Москва −2 °C, снег.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Курс ЦБ на 24.01 USD:  59.5034-0,16 EUR:  63.94240,215 Курс нефти Brent: 55,33-0,5
BIM

Лента новостей

17:48
Михаил Мень призвал регионы РФ благоустраиваться активнее
17:32
Как решилась судьба трех крупных полигонов ТБО в Подмосковье
17:11
В новой Москве построят крупный логистический комплекс площадью более 300 тыс. кв. м
17:02
Строящийся аэропорт под Ростовом-на-Дону получил официальное название
16:33
Выяснилось, кто достроит торговый центр на Павелецкой площади в Москве
16:31
В России утвержден важнейший свод правил по проектированию
16:26
В связи с чем в ЖКХ Москве начали круглосуточно дежурить 370 бригад
16:12
В Подмосковье решено завершить проблемный ЖК «Березовая роща»
15:44
Назван срок ввода высочайшей башни «Восток» в «Москва-Сити»
15:18
Где в России построили самую большую снежную крепость
15:03
Экс-глава горадминистрации под Калининградом попался на превышении должностных полномочий
14:42
Как в Краснодаре отремонтировали Тургеневский мост
14:27
В Белгороде департамент строительства и архитектуры возглавил молодой специалист
14:15
Где под Сахалином построят современный агрогородок
14:10
Как глава стройкомпании в Подмосковье намошенничал на 600 млн
13:47
Где в Москве построят новое здание Школы искусств им. Глинки
13:41
Вступление в «Сахалинстрой» может стоить лишних денег
13:10
Где в Санкт-Петербурге построен крупнейший склад лекарств
13:00
Сколько реально заключено концессий в сфере ЖКХ России
12:47
Мень раскрыл реальное число домов в РФ, подвергнутых капремонту
12:36
Какой современный комплекс для военнослужащих возведут в Абхазии
12:20
В Подмосковье разработают новые правила стройки жилья у аэропортов
11:52
Сколько в Москве выявили «серых» гостиниц
11:44
Что осталось завершить на стройплощадке стадиона «Ростов-Арена»
11:34
Когда Минтранс Нижегородской области пообещал возвести Южный обход Арзамаса
11:17
Какие 2 новых онлайн сервиса запустил Росреестр
10:49
Назван срок строительства Дворца спорта на месте стадиона «Центральный» в Калуге
10:47
Подробности падения строителя с 18-го этажа в Екатеринбурге
10:39
Какой и где в Новосибирске будет первая пешеходная улица
10:07
В Новосибирской области чиновник нажился на стройке для детей-сирот
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Последние комментарии

ЦКАД: в объезд не Москвы, а Московской области?

logo russianconstruction.com
ЦКАД: в объезд не Москвы, а Московской области?

В России строительство дорог непременно связано с тяжелыми экологическими последствиями. Можно ли все-таки обойтись без них? 

Экологическая общественность Москвы и Подмосковья бьет тревогу: по мнению экологов, строительство ЦКАД наносит непоправимый ущерб природе региона. Поэтому экологи предлагают рассмотреть вопрос о замораживания проекта. Прямо противоположной точки зрения придерживается ГК «Автодор». Ее позиция однозначна: прокладку трассы следует продолжать, поскольку без этой кольцевой дороги Московский регион не справится с гигантским транспортным потоком. Поскольку дорожникам и строителям ЦКАД мы неоднократно давали слово, сегодня послушаем, что говорят противники проекта.  

 

Дорога губит леса

По словам члена Общественной палаты Георгия Федорова, количество жалоб от жителей Подмосковья в связи со строительством ЦКАД растет с каждым днем. Люди недовольны тем, что губится привычная для них среда обитания. В первую очередь речь идет о лесных угодьях.

Член Международного экологического союза Елена Родина считает, что из всех вариантов прокладки трассы проектировщики выбрали самый вредный для подмосковной природы. 65% дороги идет по лесам, что требует вырубки от 5 до 6 тыс. га. Таким образом, вся территория внутри нового кольца может превратиться в сплошной мегаполис, аналогов которому в мире нет. И никакими последующими лесопосадками это уже не исправишь. 

А те несколько тысяч га леса, которые предстоит вырубить, выполняют важнейшие средообразующие, защитные, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, напоминает старший научный сотрудник лаборатории геоморфологии Института географии РАН Вадим Караваев и резюмирует: вырубка лесов окажет негативное воздействие на экологическую ситуацию и состояние окружающей среды в Москве и ближнем Подмосковье.

ЦКАД: в объезд не Москвы, а Московской области?

Вырубки у деревни Лисинцево Наро-Фоминского района Подмосковья

Существуют более щадящие варианты с меньшими потерями для подмосковной природы, считают экологи, и можно было бы пойти по другому пути — более дешевому и эффективному. В Подмосковье уже существуют два незамкнутых бетонных кольца — так называемая малая и большая бетонки. Если их довести до кондиции современной трассы, это обойдется дешевле, и при этом не придется губить леса.

Этого мнения, в частности, придерживается директор лесных программ Гринпис России Алексей Ярошенко. Он опасается как прямых, так и опосредованных последствий. Само строительство, аргументирует он, неизбежно приведет к гибели лесных массивов по маршруту трассы. Но дорога привлечет в эти места новых жителей, что неизбежно увеличит нагрузку на экосистему. А она и без того находится на пределе своих возможностей.

ЦКАД: в объезд не Москвы, а Московской области?

Другая претензия к проектантам и строителям связана с водными проблемами. Такое масштабное строительство влияет на состояние подземных вод. В результате вода уходит из колодцев, и может возникнуть ситуация, когда ее не будет хватать даже для питья.

Пример Волги, по берегам которой вырубили лес, что привело к обмелению великой русской реки, должен нас чему-то научить, считает старший научный сотрудник Института водных проблем РАН Юрий Медовар.

 

От России к Московии

Известно, что за строительством дороги начинается экономическое развитие, рост населения. Вроде бы подобный ход событий можно только приветствовать. Но только не в Подмосковье. Здесь относительно небольшая территория уже и без того перенаселена. А сооружение ЦКАД плюс освоение Новой Москвы приведет к тому, что плотность населения, а следовательно, и интенсивность хозяйственной деятельности, возрастут в разы.

Вместо того чтобы разгружать регион, его еще больше заселяют, обезлюдивая тем самым соседние губернии.

А ведь если отъехать от столицы на 300—400 км (а порой и меньше), то многие столичные жители с удивлением обнаружат… огромные необжитые территории — почти как в Сибири или на Дальнем Востоке (который, кстати, ежегодно теряет десятки тысяч жителей и вынужден привлекать новых поселенцев специальными мерами: «дальневосточным гектаром» и пр.). Многие переезжающие в Центр оседают именно в Московском регионе. Не надо доказывать, насколько это противоречит долгосрочным интересам развития страны.

ЦКАД: в объезд не Москвы, а Московской области?

Москва и Подмосковье — это всего 0,27% территории России, но здесь уже проживает до 20% населения страны. Этот экстенсивный рост продолжается, и конца ему не видно. Эксперты подсчитали, что если темпы прироста жителей сохранятся на нынешнем уровне на ближайшие полвека, то в конце этого срока здесь будут проживать примерно 100 млн человек. И Россию по праву, как и в стародавние времена, можно снова будет называть Московией, так как ничего другого в ней просто не останется.  

 

Заколдованный круг

В результате мы попадаем в заколдованный круг: строим дороги, чтобы было удобней жить местным жителям, но новые магистрали привлекают сюда и новых поселенцев, которые еще больше увеличивают и без того чудовищные транспортные потоки. В результате вновь возникает потребность в прокладке дополнительных трасс. Это может продолжаться до бесконечности. И при такой политике никакая природа подобной нагрузки не выдержит.

На наш взгляд, с весьма дельным предложением выступает известный экономист, директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий. Он считает что настала пора строить дороги уже не в обход Москвы, а в обход Московской области. Это не только разгрузит регион от транзитных транспортных потоков, но послужит стимулом к развитию соседних областей.

 — На мой взгляд, ЦКАД препятствует экономическому развитию региона, — прямо заявил он на недавних слушаниях в Общественной палате, на которых рассматривались проблемы строительства этой трассы. — Потому что строить необходимо не в обход Москвы, а в обход Московской области и развивать города ЦФО, которые реально испытывают недостаток финансирования, — резюмировал эксперт.

Однако, по-видимому, такой расклад не всем по вкусу. Ведь землица-то в Московской области намного дороже, чем в соседних волостях, а значит, и освоить можно гораздо больше денег.

ЦКАД: в объезд не Москвы, а Московской области?

Вот и получается очередная парадоксальная ситуация, когда из всех возможных вариантов всегда принимается самый дорогой, сетует экономист. Ну, а почему это делается, нам, жителям страны, объяснять не надо.

По итогам круглого стола «Проект центральной кольцевой автомобильной дороги: за и против» Общественная палата приняла решение направить в Правительство РФ и ГК «Автодор» обращение. В нем предлагается рассмотреть вопрос об остановке реализации проекта.

Свою позицию она аргументирует тем, что этот проект вреден и опасен. Для улучшения же транспортной ситуации в Московской области есть и другие варианты, которые были проигнорированы.

Чем закончится эта история, пока трудно сказать, но мы будем внимательно следить за ее развитием.

Владимир ГУРВИЧ

 

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх