KBE
Москва +3 °C, дождь.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM
BIM

Лента новостей

17:40
Где в Карачаево-Черкессии построят уникальный медицинский кластер
17:34
Почему для производства кирпичей на Марсе уже не нужна вода
17:12
Где на северо-востоке Москвы возведут развязку между Савеловской и Рижской ж/д
17:07
Главгосэкспертиза оценила стоимость строительства стадиона в Нижнем Новгороде
16:42
Как Минстрой РФ расширяет список проектов повторного применения
16:35
В Пятигорске раскрыли крупное хищение на стройке детсада
16:34
Какой Фонд решили создать в России «Роснано» и финская компания Fortum
16:03
Как испанцы поучаствуют в реконструкции единственной дороги между РФ и Грузией
15:44
Выяснилось, кто выбран новым главным архитектором Калининградской области
15:27
Власти РФ профинансируют стройку ряда важных медучреждений
15:11
В Якутии бизнесмен проиграл на бирже 160 млн рублей, предназначенных для стройки жилья
14:40
Названы сроки реконструкции Юбилейного моста в Омске
14:23
Где в Ростовской области возведут новый мост через Дон за 82,6 млн рублей
14:10
Сколько экспертных организаций России уже работают в электронном формате
14:03
Почему в Крыму запретили автоматическое продление разрешений на строительство
13:51
Какую погоду Гидрометцентр обещает в Москве на майские праздники
13:40
Чем займется начавший работать в Крыму Архитектурный совет
13:29
Что случилось с пассажиром на станции «Калужская» в метро Москвы
13:12
В «Газпроме» назвали срок начала прокладки первой нитки «Турецкого потока»
12:48
Почему в ЖКХ Москвы срочно объявлен усиленный режим работы
12:28
Где в Волгограде возведут важную автодорогу за 110 млн рублей
12:17
Названы сроки завершения отопительного сезона в Московской области
12:16
Как в Боткинской больнице Москвы реставрируют корпус, где лечили Ленина
11:52
В России разработали дорожный материал с удивительными свойствами
11:44
Как на Сахалине решат проблему расселения ветхого жилья
11:36
Мосгосэкспертиза и ПАО «Транснефть» подписали важное соглашение
11:14
Какие старинные находки раскопали на стройке ЖК в Екатеринбурге
10:54
Вот сколько пятиэтажек осталось снести в Москве по первой программе
10:51
Как в Якутске начали строить Дворец современного искусства имени Ю.А. Гагарина
10:30
Интересные итоги прошедшего в Москве съезда НОПРИЗ
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Последние комментарии

Мост через Амур из России в Китай: прощай, объезд в 3,5 тыс. км!

logo russianconstruction.com
Мост через Амур из России в Китай: прощай, объезд в 3,5 тыс. км!

Когда товарооборот между Россией и Китаем рос,  мост из Благовещенска в Хэйхэ не строили, когда стал падать — решили его возводить. Это по-нашему


На днях во время проведения в Харбине 27-й Международной  торгово-экономической ярмарки подписана финальная версия концессионного договора в отношении пограничного мостового перехода через реку Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхэ.

 

Мост больших надежд

Под документом поставили свои подписи  министр транспорта и строительства правительства Амурской области Андрей Тягло, с китайской стороны — начальник департамента транспорта провинции Хэйлунцзян Юй Фэй и генеральный директор совместной российско-китайской компании Хуан Юнь Юн.

Подписание документа стало итогом длительного переговорного марафона между двумя сторонами. Финальную их стадию провели губернатор Амурской области Александр Козлов и его китайский коллега — губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао.

«Концессионный договор — это завершение «бумажной» стадии перед началом строительства моста, — рассказал региональный министр транспорта Андрей Тягло. — Но без этого документа оно не может начаться. Соглашение определяет порядок сооружения объекта, его  сроки и объемы.   После заключения контракта предстоит определить порядок взимания платы, заключить кредитный договор, получить результаты госэкспертизы и приступать непосредственно к строительству».

Мост через Амур из России в Китай: прощай, объезд в 3,5 тыс. км!

С важной оценкой достигнутого соглашения согласны и китайские партнеры. «Нам посчастливилось подписывать этот документ, мы шли к этому историческому моменту, — заявил губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао. — Делается очень многое, подготовка к строительству велась около 30 лет. Изменились составы рабочих групп, предыдущие губернаторы вели эту работу, и мы счастливы, что можем подписать это концессионное соглашение с самым молодым губернатором России. Мы  связываем с этим мостом очень большие надежды», — резюмировал глава соседнего с Россией китайского региона. 

 

От экономики к геополитике

Мост через реку Амур станет первым трансграничным железнодорожным мостом. Первые переговоры о необходимости его строительства датируются уже далеким 1993 годом. Тогда же был разработан проект общей стоимостью $150 млн. Но он так и не был реализован.

Однако переговорный процесс не затухал, в нем участвовали в основном администрация Амурской области и делегация Народного правительства Хэйхэ.

 В 2003 году удалось даже договориться, что финансирование строительства моста через Амур, который должен соединить российский Благовещенск и китайский Хэйхэ, полностью возьмет на себя китайская сторона. Тем не менее тогда дальше намерений дело не продвинулось.

Мост через Амур из России в Китай: прощай, объезд в 3,5 тыс. км!

Однако необходимость в такой переправе была настолько очевидной, что переговоры несколько раз возобновлялись. Но все с тем же результатом. Причина того, что стороны никак не могли прийти к окончательному решению, по словам Галины Бусловой, бывшего председателя Законодательного собрания Амурской области, а ныне его депутата, состояла в том, что эту идею не поддерживало Правительство России.

В качестве аргумента выдвигался такой довод: мы не можем обосновать и доказать свои объемы перевозок на китайскую сторону, а строить мост для наших соседей Российская Федерация не желает, даже используя инвестиции китайской стороны.

Впрочем, похоже, времена изменились, и российская сторона дала окончательное добро на реализацию этого проекта.

О необходимости нового моста говорят такие факты. Сейчас объезд, дабы попасть в Китай, составляет почти 3,5 тыс. км (!), летом же возводится понтонная переправа. С вводом стационарного моста, по прогнозам специалистов, грузооборот вырастет в 10 раз: с нынешних 300 тыс. т до 3 млн т.

Мост через Амур из России в Китай: прощай, объезд в 3,5 тыс. км!

 

С двух сторон

Стоимость проекта составляет 19 млрд руб., но ни копейки из федерального бюджета РФ потрачено не будет: специально созданная для строительства моста российско-китайская компания получит заем от Банка КНР на 20 лет, а залогом возврата будет право взимания платы за проезд. К слову, в отличие от российской, строительство китайской части будет осуществляться за счет государственных инвестиций.

Соучредителем СП с российской стороны является УСК «Мост», входящая в одноименную группу компаний, принадлежащую известному предпринимателю Руслану Байсарову.

Строить мост будут с двух сторон: с нашей — российские подрядчики, со стороны КНР — китайские. Объем финансирования российской части оценивается в 14 млрд руб.

Мост через Амур из России в Китай: прощай, объезд в 3,5 тыс. км!

Две трети пограничного мостового перехода расположатся на российской территории. Наша часть этого сооружения будет включать подъезд к автомобильной федеральной трассе «Амур», мост через протоку Каникурган и мост через основное русло реки Амур. Проектом предусматривается строительство автомобильного моста и канатной дороги. Оставшаяся треть мостового перехода расположится в соседнем Китае.

Как заявил Петр Романенко, начальник Амурского отдела ОАО «Института Гипростроймост» (это учреждение является основным исполнителем проектных и изыскательских работ по данному объекту), в настоящее время ведется разработка проектной документации. Положительное заключение на нее планируются получить уже в июле, и сразу же после этого начнется возведение автомоста. Его ввод в эксплуатацию намечен на 2019 год.

 

Одного моста мало

Впрочем, мост в районе Благовещенска — не единственная автомобильная переправа, которая должна соединить российский и китайский берега реки Амур.

Более 10 лет велись переговоры о строительстве моста в Еврейской автономной области. Наконец, летом 2013 года было подписано российско-китайское соглашение о строительстве этого объекта.

Китайская сторона приступила к работам через полгода после подписания договора, и, как принято у наших трудолюбивых и юрких соседей, времени зря не теряла. Китайцы уже построили 1 755 м железнодорожного моста через реку Амур в Еврейскую автономную область, установили 17 опор и 16 пролетов.

А вот Россия, как часто у нас водится, не спешила выполнять договор и долго искала деньги на проект. В результате строительство моста на некоторое время практически остановилось, поскольку китайцы отказались возводить его с российской территории. Хотя, по словам губернатора ЕАО Александра Левинталя, свою часть работы китайцы выполнили на 75%.

В августе 2015 года часть необходимых на возведение железнодорожного мостового перехода средств в объеме 2,5 млрд руб. пообещали выделить из Фонда развития Дальнего Востока.

Теперь главной загвоздкой с российской стороны стал поиск подрядной организации. И вот она нашлась: мост будет возводить… все та же УСК «Мост», которая участвует и в строительстве транспортного перехода через Амур из Благовещенска в Хэйхэ.

Соответствующее соглашение было заключено буквально на днях — 2 июня 2016 года. Причем перед компанией поставлена задача сократить сроки строительства, которое по плану должно занять два года.

 

Инвестиции в будущее

Когда замышляли эти масштабные стройки, российско-китайские экономические отношения, как и мировая экономика в целом, находились на подъеме. Однако сегодня ситуация поменялась, и теперь необходимость возведения мостов через Амур диктуется скорее не экономическими, а геополитическими причинами.

Только по итогам 2015 года товарооборот между Россией и Китаем снизился на $20 млрд и составил $69 млрд. Поэтому экономическое значение мостов, исходя из этих цифр, вряд ли за последнее время так сильно выросло.

С другой стороны, появление мостовых переходов через Амур будет способствовать росту взаимной торговли. Так что деньги, затраченные на эти проекты, с полным основанием можно назвать инвестициями в будущее. И, как показывает мировой опыт, если такие вложения сделаны правильно, в нужном месте и с хорошим качеством, то в дальнейшем они окупаются сторицей и приносят большую пользу всем сторонам.

Владимир ГУРВИЧ

Фото:  asn24.ru, nesiditsa.ru, fotki-yandex.ru, portamur.ru

Похожие публикации

Девять шагов — и все разрешения на руках
Инвестиции в России: обзор иноСМИ за 25.01 — 31.01.2016
Иностранные инвестиции в строительство: слабый рубль зовет в Россию
Модернизация цементной промышленности: как повысить экологическую безопасность
Инфраструктурный форум: вместо разговора о ГЧП — настоящее ЧП
Как PERI защитила свою репутацию
Пол Шулер (Sika): Чтобы вернуть инвестиции в Россию, потребуется время
Жан-Люк Гарда: Мы предлагаем весь ассортимент сухих смесей, а наши конкуренты присутствуют только в одном-двух сегментах
Рынок металлоконструкций: что помогает выжить в непростое время
Рынок ПВХ профилей: для сильнейших игроков кризис — это окно новых возможностей
ГЧП в дорожном строительстве: как сохранить деньги частного инвестора в случае остановки проекта
Керченский пролив: мост строим, тоннель в уме?

1 комментарий

Геннадий
Говорите про Амур, а на самом деле мост через Зею.
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх