Москва +20 °C, дождь.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Eurocol

Лента новостей

15:41
Как столичные власти рассчитывают завершить долгострой ЖК «Терлецкий парк» на востоке Москвы
15:28
Как находчивая красноярка потратила маткапитал за выдуманного ребенка
15:07
Власти Москвы назвали срок сноса долгостроя Ховринской больницы
14:48
Первые выплаты получили пайщики СУ-155 в подмосковной Щербинке
14:32
В Рязани раскрыто мошенничество местной стройфирмы при возведении жилья
14:18
Выяснилось, где в районах Солнцево и Тушино построят первое жилье по программе реновации
12:39
Где в Москве раньше времени завершится благоустройство улиц
12:31
Почему со скандалом лишился должности гендиректор «Силовых машин» Филиппов
12:16
В Чувашии двух чиновников поймали на махинациях с жильем для многодетной семьи
11:51
Какой шикарный спорткомплекс возведут на Алтае в городе-курорте Белокуриха
11:34
Где в Петербурге построят новый путепровод для скоростного поезда «Аллегро»
11:28
В Удмуртии раскрыты коррупционные схемы при госзакупках на строительство
10:46
Какой все-таки построят станцию метро «Нижние Мневники» по испанскому проекту
10:34
В Волгоградской области расследуют строительство непригодного жилья для переселенцев
10:14
Где в Москве построят новый съезд на МКАД с трассы М-7 «Волга»
09:49
Где и как задержали уфимца, укравшего 307 млн рублей у дольщиков и скрывшегося за границей
09:27
Еще один московский банк сегодня лишился лицензии
17:42
Какой крупный кондитерский завод корейцы намерены построить под Тверью
17:16
Выяснилось, как перестроят бывшую фабрику «Узоры» в центре Москвы
17:01
В Зеленограде нашли еще шесть участков под жилищное строительство
16:42
В Орле все еще идут желающих построить пешеходный мост через реку Оку
16:28
Масштабный капремонт стартует на Большом Каменном мосту в Москве
16:07
Какой крупнейший гипермаркет построит иранский инвестор в Казани
15:42
Почему, на самом деле, ФСБ нагрянула с обысками к крупнейшему застройщику Липецкой области
15:38
Комплекс жилых высоток построят на Шелепихинской набережной в Москве
15:15
На севере Москвы скоро построят еще один новый шикарный парк
14:44
Где и когда в Екатеринбурге запустят скоростную трамвайную линию
14:26
Уникальный пансионат для онкобольных детей возведут под Москвой
14:11
Какой мощный логистический комплекс построят для военных в Подмосковье
12:48
Подробности мощнейшего пожара в особняке в центре Тюмени
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Последние комментарии

Закомплексованный комплекс защитных сооружений г. Санкт-Петербурга

logo russianconstruction.com
Закомплексованный комплекс защитных сооружений г. Санкт-Петербурга

Как и на чем зарабатывает руководство Комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга, установившее для журналистов режим информационной закрытости


Комплекс защитных сооружений от наводнений г. Санкт-Петербурга (КЗС, или в просторечии дамба) — объект, значение которого для города на Неве трудно переоценить. Редакция уже давно планировала рассказать об этом уникальном комплексе нашим читателям, и наш собкор в СЗФО уже приступил к работе. Но появившиеся недавно на сайте Счетной палаты информация о целом ряде случаев нецелевого использования дирекцией этого сооружения бюджетных средств заставила редакцию несколько скорректировать наши планы. В итоге текст получился не только познавательным, но и достаточно острым. Впрочем, об этом судить вам, читатели.

 

Дамба длиною в жизнь

Создатель новой столицы России Петр Великий, прекрасно осознавая угрозу наводнений, при строительстве города на Неве, одел в гранит его реки и каналы. Однако этого оказалось мало, и город неоднократно страдал от наводнений — достаточно вспомнить поэму Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник».

Первый проект дамбы был составлен еще в 1824 году, но тогда он был признан неосуществимым, и строительство так и не состоялось. И только еще через полтора века, в 1979 году, с целью надежной защиты города трех революций от наводнений началось строительство дамбы. Но перестройка и прочие связанные с ней события заморозили и это строительство. Недострой превратился в излюбленное место тусовки рыбаков, фотографов, любителей экстремального отдыха и т.д. Строительство возобновилось лишь в «нулевых», когда к власти в стране пришел человек, хорошо представляющий проблемы Северной столицы. 12 августа 2011 года прошла торжественная церемония ввода Комплекса защитных сооружений в эксплуатацию.

Сегодня федеральное казенное предприятие «Дирекция Комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Министерства строительства и ЖКХ РФ» (ФКП КЗС) выполняет функцию не только защиты от наводнений: по дамбе проходит участок Кольцевой автодороги, часть которого представляет собой автотранспортный тоннель. И он находится в ведении КЗС. Кроме того, ФКП КЗС по сути контролирует морскую навигацию на участке между выходом в открытое море и морским портом Санкт-Петербург. То есть в случае угрозы наводнения именно руководство КЗС принимает решение о подъеме лежащего под водой огромного стального щита, который преграждает путь в прибрежные воды Санкт-Петербурга не только морским волнам, но и судам. И пока щит не опущен, корабли вынуждены стоять и ждать.

Учитывая столь колоссальную социальную значимость данного объекта для города, мягко говоря, удивляет, что руководство комплекса — по сути, хранители города! — по мнению Счетной палаты РФ, виновны в нецелевом расходовании бюджетных средств.

 

На что шли бюджетные денежки

Мы не будем приводить полный текст информационного сообщения по результатам проверки СП РФ — желающие могут прочесть его на официальном сайте ведомства. Коротко сообщим суть дела.

По данным аудиторов СП, предприятие, на функционирование которого ежегодно выделяется субсидия из федерального бюджета (в 2014 году — 3,4 млрд руб.), начиная с 2006 года, в нарушение Устава осуществляло коммерческую деятельность с целью извлечения прибыли. При этом «определить размер прибыли с момента участия в простом товариществе и направление ее расходования не представляется возможным, поскольку смета доходов и расходов предприятия Минстроем не утверждается».

Главная книга бюджетного учета и иные бухгалтерские регистры, которые должны быть сформированы от имени органа госвласти, передавшего полномочия, не велись. Остатки бюджетных средств по счетам с применением актуальных по состоянию на 1 января 2014 года кодов бюджетной классификации не сформированы.

Руководство ФКП КЗС направило 1,5 млрд руб. бюджетных средств на реконструкцию и реставрацию комплекса монастырей в отсутствие соответствующих комплексных программ, перечней объектов с указанием площади, видов и сроков проведения работ, стоимости и других показателей, являющихся основанием для планирования объема бюджетных инвестиций в рамках ФАИП. «Данный факт, — считают аудиторы СП, — не позволяет документально подтвердить обоснованность объемов выделяемых инвестиций и осуществить контроль их расходования. При этом в текущем году работы должны быть завершены».

Также в ходе проверки выяснилось, что предприятие за государственный счет владеет имуществом, которое не выполняет функцию защиты города от наводнений. В частности под этим подразумевается автотранспортный тоннель и часть КАД, проходящая по гребню дамбы, которые, являясь частью Кольцевой автодороги, по идее должны находиться в ведении Дирекции транспортного обхода города.

 

Минстрой, одерни своих подчиненных!

Внимательно изучив данные проверки, наша редакция обратилась с официальным запросом в ФКП КЗС, где в числе прочих вопросов фигурировала просьба прокомментировать информацию Счетной палаты. При этом мы вовсе не хотели уязвить нынешнее руководство КЗС. Просто поинтересовались, какие выводы они сделали из этой истории и как собираются исправлять ситуацию. Однако на наш запрос Дирекция КЗС в лице ее пресс-секретаря Ираиды Колосковой ответила самым что ни на есть жестким отказом. Приводим этот документ в авторской редакции:

«Заданная Вами тема не отвечает нашим интересам. Тема публикаций, порочащих имя Дирекции, осталась в прошлом и мы не считаем необходимым возвращаться к ней.

Если у вас возникнет желание опубликовать материал познавательного характера об особенностях эксплуатации КЗС, например, можете прислать список грамотно сформулированных вопросов. Далее посредством интернета мы отправим Вам ответы, а также фотографии объектов Комплекса».

Тем самым можно сделать вполне обоснованный вывод, что госпредприятие, хоть и имеет свою пресс-службу, но работать со СМИ отказывается, что является прямым нарушением действующего законодательства. Впрочем, судя по всему, нарушать закон здесь уже привыкли. При этом руководство ФКП КЗС не терпит критики, не готово к личной беседе, а на «грамотно сформулированные вопросы» предлагают отвечать исключительно по почте.

Хорошо, с ФКП КЗС нам все ясно. И теперь мы официально обращаемся к их руководителям — в Министерство строительства и ЖКХ с просьбой прокомментировать противозаконные действия (в том числе и по отношению к журналистам) своей подведомственной структуры.

Хватит уже, господа, возводить на пути журналистов дамбы и плотины.

Правда — она все равно найдет дорогу.

Станислав ДОНИН, Андрей ЧЕРНАКОВ

Фото transmost.ru, stomaster.livejournal.com, album.foto.ru

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх