в основном в Приволжский федеральный округ.

Третий завод расположен в Челябинске и обслуживает Уральский регион. Летом минувшего года здесь завершилась масштабная модернизация, которая длилась два года. Объем инвестиций в строительство новой линии по выпуску каменной ваты составил 1,7 млрд руб. Сегодня завод уже вышел на проектную мощность: 1,3 млн куб. м готовой продукции в год.

Наша четвертая площадка находится в городе Юрге Кемеровской области и обслуживает Сибирский регион.

На юге, под Ростовом-на-Дону, в районе Красного Сулина мы сейчас активно ведем строительство еще одного завода. Казалось бы, сейчас кризис, не самое удачное время для инвестиций, но наши акционеры поддержали проект строительства этого предприятия. Весной следующего года планируем приступить к пуско-наладочным работам. Новый завод позволит увеличить объемы производства на 1,3 млн куб. м. Объем инвестиций в этот проект превысил 3 млрд руб.

 

— Это огромные деньги! Позвольте поинтересоваться, вы ведете строительство новых предприятий за счет собственных средств или привлекаете банковские кредиты?

— Все инвестиции в расширение и модернизацию производства — это собственные средства компании ТехноНИКОЛЬ.

Не остался без нашего внимания и Дальний Восток. В 2007 году компания приобрела в Хабаровске завод «Базалит ДВ» по выпуску базальтовой теплоизоляции. Однако этих мощностей недостаточно для удовлетворения потребности рынка ТИМ в нашем сегменте. Поэтому было принято решение — строить новый завод. Тем более что это совпало с призывом федеральных властей двигаться на восток.

Признаюсь, вначале у нас был некоторый скепсис по поводу того, стоит ли открывать здесь завод. Хабаровский край — регион сложный, далекий от Центральной России, и здесь есть свои особенности. Но мы активно включились в реализацию проекта, и скоро от нашего скепсиса не осталось и следа.

Я рад, что благодаря прежде всего усилиям губернатора Вячеслава Шпорта и Министерства по развитию Дальнего Востока удалось решить вопросы с формированием в Хабаровском крае территорий опережающего развития. Компания в лице нашего президента Сергея Колесникова, других руководителей и специалистов активно участвовала в процессе формировании в крае ТОРов.

В минувшем сентябре мы получили документы о том, что компания ТехноНИКОЛЬ включена в ТОР и является его официальным резидентом. Весной следующего года мы должны завершить полный цикл строительства завода в Хабаровске, где будет производиться порядка 600 тыс. куб. м каменной ваты.

 

— Планируете поставлять эту продукцию в страны Юго-Восточной Азии?

— Обязательно! Мы активно прорабатываем этот вопрос, рассчитывая на этот очень перспективный рынок. Завод находится фактически по соседству с Китаем: до границы всего 30 км. Впрочем, тут есть одно «но».

Пока не решен вопрос с таможенным пунктом. Ближайший пограничный пост, через который можно перевозить товары, находится в 700 км от Хабаровска. Поэтому при перевозке своей продукции мы вынуждены будем делать серьезный крюк. Хотя в Хабаровске, на реке Амур, расположен Большой Уссурийский остров, половина которого принадлежит Китаю. Мостовой переход, проходящий через остров, построен (это был совместный проект России и Китая), а вот пограничного пункта пропуска до сих пор нет.

Этот вопрос мы долго обсуждали на всех уровнях, но пока он так и не решен. Однако если эта проблема все же решится, на что мы очень надеемся, то это позволит более активно вести освоение рынка ТИМ в Китае.

Вообще каменная вата активно используется в европейской части России, поскольку именно там ведется наиболее активное строительство. Если в ЦФО на одного человека приходится 12 кг ТИМ, то в Сибири и на Дальнем Востоке — около 7 кг. То есть на востоке страны ощущается определенный дефицит этих изделий.

Запустив новый завод в Хабаровске, мы дадим рынку новые материалы, которые ранее здесь не производились. В первую очередь это касается штукатурных фасадов. Мы дадим новые продукты, которые используются в малоэтажном строительстве для утепления скатных кровель. И многое другое.

 

— Компания-экспортер, чьи производства разбросаны по всей стране, должна особенно внимательно относиться к вопросам логистики…

— Разумеется. Мы хорошо понимаем, что транспортные расходы — очень важная составляющая нашего бизнеса. И в 2015 году из-за роста тарифов на перевозки и расширения рынков нашего сбыта эта составляющая существенно выросла. Но мы изначально выстраивали свой производственный бизнес так, чтобы заводы были расположены равномерно, на расстоянии 500—1000 км друг от друга.

Понятно, что в Сибири и на Дальнем Востоке локализация населения такова, что этот принцип соблюсти очень трудно. А вот в европейской части России и на Урале, мы постарались это сделать, что позволяет добиться существенной экономии.

Если сейчас мы везем свою продукцию на юг, а стоимость перевозки составляет 50—60 тыс. руб. за фуру, то после запуска завода в Ростове-на-Дону стоимость поставок снизится более чем в два раза. Разумеется, от снижения цены выиграют и наши клиенты.

За счет этого завода мы рассчитываем выйти на новые рынки сбыта: в страны Закавказья, где мы до этого не присутствовали, в том числе и из-за высоких транспортных расходов. Теперь же, имея ростовский завод, мы сократим транспортное плечо, и рынки Азербайджана, Грузии, Армении и, возможно, Ирана будут гораздо более доступны для наших товаров.

 

— Какие еще инструменты кроме увеличения экспортных поставок вы применяете, чтобы удержать свои позиции на рынке?

— Мы сейчас вложили деньги и запустили производство по выпуску субстратов (искусственная почва) для выращивания тепличных культур. Объем инвестиций в это производство составил около 250 млн руб. Российские агрохолдинги уже переходят на отечественный аналог импортного материала.

Субстраты производятся из каменной ваты в виде кубиков, их используют для выращивания тепличных овощей (помидоров, огурцов) и другой сельхозпродукции. Гидропоники впитывают влагу и хорошо удерживают ее. Технология выращивания рассады такова: семена сажают не в грунт, а в кубики из каменной ваты. И урожай получается замечательный!

Рынок гидропоники, конечно же, несопоставим со строительным рынком, но он тоже достаточно большой. В России гидропоники не производили, весь продукт завозился из Европы. И стратегия компании опять же, как и с движением на восток, вновь совпала с курсом на импортозамещение и развитие собственного сельского хозяйства.

Так что мы по-настоящему поддерживаем отечественных сельхозпроизводителей, готовим для их бизнеса хорошую почву — в самом прямом смысле этого слова. Рассчитываем быть одним из лидеров на этом рынке.

Разумеется, мы учитываем и то, что, несмотря на кризис, активно развивается рынок частного домостроения. Поэтому мы выводим на него новые продукты. Прежде всего, это теплоизоляция для штукатурных фасадов — ТЕХНОФАС КОТТЕДЖ.

Другой наш продукт, наше ноу-хау, — GreenGuard. Этот экологически чистый материал мы презентовали в апреле, и он оправдал все наши ожидания. Даже на падающем рынке нам удалось вывести продукт, который дороже наших стандартных материалов на 15% и при этом успешно занял свою нишу.

В следующем году рассчитываем значительно увеличить его продажи. Мы активно продавали GreenGuard в центральной части России, сейчас будем двигаться на юг.

 

— Ваш прогноз на ближайшую перспективу? Что ожидает рынок ТИМ в 2016 году?

— По нашим оценкам, в следующем году на рынке ТИМ какого-либо роста объемов продаж не будет. Скорее всего, рост окажется нулевым или даже отрицательным — порядка минус 5%.

В этих условиях наша задача — удержать достигнутые объемы. Добиться этого мы планируем за счет повышения эффективности производства и новых видов продукции. В частности, речь идет о технической изоляции: для труб, воздуховодов, внешних и внутренних коммуникаций, о цилиндрах из каменной ваты и т.д.

Из общего объема производства каменной ваты ТехноНИКОЛЬ на техническую изоляцию приходится не более 5%, поэтому мы видим потенциал для роста. К слову, использовать те же цилиндры из каменной ваты намного удобнее, легче и проще, чем по старинке заматывать трубы теплоизоляционными материалами, закрепляя их проволокой.

На днях мы прошли защиту Стратегии развития нашего направления «Минеральная изоляция» перед акционерами компании на ближайшие пять лет, и уже на ее базе начнут формироваться годовые планы. С учетом кризиса стратегия будет чуть сдержаннее, чем в более удачное время. Тем не менее мы планируем направить серьезные инвестиции в развитие производства, в частности завершим строительство уже упомянутых заводов в Ростове-на-Дону и Хабаровске.

Дальнейшие наши планы по развитию производства пока имеют долгосрочный характер и связаны с Казахстаном. Я уверен, что среднеазиатский рынок очень перспективен. В этом регионе нет современных предприятий по выпуску теплоизоляции на основе каменной ваты. Думаю, что строительство завода позволит компании ТехноНИКОЛЬ в своем сегменте занять значительную долю.

Беседу вел Юрий ИЗМАЙЛОВ

 

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх