Москва +17 °C, дождь.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM

Лента новостей

17:53
Назван срок начала строительства в Москве южного дублера Кутузовского проспекта
17:43
Как в Москве будут ремонтировать НИЕИ оториноларингологии им. Л.И. Свержевского
17:17
Когда в Крыму построят супербазу для лучших российских скалолазов
17:03
В чем еще подозревается экс-глава Минстроя Ингушетии
17:02
Как в ХМАО выберут нового главу Фонда капремонта
16:54
Когда в Крыму построят супербазу для лучших российских скалолазов
16:39
Премьер Медведев установил предельный срок для ввода третьей ВВП в «Шереметьево»
16:28
Когда в Архангельской области построят собственный мусороперерабатывающий завод
16:03
Ногинских чиновников осудят за взятку при строительстве детсада
15:43
Какие требования выдвинули в Госдуме к подъездам и парковкам у ТЦ
15:25
Причины неожиданного задержания ио вице-премьера правительства Удмуртии
15:11
Власти придумали, как восстановить права обманутых дольщиков СУ-155 в Щербинке
14:37
В Севастополе ищут желающих реконструировать Парк Победы за 1 млрд рублей
14:21
Назван срок начала стройки завершающего участка Северно-Западной хорды
14:05
В столичном районе Крылатское построен оригинальный ФОК
14:03
В России теперь новые правила проектирования защиты от затопления
13:49
Что сейчас происходит на строительстве станции метро «ЦСКА» в Москве
13:42
Госдума приняла закон о новой льготе для Героев РФ и Советского Союза
13:27
Каким Главгосэкспертиза одобрила проект строительства 2-й очереди СК «Звезда»
13:11
Как в Москве хотят отремонтировать знаменитую больницу
12:43
Вот кого в Керчи избрали новым главой города
12:27
Какие экстремальные аттракционы решили установить в столичных «Лужниках»
12:27
Назван срок завершения реконструкции консерватории им.Чайковского в Москве
12:15
Глава района в Новосибирской области оставил детей-сирот без жилья
11:48
Где в Москве сегодня вновь стали безжалостно сносить торговые точки
11:46
Как лже-сотрудница мэрии Самары присвоила миллионы рублей субсидий
11:31
Зачем Сергей Степашин и Константин Цыбин срочно прилетели в Братск
11:10
В центре Москвы, наконец, завершена масштабная реконструкция Малого театра
10:50
Цель представленного в Москве проекта «Я – строитель будущего»
10:38
Какие уникальные «зеленые» крыши возведут на домах при реновации в Москве
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Последние комментарии

Почему в богатейшей стране мира состояние транспортной инфраструктуры хуже, чем в Греции и Эстонии

logo russianconstruction.com
Почему в богатейшей стране мира состояние транспортной инфраструктуры хуже, чем в Греции и Эстонии
Американские строители и транспортники бьют тревогу: инфраструктура страны на целые десятилетия отстает от требований времени. В чем причина?

Мы привыкли считать бесконечные, просторные скоростные шоссе и лихо закрученные мосты Америки почти недосягаемым примером для подражания. И, надо признать, десятилетиями так оно и было. А какова сегодня в США ситуация с транспортной инфраструктурой?  

Все хорошо, прекрасная маркиза, или…

Опубликованные нынешней весной данные о состоянии строительной отрасли США на первый взгляд ничего, кроме восхищения, вызвать не могут. В самом деле, отрасль как будто просыпается после долгой спячки последних лет, вызванной кризисом. Так, к декабрю 2014 года расходы на строительство достигли максимальной на последние шесть лет суммы в $982 млрд (!).

Впервые с 2009 года прогресс коснулся и строительных проектов, финансируемых государством. Только за январь этого года в отрасли добавилось 39 тыс. рабочих мест, а всего за год — почти 308 тыс. Безработица дошла до рекордно низких за последние годы 9,8%, в то время как, например, в январе 2007 года она составляла 12,3%.

Казалось бы, все хорошо. Однако при более подробном изучении итогов 2014 года и первых месяцев года нынешнего нетрудно заметить, что прогресс в различных направлениях строительной отрасли распределяется весьма неравномерно. Например, строительство складских помещений выросло за год на 50%, многоквартирных жилых домов — на 34%, а строительство офисных и торговых зданий увеличилось соответственно на 24% и 16%.

Если же мы посмотрим на данные по инфраструктурным объектам, о которых и пойдет речь в этом обзоре, то здесь свидетельства прогресса вообще гораздо скромнее. Так, строительство портов и аэропортов «подросло» всего на 4,9%, а скоростных шоссе и дорог — на 4,1%. Возможно, этого достаточно, скажете вы. Нет, специалисты как раз уверены в обратном.  

 

…пора бить в колокола?

Во множестве статей и выступлений политиков, экономистов, представителей экспертного сообщества инфраструктуру современной Америки называют «стареющей» и «дряхлеющей». Например, журнал «Форбс» цитирует слова вице-президента США Джо Байдена, произнесенные на одном из последних совещаний: «Как мы можем иметь экономику XXI века, имея инфраструктуру ХХ века?». В такое состояние она пришла в результате хронического недостатка финансирования. Как отмечает журнал «Экономист», доля ВВП, выделяемая на государственные инвестиции в эту сферу, за последние 50 лет неизменно сокращалась. По данным журнала, в настоящее время США тратят на развитие инфраструктуры столько же, сколько небольшая Швеция (!).

Министр транспорта США Энтони Фокс вообще считает, что «пора бить в колокола и готовиться к будущим проблемам». В своем недавнем докладе о состоянии американской инфраструктуры он напоминает, что общенациональная сеть скоростных шоссе была заложена еще 60 лет назад, при президенте Дуайте Эйзенхауэре, и давно уже требует серьезной модернизации. Особенно с учетом прогнозов о том, что население страны к 2045 году вырастет на 70 млн, а объем перевозимых грузов увеличится на 45%. Соответственно, значительно возрастет нагрузка на инфраструктуру.

Уже сейчас в самой развитой стране мира ощущается острая необходимость в строительстве новых транспортных артерий. А между тем выделяемых государством средств едва хватает для поддержания в более-менее удовлетворительном состоянии существующей инфраструктуры. Бывший министр финансов США Лоуренс Саммерс называет такой объем инвестиций в инфраструктуру «бегом на месте». Но, возможно, даже эта оценка слишком оптимистична: по данным Министерства транспорта США, около четверти всех мостов страны нуждается в серьезном ремонте. Кроме того, требуется улучшить состояние примерно 65% американских дорог.  

 

Неутешительные цифры и серьезные проблемы

По подсчетам специалистов Ассоциации инженеров-строителей США, в ближайшие пять лет в инфраструктурные проекты необходимо инвестировать $3,6 трлн — почти вдвое больше, чем тратится сейчас. Однако недостаток инвестиций — главная, но далеко не единственная проблема. Необходимо их правильно распределять, а также шире применять инновационные методы строительства с целью его удешевления и сокращения сроков введения в строй новых объектов инфраструктуры. И делать это нужно как можно скорее, призывает глава компании Caterpillar Дуг Оберхелман. При низких ценах на бензин и подешевевшем по сравнению с прошлым летом асфальте сейчас для этого — самое благоприятное время, считают представители бизнеса.

В прошлом году Национальная ассоциация промышленников США (NAM) провела опрос среди 400 топ-менеджеров компаний отрасли о современном состоянии инфраструктуры страны. Так вот, 70% опрошенных считают ее состояние «средним» или «плохим». 65% полагают, что инфраструктура в их регионе не способна отвечать нуждам развития экономики в ближайшие 10—15 лет и необходимо сделать все возможное для изменения такого положения. Проведенный годом ранее опрос среди руководителей компаний в области добычи нефти и газа показал: 87% считают, что устаревшая инфраструктура оказывает негативное влияние на их бизнес, а 10% прямо заявили, что это оборачивается серьезными проблемами для их бизнеса.  

 

Болезненный удар по американскому самолюбию

Для американцев, привыкших быть во всем среди первых и лучших, настоящим шоком стала информация, оглашенная на последнем Мировом экономическом форуме. Выяснилось, что по инвестициям в транспортную инфраструктуру США находятся позади многих. При этом Америка «скатилась» с 7-го на 18-е место по качеству дорог и находится на 19-м месте по общему состоянию инфраструктуры — ниже таких, например, стран, как далеко не богатые Польша, Эстония, Венгрия, Словения или Греция.

Еще болезненнее для Америки проигрывать такому сопернику, как Китай, планомерно вкладывающему в развитие транспортной инфраструктуры — дорог, мостов, тоннелей — значительные суммы с долгосрочной перспективой. И дело не только в объемах инвестиций, но и в том, что Китай, Индия и некоторые другие страны Азии и Африки ведут активное строительство именно новых, современных объектов инфраструктуры, которые во многих случаях превосходят по дизайну, материалам и технологиям аналогичные американские, построенные 50—60 лет назад.

Оценив тяжелое положение в области транспортной инфраструктуры, которое может иметь серьезные последствия для будущего развития всей американской экономики, президент Барак Обама в январе нынешнего года озвучил план, согласно которому в развитие инфраструктуры планируется инвестировать внушительную сумму — $478 млрд.

Что представляет собой план Обамы по спасению транспортной инфраструктуры США? Где президент надеется найти средства на его воплощение? Каковы шансы поддержки этого плана американским Конгрессом, в котором сегодня большинство у республиканцев? И, наконец, как в результате таких действий изменится жизнь простых американцев? Об этом читайте в следующем номере нашего журнала.

Ирина ТОЛСТИКОВА,
соб. корр. «Строительство.RU» в США

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх