KBE
Москва +3 °C, дождь.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM
BIM

Лента новостей

17:40
Где в Карачаево-Черкессии построят уникальный медицинский кластер
17:34
Почему для производства кирпичей на Марсе уже не нужна вода
17:12
Где на северо-востоке Москвы возведут развязку между Савеловской и Рижской ж/д
17:07
Главгосэкспертиза оценила стоимость строительства стадиона в Нижнем Новгороде
16:42
Как Минстрой РФ расширяет список проектов повторного применения
16:35
В Пятигорске раскрыли крупное хищение на стройке детсада
16:34
Какой Фонд решили создать в России «Роснано» и финская компания Fortum
16:03
Как испанцы поучаствуют в реконструкции единственной дороги между РФ и Грузией
15:44
Выяснилось, кто выбран новым главным архитектором Калининградской области
15:27
Власти РФ профинансируют стройку ряда важных медучреждений
15:11
В Якутии бизнесмен проиграл на бирже 160 млн рублей, предназначенных для стройки жилья
14:40
Названы сроки реконструкции Юбилейного моста в Омске
14:23
Где в Ростовской области возведут новый мост через Дон за 82,6 млн рублей
14:10
Сколько экспертных организаций России уже работают в электронном формате
14:03
Почему в Крыму запретили автоматическое продление разрешений на строительство
13:51
Какую погоду Гидрометцентр обещает в Москве на майские праздники
13:40
Чем займется начавший работать в Крыму Архитектурный совет
13:29
Что случилось с пассажиром на станции «Калужская» в метро Москвы
13:12
В «Газпроме» назвали срок начала прокладки первой нитки «Турецкого потока»
12:48
Почему в ЖКХ Москвы срочно объявлен усиленный режим работы
12:28
Где в Волгограде возведут важную автодорогу за 110 млн рублей
12:17
Названы сроки завершения отопительного сезона в Московской области
12:16
Как в Боткинской больнице Москвы реставрируют корпус, где лечили Ленина
11:52
В России разработали дорожный материал с удивительными свойствами
11:44
Как на Сахалине решат проблему расселения ветхого жилья
11:36
Мосгосэкспертиза и ПАО «Транснефть» подписали важное соглашение
11:14
Какие старинные находки раскопали на стройке ЖК в Екатеринбурге
10:54
Вот сколько пятиэтажек осталось снести в Москве по первой программе
10:51
Как в Якутске начали строить Дворец современного искусства имени Ю.А. Гагарина
10:30
Интересные итоги прошедшего в Москве съезда НОПРИЗ
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Последние комментарии

Жуковский: взлететь проще, чем приземлиться

logo russianconstruction.com
Жуковский: взлететь проще, чем приземлиться

В Москве появился четвертый международный аэропорт. Но вот насколько он окажется полезным, пока до конца не ясно


Москва приросла еще одним международным аэропортом, четвертым по счету: в подмосковном Жуковском недавно открылась новая воздушная гавань. 20 июня здесь состоялся первый рейс: самолет оператора Air Kyrgyzstan отправился из Жуковского в Бишкек.

 

Новый набор возможностей

К работе над созданием нового аэропорта приступили в 2014 году. Программа его развития включает три этапа. Пока завершен лишь первый этап: сооружен пассажирский терминал площадью 15 тыс. кв. м и  пропускной способностью 4 млн пассажиров в год.

На втором и третьем этапе планируется расширить уже построенный пассажирский терминал и завершить строительство второго. В результате общая площадь терминалов составит 60 тыс. кв. м, а пропускная способность авиагавани возрастет до 12 млн пассажиров в год.

Жуковский: взлететь проще, чем приземлиться

Длина взлетно-посадочной полосы достигнет 5500 м, и она будет самой длинной в Европе. Предполагается, что в течение пяти лет в развитие аэропорта в общей сложности будет вложено свыше 10 млрд руб.

Свою оценку появления нового аэропорта на церемонии его открытия дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев

«Событие важное и для Москвы, и для нашей страны, — сказал глава Кабмина. — Чем больше таких услуг будет предлагаться нашим гражданам, иностранным гражданам по доступным ценам, с использованием различных тарифов, тем лучше будут себя люди чувствовать… То, что такое предприятие появилось, …создает дополнительный набор возможностей».

Жуковский: взлететь проще, чем приземлиться

 

Аэропорт новый, вопросы — старые 

Новый международный аэропорт — самый удаленный из всех воздушных гаваней Московского авиационного узла (МАУ). Он находится в  Жуковском городском округе в 20 км к востоку от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД).

О необходимости расширения МАУ шла речь еще в советский период. Уже тогда аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково были перегружены. Впрочем, дело даже не столько в перегрузке аэропортового хозяйства столицы, а в уродливой логистике российского авиасообщения, огромной нехватке прямых рейсов между городами страны.

В результате Москва превратилась в ничем не оправданный  гигантский пересадочный узел. Так что, возможно, деньги, потраченные на строительство нового авиаузла, можно было бы с большей пользой израсходовать на развитие внутреннего сообщения — вместо того, чтобы  создавать в столичном районе новую огромную авиатолкучку.

Жуковский: взлететь проще, чем приземлиться

Но уж такая у нас в стране извращенная логистика, когда преимущественно развивается один регион за счет всех остальных…

Впрочем, как считают некоторые эксперты, появление аэропорта в Жуковском позволит развивать такое важное направление, как полеты авиакомпаний-лоукостеров. В старых аэропортах тарифы на аэродромное обслуживание высокие, что является экономически невыгодным для низкобюджетной авиации. Если эти предположения оправдаются и Жуковский даст старт крылатым низкобюджетникам, это станет важной вехой в развитии гражданской авиации России.

Однако пока и это предназначение аэропорта под вопросом. По крайней мере, единственный на сегодня российский лоукостер «Победа»  не спешит менять внуковскую прописку на жуковскую. Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев объяснил это тем, что авиакомпания «Победа» станет летать из Жуковского, когда к нему подведут железную  дорогу.

 

От войны до наших дней

Напомним, что международный аэропорт в Жуковском возник не на пустом месте. Первый аэродром, Раменское, был построен во время Великой Отечественной войны для нужд авиационной промышленности. И до 1991 года использовался исключительно для испытаний новой авиатехники.

1992 года стал важным этапом в жизни аэропорта. В этом году здесь состоялась первая авиационная выставка, получившая название «Мосаэрошоу-92». И с 1993 года раз в два года в Раменском проходит ставший уже знаменитым Международный авиационно-космический салон (МАКС). Также аэродром продолжает использоваться для испытательных полетов, на нем базируется авиация МЧС, МВД и ФСБ РФ, транспортная авиакомпания «Авиастар-Ту».

Организация гражданского аэропорта стартовала в 2008 году. 20 февраля этого года появился указ Президента РФ Владимира Путина «О национальном центре авиастроения». Он предусматривал создание современного постоянно действующего транспортно-выставочного комплекса «Россия», грузового терминала и новых стоянок для воздушных судов.

В сентябре 2012 года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин поддержал предложенный госкомпаниями «Ростехнологии» (ныне «Ростех») и «Объединенная авиастроительная корпорация» план по строительству  гражданского аэропорта на базе аэродрома Раменское.

В качестве основного инвестора выступила госкорпорация «Ростех».  В июне 2014 года она утвердила проект развития международного аэропорта Раменское. Кроме двух пассажирских терминалов, о которых мы уже писали, в проект входит строительство гостиницы на 250 номеров, автопарковки и стоянок общей вместимостью более 8,5 тыс. машиномест, вокзала для электропоездов-аэроэкспрессов.

Непосредственно строительство первого терминала и реконструкция  инфраструктуры аэродрома для целей гражданской авиации начались в 2015 году и в основном завершились в марте 2016 года.

Непосредственно строительство первого терминала и реконструкция  инфраструктуры аэродрома для целей гражданской авиации начались в 2015 году и в основном завершились в марте 2016 года.

Новый аэропорт получил название «Жуковский». Его хотели открыть еще 15 марта 2016 года, однако дата начала полетов была отложена из-за задержки с сертификацией.

 

Что дальше?

Открытие такого большого объекта, как международный аэропорт — всегда важное и радостное событие. Гремят фанфары, на церемонию съезжается высшее руководство страны. Но что будет дальше?

Когда возникла идея строить новую гавань, то ее значение в тех сложившихся условиях было очевидно. Аэропорт должен был разгрузить пассажиропоток МАУ.

Однако пока велись строительные работы, ситуация претерпела сильные изменения. По данным Росавиации, число пассажиров МАУ в январе — апреле 2016 года оказалось ниже на 2,4%, чем годом ранее.

Особенно сильно интенсивность пассажиропотока снизилась во Внукове. В числе прочего на это повлияло банкротство компании «Трансаэро», для которой он был базовым аэродромным комплексом. Здесь пассажиропоток за январь — апрель 2016 сократился на 25%.

К тому же неясно, когда появится прямое железнодорожное сообщение с Жуковским. А пока пассажирам предлагается доехать до железнодорожной станции «Отдых», оттуда — на специальных автобусах до аэропорта. Согласитесь, неудобно…

Так что проблема с окупаемостью может возникнуть у аэропорта уже в ближайшее время. Невольно возникает вопрос: а все ли продумали его создатели?

Любой летчик прекрасно знает, что взлететь гораздо проще, чем приземлиться.  

Владимир ГУРВИЧ

 

ОТ РЕДАКЦИИ

Наше строительное издание, разумеется, интересовал вопрос о том, кто непосредственно занимался строительными работами при реконструкции аэропорта, какие материалы и инновационные решения использовались при сооружении этого непростого объекта, в чем особенности архитектурного проекта и др.

Поскольку такой информации практически не было в Сети, мы обратились с этими вопросами в пресс-службу Госкорпорации Ростех. И нам пообещали оперативно на них ответить.

Жуковский: взлететь проще, чем приземлиться

Прошло несколько дней, но никакого ответа мы не дождались. Мы вновь позвонили в пресс-службу компании, снова получили обещание — и опять оно не было выполнено. Так продолжалось несколько раз, пока мы не убедились, что наш диалог напоминает разговор слепого с глухим.

Печально, что пресс-служба столь уважаемой корпорации ведет себя подобным образом. Никаких секретных данных наш запрос не касался, поэтому такой уровень «коммуникации» пресс-службы со СМИ мы можем объяснить исключительно непрофессионализмом и нерадивостью сотрудников пресс-службы.

Разумеется, делать организационные выводы из этой истории — вопрос не нашей компетенции. Это дело руководства ГК Ростех, которое, очевидно, устраивает именно такой формат работы с прессой. Нам же обидно за наших читателей — отраслевых профессионалов, которых интересует именно строительная тематика. Из-за «итальянской забастовки» пресс-службы ГК Ростех они оказались лишенными возможности почерпнуть для себя важную и интересную информацию.

Мы продолжим следить за ходом реализации всех этапов строительства этого важнейшего объекта. И все-таки не теряем надежды, что в пресс-службе корпорации Ростех изменят отношение к отраслевым СМИ.   

 

Похожие публикации

2 комментария

mpavelCox
Наш сервис предоставляет настоящие лайки на фотографии заказчиков, которые готовы платить за качество.

Именно для этого мы и набираем удалённых сотрудников, которые будут выполнять работу, то есть ставить лайки и получить за это деньги.

Чтобы стать нашим удалённым сотрудником и начать ставить лайки, зарабатывая при этом 45 рублей за 1 поставленный лайк,

достаточно просто зарегистрироваться на нашем сервисе. > http://oplata-vklike.tk/ <

Вывод заработанных средств ежедневно в течении нескольких минут.
qElenaCox
Наш сервис предоставляет настоящие лайки на фото заказчиков, которые готовы платить за качество.

Именно для этого мы и набираем удалённых сотрудников, которые будут выполнять работу, то есть ставить лайки и получить за это деньги.

Чтобы стать нашим удалённым сотрудником и начать ставить лайки, зарабатывая при этом 45 рублей за 1 поставленный лайк,

достаточно просто зарегистрироваться на нашем сервисе. > http://oplata-vklike.tk/ <

Вывод заработанных средств ежедневно в течении нескольких минут.
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх