Москва −10 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Курс ЦБ на 17.01 USD:  59.60670,236 EUR:  63.23080,108 Курс нефти Brent: 55,860,61
BIM

Лента новостей

17:44
Каким образом в Подмосковье создадут 200 тыс. новых рабочих мест
17:37
Когда завершится реконструкция «газового кольца» Москвы
17:28
Какие объекты власти предлагают бизнесу в ЦАО Москвы
17:14
Где в центре Ростова-на-Дону серьезно ограничат движение из-за стройки
17:03
Власти Подмосковья разрешили строительство складов на 1 млн кв. м
16:54
В Севастополе скоро начнется строительство одновременно почти 80 объектов
16:47
В Екатеринбурге на беременную с ребенком с крыши упала куча снега
16:24
Власти Хабаровска, наконец, разрешили строительство крупного ТЦ с аквапарком
16:10
Что ещё построили для Рязанского высшего училища десантников
15:42
Российско-китайский инвестор поучаствует в стройке нового автовокзала в Хабаровске
15:15
Назван срок строительства южного дублера Кутузовского проспекта
15:01
В Новосибирске возведут крупную сеть современных поликлиник за 8,3 млрд рублей
14:45
Что уже готово на стройплощадке новой станции метро «Лухмановская» в Москве
14:26
Под Москвой стартовало строительство крупного торгово-офисного центра
14:11
Где в Москве построят новый крупный офисно-деловой центр
14:02
Новые подробности взрыва на Бийском олеумном заводе
13:43
Что намерен построить «Русал» в порту Ванино за 5,4 млрд. рублей
13:34
Сколько стоит и где находится самый дорогой особняк в России
13:17
Что в Воронеже доверили строить местному похоронному бюро
13:08
Сколько улиц Москвы будут благоустраивать в этом году
12:46
Что важного построили в ЮВАО Москвы в 2016 году
12:42
Строитель базы Хмеймим назначен на важную должность в Омске
12:30
В новой Москве открылся крупнейший гипермаркет «Лента»
12:19
Какой крупнейший молочный комплекс за 5,6 млрд рублей введут в Тюменской области
11:51
Вот что к 2030 году построят в Новосибирске за 175 млрд. рублей
11:44
Во сколько, на самом деле, обойдется строительство нового аэровокзала в Южно-Сахалинске
11:31
Что вынесли грабители из московской квартиры директора Фонда кино
11:29
Где на Калужском шоссе построили огромный надземный переход
11:27
В Перми судят директора стройфирмы, обманувшего дольщиков на 235 млн рублей
10:39
Каким в Тюмени откроют аэропорт Рощино после масштабной реконструкции
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Последние комментарии

Дороги Ближнего Востока: от науки до практики

logo russianconstruction.com
Дороги Ближнего Востока: от науки до практики

Американский профессор Хуссейн Бахия рассказал, как на Ближнем Востоке применяют передовые технологии дорожного строительства

Недавно в Санкт-Петербурге представители дорожной отрасли провели специализированную конференцию, посвященную опыту применения передовой системы Superpave. В рамках конференции опытом применения данной инновационной технологии в странах Ближнего Востока поделился признанный специалист в данной сфере, профессор университета Висконсина (США), директор Исследовательского центра MARC Хуссейн БАХИЯ (на фото).

 

Немного истории

Инновационная система Superpave (см. справку) была разработана в 90-е годы прошлого века в США. Superpave (асфальтовое покрытие с наилучшими эксплуатационными характеристиками) — это комплексная система проектирования составов смесей, удовлетворяющих самым высоким требованиям к эксплуатационным характеристикам в зависимости от транспортной нагрузки, климатических и структурных условий на конкретном участке укладки покрытия.

Улучшение эксплуатационных характеристик покрытия достигается за счет проектирования и сочетания наиболее подходящего битумного вяжущего, минерального компонента и, если это требуется, модификатора.

Superpave в свое время была разработана по итогам программы исследования стратегических автомагистралей США. Она пришла на смену разрозненным техническим условиям и методам проектирования смесей, которыми пользовался каждый из 50 американских штатов. Теперь это единая система, применимая к конкретным климатическим условиям и транспортным нагрузкам на любом участке дорожного покрытия на территории США и Канады.

 

Саудовская Аравия

Первой страной Старого Света, которая начала внедрение системы Superpave, стала Саудовская Аравия. Поскольку саудовцы плотно связаны с США, когда за океаном начались первые опыты внедрения данной системы на американских автомагистралях, университеты Саудовской Аравии вступили в контакт с научными центрами США. Их интересовало, каким образом они смогут внедрить эту систему в своей стране.

Дороги Ближнего Востока: от науки до практики

Уже в то время специалисты прогнозировали рост интенсивности движения по автомагистралям Саудовской Аравии. Между тем технологии дорожного строительства, которыми тогда располагала дорожная отрасль Саудовской Аравии, не позволяли увеличить межремонтные сроки. И страна была вынуждена ежегодно тратить огромные деньги на постоянные ремонты своих дорог.

Однако как только саудовцы попытались применить Superpave к своим дорогам, они столкнулись с проблемой отсутствия у себя специализированных марок битумов. Их нефтеперерабатывающие заводы тогда не производили полимерно-модифицируемые сорта битумов, а обычный битум в рамках данной технологии неприменим. Более того, битум, который могли производить местные НПЗ, не подходил для дорожного строительства в силу климатических особенностей этой пустынной и жаркой страны.

По этим причинам внедрение Superpave на дорогах Саудовской Аравии затормозилось. Чтобы выявить максимально подходящие сорта битумов, саудовские специалисты установили на сети своих дорог множество метеостанций, которые фиксировали температуры дорожного полотна по всей стране в любое время года. Ведь температуры воздуха и дорожного полотна не совпадают: из-за воздействия существующего в этой стране уровня солнечной радиации они в среднем различаются на 20 градусов Цельсия.

Все полученные данные были зафиксированы, тщательно проанализированы, и на их основе были выявлены оптимальные показатели марок битумов, которые включили в дорожную карту по внедрению Superpave. Теперь при закупке материалов для дорожного строительства в Саудовской Аравии все подрядные организации обязаны руководствоваться данными этих исследований.

В результате саудовцам удалось добиться значительного увеличения межремонтных сроков своих автомобильных дорог. 

 

Катар

По соседству с Саудовской Аравией  находится Катар — одна из богатейших стран в мире. Однако и здесь долго не могли решить проблему увеличения межремонтных сроков местных автомагистралей. Ведь деньги в асфальт не закатаешь, а без технологий проблему постоянного возникновения когезии (сцепления друг с другом частей одного и того же тела) и, как следствие, ползучести на своих дорогах не решить.

Понимая это, катарцы пришли к выводу о необходимости внедрения у себя системы Superpave. В 2012 году это было сделано, причем в Катаре решили использовать самую лучшую версию этой системы. Их дорожники начали применять специальную марку битумов PG 76, которая была разработана именно для устранения проблемы когезии. Надо признать, отмечает профессор Бахия, в этом вопросе не привыкшие экономить катарцы опередили даже самих американцев.

Дороги Ближнего Востока: от науки до практики

Впрочем, внедрение Superpave и здесь проходило не без проблем. Расширению использования этой системы сопротивлялись местные подрядчики, при этом свое сопротивление они объясняли неготовностью работать с этой системой.

Но государственно-административный ресурс взял верх, и с 2012 года в Катаре при дорожном строительстве повсеместно используется данная технология. А результаты посрамили скептиков.

 

Оман

Это небольшое государство, расположенное на юго-востоке Аравийского полуострова, в отличие от Катара, весьма ограничено в своих ресурсах. Однако и здесь ежегодно приходилось одновременно ремонтировать не менее 1000 км местной дорожной сети, из-за чего страна испытывала значительные финансовые трудности.

Но поскольку здесь нет таких денег, как в Катаре, оманцы решили пойти путем не таких быстрых, как у соседей, перемен. В этой стране тщательно изучают все новые технологии дорожного строительства и в итоге останавливаются на тех, которые кажутся наиболее понятными и подходящими с точки зрения местной специфики.

В Омане считают, что надо вначале внедрить одну технологию, досконально в ней разобраться, а потом уже начать думать о внедрении следующих технологий. Так, медленно, но верно, по словам профессора Бахия, оманцы решают свои дорожные проблемы.

 

Ливан

Небогатый Ливан не обладает значительными финансовыми ресурсами. Здесь долго не могли решить проблему частоты межремонтных сроков автодорог из-за отсутствия входного контроля качества используемых марок битумов.

Такая ситуация была обусловлена тем, что ливанцы сами не производят битум, а импортируют его из других стран, объясняет американский специалист. И когда в ливанский порт заходило очередное судно с битумом, здесь не всегда могли адекватно оценить его качество и характеристики.

В целях решения проблемы контроля качества материалов, используемых в дорожном строительстве, ливанцы пришли к выводу о необходимости внедрения системы Superpave. Дорожные специалисты этой страны прошли необходимое обучение и установили на дорогах специальные лаборатории.

Теперь, благодаря данной системе, в Ливане точно знают, какого качества сырье к ним поступает и какие именно марки битума им необходимы для строительства и ремонта дорог.

 

Объединенные Арабские Эмираты

В Дубае, крупнейшем городе одной из богатейших стран мира, до недавнего времени дороги ремонтировались раз в полгода, рассказал профессор Хуссейн Бахия. Причина — интенсивность движения и климатические особенности одного из самых жарких городов на планете, где дороги буквально плавились под колесами.

Разумеется, финансовые ресурсы ОАЭ вполне позволили закупить все необходимое оборудование, пригласить из разных стран лучших специалистов-дорожников и внедрить все самые современные инновационные технологии. Благодаря солидному финансированию все эти процессы проходили в кратчайшие сроки и максимально эффективно. И сейчас система Superpave позволяет ремонтировать местные автомагистрали значительно реже.

Но и здесь одними лишь деньгами все проблемы не решить. А главная из них заключается в отсутствии в районе Дубая многих строительных материалов. Например, огромное количество щебня регулярно приходится привозить в Дубай из Фуджейра, а это около 100 км. Иногда расстояние перевозки значительно выше, поскольку в эмирате Дубай нет не только своего щебня, но и многих других строительных материалов. И не доставлять их сюда автотранспортом просто невозможно. Вот и получается, что пока одну дорогу ремонтируют, другие разбивают автоколонны большегрузов, констатирует профессор Бахия.

Так обстоят дела с дорогами в странах Ближнего Востока. У каждой из них свои проблемы, но каждой из них в различной степени помогают уменьшить эти проблемы инновационные технологии дорожного строительства.

Подготовил Станислав ДОНИН

 

СПРАВОЧНО

Система Superpave получила свое название от английского словосочетания SUperior PERfomance asphalt PAVEments (асфальтовое покрытие с идеальными характеристиками).  Ее основное предназначение — выявление видов битумов, максимально подходящих для конкретных участков автомобильных дорог. Технология имеет три основных направленности: устранение колееобразования, увеличение сопротивления к усталостному растрескиванию дороги от постоянной на нее нагрузки, увеличение устойчивости к термическому растрескиванию от воздействия предельных температур.

Похожие публикации

Роман Старовойт: Несмотря на оптимизацию бюджета, дорожная отрасль в этом году выполнит все намеченное
Весь мир строит дороги из цементобетона, а в России каждый год перекладывают асфальт. Как это изменить?
Как власти хотят загрузить дорожников в кризис
Стоимость автодорог: развенчание старого мифа или очередной фокус с цифрами?
Каким будет уникальный мост через Морской канал в Санкт-Петербурге
ГЧП в дорожном строительстве: как сохранить деньги частного инвестора в случае остановки проекта
ГЧП в дорожном строительстве: лекарство против кризиса или пустая трата ресурсов?
Что тормозит развитие рынка дорожной геосинтетики
Почему нефтяникам невыгодно производить качественный битум
Дорожное хозяйство России: для него кризис прошел стороной
Сколько стоит построить дорогу в России и за рубежом
Строительство дорог: мировые новинки и тенденции

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх