Москва −10 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Курс ЦБ на 17.01 USD:  59.60670,236 EUR:  63.23080,108 Курс нефти Brent: 55,860,61
BIM

Лента новостей

17:44
Каким образом в Подмосковье создадут 200 тыс. новых рабочих мест
17:37
Когда завершится реконструкция «газового кольца» Москвы
17:28
Какие объекты власти предлагают бизнесу в ЦАО Москвы
17:14
Где в центре Ростова-на-Дону серьезно ограничат движение из-за стройки
17:03
Власти Подмосковья разрешили строительство складов на 1 млн кв. м
16:54
В Севастополе скоро начнется строительство одновременно почти 80 объектов
16:47
В Екатеринбурге на беременную с ребенком с крыши упала куча снега
16:24
Власти Хабаровска, наконец, разрешили строительство крупного ТЦ с аквапарком
16:10
Что ещё построили для Рязанского высшего училища десантников
15:42
Российско-китайский инвестор поучаствует в стройке нового автовокзала в Хабаровске
15:15
Назван срок строительства южного дублера Кутузовского проспекта
15:01
В Новосибирске возведут крупную сеть современных поликлиник за 8,3 млрд рублей
14:45
Что уже готово на стройплощадке новой станции метро «Лухмановская» в Москве
14:26
Под Москвой стартовало строительство крупного торгово-офисного центра
14:11
Где в Москве построят новый крупный офисно-деловой центр
14:02
Новые подробности взрыва на Бийском олеумном заводе
13:43
Что намерен построить «Русал» в порту Ванино за 5,4 млрд. рублей
13:34
Сколько стоит и где находится самый дорогой особняк в России
13:17
Что в Воронеже доверили строить местному похоронному бюро
13:08
Сколько улиц Москвы будут благоустраивать в этом году
12:46
Что важного построили в ЮВАО Москвы в 2016 году
12:42
Строитель базы Хмеймим назначен на важную должность в Омске
12:30
В новой Москве открылся крупнейший гипермаркет «Лента»
12:19
Какой крупнейший молочный комплекс за 5,6 млрд рублей введут в Тюменской области
11:51
Вот что к 2030 году построят в Новосибирске за 175 млрд. рублей
11:44
Во сколько, на самом деле, обойдется строительство нового аэровокзала в Южно-Сахалинске
11:31
Что вынесли грабители из московской квартиры директора Фонда кино
11:29
Где на Калужском шоссе построили огромный надземный переход
11:27
В Перми судят директора стройфирмы, обманувшего дольщиков на 235 млн рублей
10:39
Каким в Тюмени откроют аэропорт Рощино после масштабной реконструкции
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Последние комментарии

Федеральные автодороги: действующие контракты пересматривать не будут. А что с новыми?

logo russianconstruction.com
Федеральные автодороги: действующие контракты пересматривать не будут. А что с новыми?

Какие изменения в планы строительства федеральных автодорог будут внесены в текущем году: эксклюзивная информация из Росавтодора

Уже более 10 лет руководство Федерального дорожного агентства проводит в марте, в преддверии активного сезона, ежегодную конференцию, на которой подводит итоги минувшего года и озвучивает планы дорожников на год текущий. Мы обязательно сообщим о ней нашим читателям. А пока напомним главные результаты работы Росавтодора за минувшие три года.

 

Начнем с общих значений

В последние три года, т.е. в период с 2013-го по сегодняшний день, Росавтодор ввел в эксплуатацию 1437 новых км федеральных дорог.

В среднем получается 479 км в год. И это в 1,8 раза больше, чем вводилось в эксплуатацию в предыдущие три года, с 2010-го по 2012-й.

 

2013

В 2013 году ведомство построило и ввело в эксплуатацию следующие федеральные автомобильные дороги.

На территории Северо-Кавказского федерального округа были введены в эксплуатацию участки федеральных дорог общей протяженностью 24,4 км, в том числе I очередь обхода города Беслан протяженностью 12,4 км на автомобильной дороге «Кавказ» в Республике Северная Осетия-Алания.

В Дальневосточном федеральном округе на автомобильных дорогах «Уссури», «Амур», «Лена», «Колыма», «Вилюй» введены в эксплуатацию новые участки дорог общей протяженностью 178,4 км.

На территории Южного федерального округа на автодороге Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала в Астраханской области был ликвидирован грунтовый разрыв протяженностью 15,6 км.

Федеральные автодороги: действующие контракты пересматривать не будут. А что с новыми?

В пределах Московского транспортного узла была завершена реконструкция участков федеральных автомобильных дорог общей протяженностью 25,2 км. В составе этих объектов введена в эксплуатацию транспортная развязка на 21 км автомобильной дороги М-5 «Урал», а также на год раньше срока, установленного Федеральной адресной инвестиционной программой, — участки реконструкции автомобильной дороги «Балтия» протяженностью 18,5 км.

В рамках задачи замены ремонтонепригодных мостов в 2013 году введены в эксплуатацию 13 новых мостовых сооружений.

 

2014

В составе введенных в эксплуатацию федеральных автомобильных дорог в 2014 году ключевыми, несомненно, являются крупные и сложные объекты транспортной инфраструктуры ХХII зимних Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи.

Помимо них в числе ключевых по итогам 2014 года стоит выделить участки федеральных автомобильных дорог на территории Московского транспортного узла. А именно — вторую очередь строительства обхода г. Дмитров на Московском большом кольце, участок автомобильной дороги М-5 «Урал» от Московского малого кольца до с. Ульянино, а также участок реконструкции автодороги М-9 «Балтия».

На территории Санкт-Петербургского транспортного узла в 2014 году были введены в эксплуатацию подъезд к морскому торговому порту «Усть-Луга» и транспортная развязка на подъезде к строящемуся морскому порту «Бронка» от Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга.

В Северо-Кавказском федеральном округе введена в эксплуатацию противолавинная галерея на 86-м км «Транскама» длиной 305 м, участки автомобильной дороги М-29 «Кавказ» на территории Республики Дагестан и Ставропольского края, мост-эстакада через р. Кубань длиной 146 м на дороге Черкесск — Домбай на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Федеральные автодороги: действующие контракты пересматривать не будут. А что с новыми?

На территории Дальневосточного федерального округа ФДА «Росавтодор» открыло движение  по ряду участков федеральных автомобильных дорог «Лена», «Колыма», «Уссури», «Амур», «Вилюй» общей протяженностью 208,8 км и 1622,8 м искусственных сооружений на них.

Завершены строительство и реконструкция 18 объектов замены ремонтонепригодных мостов, а также другие объекты.

 

2015

Если в 2014 году основное внимание уделялось олимпийским объектам, то в  2015-м взоры дорожников  переместились в Керченский пролив, где стартовало строительство моста.

В рамках подготовки к строительству основного сооружения в минувшем октябре был возведен первый рабочий мост, который соединил таманский берег и остров Тузла. Сейчас он активно используется, позволяя минимизировать влияние на стройку погодных условий, особенно в период зимних и весенних штормов. Протяженность первого рабочего моста — около 1,2 км.  Сооружение стоит на 58 опорах.

В Московской области помимо исторического моста на федеральной трассе М-8 «Холмогоры» был открыт после реконструкции транспортный обход п. Тарасовка (I этап), а также новая транспортная развязка на подъездной дороге к аэропорту Домодедово.

Открыто движение на второй очереди «Звездного путепровода», который расположен на 34-м км Щелковского шоссе в районе Звездного городка. Новый путепровод окончательно ликвидировал пробки при проезде через Чкаловский железнодорожный переезд.

В Саратовской области открыт мостовой переход через судоходный канал в г. Балаково.

В Ленинградской области и республике Карелия введены в эксплуатацию новые участки федеральной автомобильной дороги А-121 «Сортавала». Это значительно улучшило логистику между соседними субъектами Федерации.

 

Цена вопроса

Конечно, мы понимаем, что если не сказать о цене строительства, статья будет неполной. Потому приводим следующие цифры.

По данным исследования Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» за 2014 год, средняя стоимость строительства дороги высшей (I-й) категории в России составляет около 59 млн руб. за 1 км. При этом, по данным ученых, в США средняя стоимость 1 км однополосной дороги составляет 127 млн руб., в Канаде — 163 млн руб., в Германии — 81 млн руб., в Китае — 29 млн руб., в Польше — 26 млн руб. (см. таблицу).

Таким образом, с учетом продолжающегося падения курса рубля, в настоящее время Россия не входит даже в первую тройку стран с самыми дорогостоящими трассами.

Таблица 1

Средняя стоимость 1 км полосы автодороги (без деления на категории) в 2014 г. в разных странах (млн руб.)

Страны

Стоимость                       

США

127

Канада

163

Германия

81

Китай

29

Польша

25,8

Россия

59

Источник: Институт экономики, транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ

 

Планы на год текущий

Эти планы всегда озвучиваются на вышеупомянутой конференции, а до этого ими обычно с прессой не делятся. Но для нашего корреспондента сотрудники Федерального дорожного агентства сделали исключение, за что им большое спасибо. Итак, из предоставленной ими информации вырисовывается следующая картина.

До конца 2016 года Росавтодор планирует построить и реконструировать около 280 км автомобильных дорог федерального значения. В приоритете ведомства создание новых участков трасс на территории Московского и Петербургского транспортных узлов, Сибирского, Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, республик Мордовия, Башкортостан, Саха (Якутия), а также Тверской, Мурманской, Тульской областей.

В полном объеме будет сохранено финансирование строительства моста через Керченский пролив, что позволит обеспечить ввод объекта в эксплуатацию в установленные сроки.

Чтобы развеять слухи о возможных остановках дорожных строек по причине якобы нестабильного экономического положения, в ведомстве специально подчеркнули: финансирование и ввод в эксплуатацию уже строящихся объектов по заключенным в 2014—2015 годах контрактам  будет осуществляться в штатном режиме.  

А вот относительно заключения новых контрактов на строительство дорог дела обстоят сложнее. Но более подробно об этом мы узнаем, посетив мартовскую конференцию.

Подготовил Станислав ДОНИН 

Фото: volgomost.ru, nika-tc.ru, spectehinfo.ru

Похожие публикации

Платные автотрассы: пока не прокатило
Из-за чего столичный чиновник Андрей Бочкарев нарушил основной принцип делового человека
Роман Старовойт: Несмотря на оптимизацию бюджета, дорожная отрасль в этом году выполнит все намеченное
Весь мир строит дороги из цементобетона, а в России каждый год перекладывают асфальт. Как это изменить?
Стоимость автодорог: развенчание старого мифа или очередной фокус с цифрами?
Закомплексованный комплекс защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
ЦКАД: почему строительство дороги стоимостью в сотни миллиардов нельзя останавливать
Что тормозит развитие рынка дорожной геосинтетики
Почему нефтяникам невыгодно производить качественный битум
Дорожное хозяйство России: для него кризис прошел стороной
Сколько стоит построить дорогу в России и за рубежом
Берется ГЧП и получается мост

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх