Москва +19 °C, дождь.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM

Лента новостей

09:45
Где и почему в Москве разметили ещё 19 новых диагональных переходов
09:37
Какой современный терминал возведут в аэропорту Челябинска за 2,9 млрд рублей
17:54
Где в России построили первый в СНГ завод японских автопокрышек
17:33
В Свердловской области вынесен приговор по делу о нападении на электромонтеров
17:08
Из-за чего сегодня вновь было заблокировано движение на МКАД
17:01
Назван срок проблемного долгостроя на ул. Писаревская в подмосковном Пушкино
16:42
В Ленобласти создано новое ведомство для работы с долгостроями и соцобъектами
16:22
Обманутый дольщик в Нижегородской области судится с застройщиком за нарушения срока сдачи жилья
16:10
В Самаре почти достроили первый арендный дом для обманутых дольщиков
15:45
Замминистра строительства и ЖКХ Прикамья неожиданно оставил свой пост
15:23
В Иркутске почти завершена реконструкция Покровской развязки
15:08
Где в Кабардино-Балкарии проложат новую железную дорогу
14:36
Какую необычную технологию испробуют при строительстве дорог в Тюменской области
14:24
Когда в Тольятти возведут аллею в честь 50-летия АВТОВАЗа
14:18
Участки каких улиц Москвы сегодня стали односторонними
14:07
В Москве стройкомнаия предлагает желающим пожить в её домах за хорошую плату
13:51
Как экс-мэр Есентуков Писаренко стала фигурантом сразу 11 уголовных дел
13:30
В Москве назвали среднюю цену всех продаваемых квартир в пятиэтажках
13:20
Мэр Собянин рассказал о планах по благоустройству парков Москвы
13:12
В Москве ищут желающих создать реальный проект реновации жилья
12:57
Как в Москве заработал и чем занимается Дорожный патруль ЦОДД
12:45
Для чего в России хотят создать открытую группу по информмоделированию
12:37
В Челябинске решено построить еще одну гигантскую школу на 1,5 тыс. мест
12:13
Выяснилось, кто достроит участок трассы Надым – Салехард за 2,94 млрд рублей
11:51
Какой завод китайцы собрались строить в Сургуте за 600 млн рублей
11:49
Тайна смерти в Москве бывшего директора скандального НПО «Космос»
11:33
Что сегодня реально творится на трассе «Кавказ» в Ставропольском крае
11:26
Подробности ЧП на стройке в Новосибирске, где сорвалась люлька с рабочим
10:47
По делу об обрушении сцены на детей в Перми проведено первое задержание
10:39
Какую гигантскую школу скоро возведут на юге Екатеринбурга
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Последние комментарии

Закомплексованный комплекс защитных сооружений г. Санкт-Петербурга

logo russianconstruction.com
Закомплексованный комплекс защитных сооружений г. Санкт-Петербурга

Как и на чем зарабатывает руководство Комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга, установившее для журналистов режим информационной закрытости


Комплекс защитных сооружений от наводнений г. Санкт-Петербурга (КЗС, или в просторечии дамба) — объект, значение которого для города на Неве трудно переоценить. Редакция уже давно планировала рассказать об этом уникальном комплексе нашим читателям, и наш собкор в СЗФО уже приступил к работе. Но появившиеся недавно на сайте Счетной палаты информация о целом ряде случаев нецелевого использования дирекцией этого сооружения бюджетных средств заставила редакцию несколько скорректировать наши планы. В итоге текст получился не только познавательным, но и достаточно острым. Впрочем, об этом судить вам, читатели.

 

Дамба длиною в жизнь

Создатель новой столицы России Петр Великий, прекрасно осознавая угрозу наводнений, при строительстве города на Неве, одел в гранит его реки и каналы. Однако этого оказалось мало, и город неоднократно страдал от наводнений — достаточно вспомнить поэму Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник».

Первый проект дамбы был составлен еще в 1824 году, но тогда он был признан неосуществимым, и строительство так и не состоялось. И только еще через полтора века, в 1979 году, с целью надежной защиты города трех революций от наводнений началось строительство дамбы. Но перестройка и прочие связанные с ней события заморозили и это строительство. Недострой превратился в излюбленное место тусовки рыбаков, фотографов, любителей экстремального отдыха и т.д. Строительство возобновилось лишь в «нулевых», когда к власти в стране пришел человек, хорошо представляющий проблемы Северной столицы. 12 августа 2011 года прошла торжественная церемония ввода Комплекса защитных сооружений в эксплуатацию.

Сегодня федеральное казенное предприятие «Дирекция Комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Министерства строительства и ЖКХ РФ» (ФКП КЗС) выполняет функцию не только защиты от наводнений: по дамбе проходит участок Кольцевой автодороги, часть которого представляет собой автотранспортный тоннель. И он находится в ведении КЗС. Кроме того, ФКП КЗС по сути контролирует морскую навигацию на участке между выходом в открытое море и морским портом Санкт-Петербург. То есть в случае угрозы наводнения именно руководство КЗС принимает решение о подъеме лежащего под водой огромного стального щита, который преграждает путь в прибрежные воды Санкт-Петербурга не только морским волнам, но и судам. И пока щит не опущен, корабли вынуждены стоять и ждать.

Учитывая столь колоссальную социальную значимость данного объекта для города, мягко говоря, удивляет, что руководство комплекса — по сути, хранители города! — по мнению Счетной палаты РФ, виновны в нецелевом расходовании бюджетных средств.

 

На что шли бюджетные денежки

Мы не будем приводить полный текст информационного сообщения по результатам проверки СП РФ — желающие могут прочесть его на официальном сайте ведомства. Коротко сообщим суть дела.

По данным аудиторов СП, предприятие, на функционирование которого ежегодно выделяется субсидия из федерального бюджета (в 2014 году — 3,4 млрд руб.), начиная с 2006 года, в нарушение Устава осуществляло коммерческую деятельность с целью извлечения прибыли. При этом «определить размер прибыли с момента участия в простом товариществе и направление ее расходования не представляется возможным, поскольку смета доходов и расходов предприятия Минстроем не утверждается».

Главная книга бюджетного учета и иные бухгалтерские регистры, которые должны быть сформированы от имени органа госвласти, передавшего полномочия, не велись. Остатки бюджетных средств по счетам с применением актуальных по состоянию на 1 января 2014 года кодов бюджетной классификации не сформированы.

Руководство ФКП КЗС направило 1,5 млрд руб. бюджетных средств на реконструкцию и реставрацию комплекса монастырей в отсутствие соответствующих комплексных программ, перечней объектов с указанием площади, видов и сроков проведения работ, стоимости и других показателей, являющихся основанием для планирования объема бюджетных инвестиций в рамках ФАИП. «Данный факт, — считают аудиторы СП, — не позволяет документально подтвердить обоснованность объемов выделяемых инвестиций и осуществить контроль их расходования. При этом в текущем году работы должны быть завершены».

Также в ходе проверки выяснилось, что предприятие за государственный счет владеет имуществом, которое не выполняет функцию защиты города от наводнений. В частности под этим подразумевается автотранспортный тоннель и часть КАД, проходящая по гребню дамбы, которые, являясь частью Кольцевой автодороги, по идее должны находиться в ведении Дирекции транспортного обхода города.

 

Минстрой, одерни своих подчиненных!

Внимательно изучив данные проверки, наша редакция обратилась с официальным запросом в ФКП КЗС, где в числе прочих вопросов фигурировала просьба прокомментировать информацию Счетной палаты. При этом мы вовсе не хотели уязвить нынешнее руководство КЗС. Просто поинтересовались, какие выводы они сделали из этой истории и как собираются исправлять ситуацию. Однако на наш запрос Дирекция КЗС в лице ее пресс-секретаря Ираиды Колосковой ответила самым что ни на есть жестким отказом. Приводим этот документ в авторской редакции:

«Заданная Вами тема не отвечает нашим интересам. Тема публикаций, порочащих имя Дирекции, осталась в прошлом и мы не считаем необходимым возвращаться к ней.

Если у вас возникнет желание опубликовать материал познавательного характера об особенностях эксплуатации КЗС, например, можете прислать список грамотно сформулированных вопросов. Далее посредством интернета мы отправим Вам ответы, а также фотографии объектов Комплекса».

Тем самым можно сделать вполне обоснованный вывод, что госпредприятие, хоть и имеет свою пресс-службу, но работать со СМИ отказывается, что является прямым нарушением действующего законодательства. Впрочем, судя по всему, нарушать закон здесь уже привыкли. При этом руководство ФКП КЗС не терпит критики, не готово к личной беседе, а на «грамотно сформулированные вопросы» предлагают отвечать исключительно по почте.

Хорошо, с ФКП КЗС нам все ясно. И теперь мы официально обращаемся к их руководителям — в Министерство строительства и ЖКХ с просьбой прокомментировать противозаконные действия (в том числе и по отношению к журналистам) своей подведомственной структуры.

Хватит уже, господа, возводить на пути журналистов дамбы и плотины.

Правда — она все равно найдет дорогу.

Станислав ДОНИН, Андрей ЧЕРНАКОВ

Фото transmost.ru, stomaster.livejournal.com, album.foto.ru

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх