KBE
Москва +16 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM
BIM

Лента новостей

16:53
Каково реальное положение на заводе «Автокран» в Ивановской области
16:38
Что показали массовые проверки на дорожных стройках Москвы
16:29
Почему с 1 мая в Московской области вводят особый режим
16:13
Как Минстрой РФ предложил дифференцировать проверки УК многоэтажек
15:46
В Удмуртии расследуют, кто расселил жителей аварийных домов в непригодное жилье
15:41
Где в Подмосковье нужно возвести третий онкорадиологический центр в регионе
15:16
На Старом Арбате в центре Москвы отремонтируют исторический жилой дом
15:01
В Подмосковье ввели новейший корпус онкодиспансера в Балашихе
14:47
Назван срок переноса платформы «Карачарово» Горьковского направления ж/д к МЦК
14:21
Где на северо-западе Москвы возведут крупный микрорайон на месте промзоны
14:19
В Москве обнародован список застройщиков с низкой финансовой устойчивостью
14:02
Сколько раз и из-за чего в этом году горели московские стройки
13:52
В Минстрое и ЖКХ РФ начали разработку ИСОГД
13:48
Как конкретно будут реставрировать Крутицкую набережную Москвы-реки
13:11
Зачем в российском ЖКХ вводят институт коллективных исков
13:03
Объявлен точный срок ввода всех недостроенных в Туле домов «СУ-155»
12:39
Где в Москве офисный комплекс превратили в жилой дом
12:37
Современную детско-взрослую поликлинику почти достроили в Щукино на северо-западе Москвы
12:31
Каким после реконструкции станет аэропорт Чебоксар
12:13
В Оренбурге обнаружили стройку жилья для Минобороны без разрешения
11:49
Почему Свердловское «Облкоммунэнерго» замерло в тревожном ожидании
11:35
Где на севере Москвы возведут новый тоннель между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе
11:17
Экс-чиновника в Челябинской области осудят за махинации с арендой земли
11:02
Жуткие подробности пожара в деревообрабатывающий цехе в Нижнем Тагиле
10:44
Во Владимире нужно найти нове место для стройки мусоросортировочного завода
10:31
Где в Москве по требованию местных жителей отменили строительство высотки
10:23
Каким необычным строительством займется в Крыму сын прокурора Чайки
10:15
Собянин сказал, кому из жильцов пятиэтажек не дадут квартиру в том же районе
09:43
Почему ЦБ срочно отозвал лицензию у Международного строительного банка
09:33
Где в Красноярске построят жилую высотку вместо ветхих бараков
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Последние комментарии

Московские вокзалы перенесут на окраины?

logo russianconstruction.com
Московские вокзалы перенесут на окраины?

Что даст приближение радиальных остановок электричек к ТПУ МЦК


К 2018 году ряд железнодорожных станций соединятся с Московским центральным кольцом (МЦК) транспортно-пересадочными узлами (ТПУ). Процесс уже начался: в январе таким образом соединены станция МЦК Андроновка и платформа Фрезер. Следующие на очереди — станции Савеловского, Павелецкого, Рижского и Ярославского направлений. Об этом «Строительству.RU» рассказал гендиректор АО «Росжелдорпроект» Андрей Волков.

 

В частности, станцию Северянин интегрируют с ТПУ МЦК Ростокино. Для этого платформы придется разобрать и вместо них построить новые, ближе к «кольцу».

Также будет построен тоннель, который соединит Северянин и пересадочный узел Ростокино, а с другой стороны платформ — крытый конкорс, по которому пассажиры смогут попасть на противоположную сторону Ярославского шоссе, в торговый центр «Золотой Вавилон».

— На Павелецком направлении интегрируют станцию МЦК Верхние котлы и вновь построенный остановочный пункт Варшавское шоссе, на Савеловском — ТПУ МЦК Окружная с остановочным пунктом, расположенном на строящемся железнодорожном путепроводе, — делится планами с нашим журналом Андрей Волков.

По словам специалиста, сейчас проектируются новые станции. Так, на Курском направлении появится новый остановочный пункт Новохохловская, который соединят с ТПУ МЦК Новохохловская, на Горьковском — зонная станция Карачарово. Некоторые пригородные поезда из Подмосковья будут следовать до нее и обратно, а не до Курского вокзала, как сейчас. С Карачарово можно будет быстро перейти на станцию МЦК Нижегородская и станцию метро Нижегородская улица. Ее открытие также ожидается в будущем году.

Есть мнение, что проектирование зонных станций необходимо для того, чтобы разгрузить столичные вокзалы, а впоследствии, возможно, и вовсе перенести их из центра города на окраины.

— Такой проект действительно обсуждается. Его сторонником является бывший мэр Москвы Юрий Лужков, мечтавший найти под него инвесторов еще в 2000 году, — подтверждает член наблюдательного совета Союза строителей железных дорог Владимир Голубев.

По словам эксперта, Москомархитектура в свое время разработала модель переноса вокзалов на периферийные станции. Карачарово рассматривалась как конечная для поездов дальнего следования, равно как и станции Ржевская и Царицыно на других направлениях. Однако окончательного решения по этому вопросу нет до сих пор.

Московские вокзалы перенесут на окраины?

Для улучшения транспортного сообщения (а попросту — смычки города и «замкадья») ОАО «РЖД» планирует проложить дополнительные главные пути на Курском и Ярославском направлениях. Это позволит увеличить количество скорых поездов. Например, сейчас до станции Железнодорожная ходит 20 пар таких поездов в сутки, а планируется — 33.

К осени 2018 года также реконструируют станции Подольск, Щербинка, Силикатная, Царицыно. Это даст возможность организовать движение 24 пар поездов из Подольска до станции Царицыно.

А на весьма перегруженном Горьковском направлении планируется построить главный путь до станции Балашиха, чтобы пустить туда 22 пары пригородных электричек. Между железнодорожниками и властями городского округа Балашиха достигнута договоренность о продлении железнодорожной ветки от станции Балашиха до новых микрорайонов городского округа — Новый Свет и  Гагарина. Правда, проектирование еще не началось.

— Транспортная доступность — задача любого современного мегаполиса. Строительство ТПУ повысит качество и безопасность транспортной инфраструктуры столичного региона, сократит время, необходимое для пересадки пассажиров, разгрузит столичные магистрали за счет перехватывающих парковок и улучшит транспортную доступность периферийных районов, — уверен генеральный директор Группы компаний 1520 Алексей Крапивин.

По его данным, сегодняшний пассажиропоток на Малом кольце составляет 350 тыс. пассажиров в сутки. Но уже к 2025 году с учетом развития территории, прилегающей к «кольцу», он может доходить до 650 тыс. человек в сутки.

Приближение остановочных пунктов, расположенных на радиальных направлениях, к ТПУ МЦК увеличит пассажиропоток на «кольце» приблизительно на 30%. Пассажиры просто не поедут в центр города или до ближайших станций метро. Ведь им станет удобнее пересаживаться с платформ электричек на станции МЦК, тем более что длина перехода между ними составит не более 150—300 м.

— Развитие радиальных направлений не только оптимизирует маршруты пассажиров, но и принесет дополнительные средства в бюджет РЖД и столичного региона, — резюмирует Владимир Голубев. — Планируется, что Московский транспортный узел будет развиваться по европейскому сценарию, где общественный транспорт поделят на тарифные зоны с единым билетом, по которому можно будет ездить на электричке, по МЦК, в метро и на автобусе.

Доходы в бюджет будут поступать и из пересадочных узлов, чьи площади могут сдаваться в аренду под коммерческие цели — это одна из экономических составляющих данного проекта.

Марина ВОЛКОВА

Фото: train-photo.ru

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх