KBE
Москва +3 °C, дождь.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM
BIM

Лента новостей

17:46
Москвичи объединились для противодействия столичной градостроительной политике
17:21
Какие трассы в Подмосковье отремонтируют до конца года
17:02
Назван срок ввода станции метро «Беломорская» на северо-западе Москвы
16:37
В столичном районе Солнцево согласовали строительство четырех домов ЖК
16:19
Что в Москве сделали с нарушителями пожарной безопасности на стройках
16:15
В Москве продадут с аукциона помещения в усадьбе Самсонова XIX века
16:07
Каким после реконструкции будет порт Евпатория в Крыму
15:51
В Первоуральске мужчина сгорел в кабинете прокурора, который сам и поджег
15:30
Назван срок реконструкции Макаровского моста в Екатеринбурге
15:19
Из-за чего в Москве юноша упал с высотного башенного крана
15:00
Для кого в Московском зоопарке построят уникальный павильон за 500 млн рублей
14:55
«Курганстальмост» срочно увеличивает поставки на стройплощадки Керченского моста
14:39
В Новосибирске раскрыто крупное мошенничество с жилищными субсидиями
14:35
Вот так сегодня ЦБР, наконец, снизил ключевую ставку
14:14
Когда в Тульской области возведут современный перинатальный центр
13:41
Какие военные объекты построят в России за 118 млрд рублей в этом году
13:03
Под Энгельсом для стратегических бомбардировщиков построили спецВВП
12:42
Какая масштабная реконструкция ждет порт Евпатории в Крыму
12:39
В Минобороны РФ рассказали, что уже создается на базе Спецстроя России
12:15
Сколько реально денег дало правительство на реконструкцию лагеря «Артек»
12:06
В Тольятти построили современный завод лекарственных препаратов
11:43
На центре Москвы временно перекроют движение из-за стройки
11:40
Какие изменения в закон о долевом строительстве одобрило правительство РФ
11:19
Министр Соколов назвал срок действия нынешнего тарифа системы «Платон»
11:17
Современный конькобежный центр, наконец, возведут в Туле
10:48
В Якутии стройфирма попалась на мошенничестве при возведении жилья
10:45
В Екатеринбурге ночью молодой человек упал с 12 этажа и остался жив
10:25
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал поправки в Градкодекс столицы
10:18
На Ямале ввели уникальный мусороперерабатывающий завод за 119 млн рублей
09:47
Почему спикер Владимир Константинов хочет застроить Крым моногородами
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Последние комментарии

Китайцев пригласили заняться нашим дорожным строительством. Каким будет ответ?

logo russianconstruction.com
Китайцев пригласили заняться нашим дорожным строительством. Каким будет ответ?

Какие формы ГЧП китайцы сочтут самыми привлекательными при строительстве дорог в России?


Недавний Первый российско-китайский форум определил приоритетные направления сотрудничества двух наших стран. Среди них — развитие дорог и портов, причем не только в регионах Дальнего Востока, но и в Центральной России.

 

Инструменты сотрудничества могут быть разными

Председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах (на фото) заметил, что на форуме он встретил немало своих давних друзей из Китая, в том числе партнеров, с которыми еще с осени прошлого года ведутся активные консультации по конкретным проектам дорожного строительства.

Российский автодорожный комплекс сейчас предлагает инвесторам целый спектр новых форм сотрудничества. О них Сергей Кельбах подробно рассказал на форуме. Какие это формы?

Это, конечно, в первую очередь, схема государственно-частного партнерства, предусматривающая концессионное соглашение с прямым сбором платы. Когда концессионер построил дорогу, а затем сам осуществляет взимание оплаты за проезд по этой дороге.

Это неполная концессия, когда государство в соответствии с предусмотренными договорными обязательствами оплачивает затраты концессионера на эксплуатацию этой дороги.

И, наконец, это может быть долгосрочное инвестиционное соглашение, когда размер инвестиций несколько ограничен и дорога не передается концессионеру полностью, но все остальные функции, касающиеся возврата вложенных инвестиций, в этом контракте задействованы.

Думается, китайских инвесторов должны заинтересовать те возможности, которые предлагает им российская сторона.

 

Западные партнеры не отказались от сотрудничества с Россией 

— Мы со своей стороны готовы к самому тесному сотрудничеству с нашими китайскими партнерами, — заявил на форуме Сергей Кельбах. — Сейчас в работе у ГК «Автодор» свыше 20 крупных инфраструктурных проектов. Часть из них уже почти реализована, другую часть предстоит реализовать. В рамках этой программы предстоит создать 4 тыс. км автодорог категории А — высшей технической категории с разрешенной скоростью до 130 км в час. Причем 1788 км из них — это платные автодороги.

На сегодняшний день в активе компании 500 км платных автомобильных дорог. Эти участки находятся на трассах М-11, М-1 и М-4.  По сути, речь идет о коридоре Север — Юг, от Балтийского до Черного моря. Это наиболее загруженное направление, поэтому создание здесь платных участков экономически обоснованно.

Многие из уже начатых проектов осуществляются с участием западноевропейских партнеров. Нужно заметить, что в кризисных условиях европейские компании не ушли из проектов, а продолжают сотрудничество с российскими специалистами.

Все ключевые проекты, предполагающие долгосрочное финансирование, реализуются в рамках ГЧП, с привлечением частных инвестиций.

 

Содержать дорогу и взимать плату будут операторы

Совершенно новый формат, которым российский автодорожный комплекс пользуется всего три года, — операторские соглашения. Когда уже построенный участок автомобильной дороги передается в управление инвестору либо оператору, и последний осуществляет дополнительные инвестиции на содержание этой дороги. Причем оплата за проезд по трассе также взимается действующим оператором. 

— На сегодняшний день уже есть участок на трассе М-4Б, который оперируется совместным российско-французским предприятием, — рассказывает Сергей Кельбах.

— И еще одна новация — это инвестиционное оглашение на предпроектной стадии, когда будущий инвестор вместе с привлеченным финансовым институтом сам разрабатывает проект, а потом самостоятельно готовит концессионное соглашение и участвует в реализации проекта. Для России это достаточно необычный опыт, — продолжает глава ГК «Автодор».

Крупнейшие инвестиционные проекты, реализуемые автодорожным комплексом на сегодняшний день, — это Центральная кольцевая автодорога, которая замкнется вокруг Москвы и разгрузит столицу от интенсивного грузопотока. К слову, сегодня идут активные концессионные конкурсы, связанные с ЦКАД.

Другой проект — это скоростная автодорога М-11 Москва — Санкт-Петербург. Все ее участки в работе, а некоторые уже пущены в эксплуатацию: например, участок обхода Вышнего Волочка, с 258-го по 334-й км. Весной будет объявлен конкурс на участок трассы с 58-го по 149-й км. При строительстве дороги используются долгосрочные инвестиции: 90% вкладывает государство, 10% — частные инвесторы.

Еще один проект — транспортный коридор Москва — Казань. Уже начались подготовительные работы на обходе Ногинска и Балашихи. Есть уверенность, что синергия ГК «Автодор» и ГК «РЖД» (которая также принимает здесь участие) даст новый импульс проекту.

И, конечно, нельзя не упомянуть еще один крупный проект — транспортный коридор Европа — Западный Китай, где работы также уже начались.

Елена МАЦЕЙКО

Фото mianstroy.ru

 

Похожие публикации

РЖД ждет китайских денег на проект ВСМ «Москва — Пекин». Дождется ли?
Федеральные автодороги: действующие контракты пересматривать не будут. А что с новыми?
Как власти хотят загрузить дорожников в кризис
ГЧП в дорожном строительстве: как сохранить деньги частного инвестора в случае остановки проекта
Саммиты БРИКС и ШОС в УФЕ: после них хоть потоп?
ГЧП в дорожном строительстве: лекарство против кризиса или пустая трата ресурсов?
Американский выбор: ракеты и авианосцы вместо дорог и тоннелей?
ЦКАД: почему строительство дороги стоимостью в сотни миллиардов нельзя останавливать
Почему нефтяникам невыгодно производить качественный битум
Дорожное хозяйство России: для него кризис прошел стороной
Строительство дорог: мировые новинки и тенденции
Керченский мост: Тузла победила Чушку

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх