KBE
Москва +5 °C, дождь.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM
BIM

Лента новостей

17:40
Где в Карачаево-Черкессии построят уникальный медицинский кластер
17:34
Почему для производства кирпичей на Марсе уже не нужна вода
17:12
Где на северо-востоке Москвы возведут развязку между Савеловской и Рижской ж/д
17:07
Главгосэкспертиза оценила стоимость строительства стадиона в Нижнем Новгороде
16:42
Как Минстрой РФ расширяет список проектов повторного применения
16:35
В Пятигорске раскрыли крупное хищение на стройке детсада
16:34
Какой Фонд решили создать в России «Роснано» и финская компания Fortum
16:03
Как испанцы поучаствуют в реконструкции единственной дороги между РФ и Грузией
15:44
Выяснилось, кто выбран новым главным архитектором Калининградской области
15:27
Власти РФ профинансируют стройку ряда важных медучреждений
15:11
В Якутии бизнесмен проиграл на бирже 160 млн рублей, предназначенных для стройки жилья
14:40
Названы сроки реконструкции Юбилейного моста в Омске
14:23
Где в Ростовской области возведут новый мост через Дон за 82,6 млн рублей
14:10
Сколько экспертных организаций России уже работают в электронном формате
14:03
Почему в Крыму запретили автоматическое продление разрешений на строительство
13:51
Какую погоду Гидрометцентр обещает в Москве на майские праздники
13:40
Чем займется начавший работать в Крыму Архитектурный совет
13:29
Что случилось с пассажиром на станции «Калужская» в метро Москвы
13:12
В «Газпроме» назвали срок начала прокладки первой нитки «Турецкого потока»
12:48
Почему в ЖКХ Москвы срочно объявлен усиленный режим работы
12:28
Где в Волгограде возведут важную автодорогу за 110 млн рублей
12:17
Названы сроки завершения отопительного сезона в Московской области
12:16
Как в Боткинской больнице Москвы реставрируют корпус, где лечили Ленина
11:52
В России разработали дорожный материал с удивительными свойствами
11:44
Как на Сахалине решат проблему расселения ветхого жилья
11:36
Мосгосэкспертиза и ПАО «Транснефть» подписали важное соглашение
11:14
Какие старинные находки раскопали на стройке ЖК в Екатеринбурге
10:54
Вот сколько пятиэтажек осталось снести в Москве по первой программе
10:51
Как в Якутске начали строить Дворец современного искусства имени Ю.А. Гагарина
10:30
Интересные итоги прошедшего в Москве съезда НОПРИЗ
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Последние комментарии

Алексей Добашин (КРОСТ): Культура должна вернуться в наши души

logo russianconstruction.com
Алексей Добашин (КРОСТ): Культура должна вернуться в наши души

Почему лозунг «искусство принадлежит народу» сегодня вновь популярен


Традиция меценатства в нашей стране как-то подзабыта. Между тем есть представители социально ответственного бизнеса, которые эту традицию возрождают. Один из них — генеральный директор  строительного Концерна «КРОСТ» Алексей ДОБАШИН, который в последнее время много и целенаправленно поддерживает внедрение культурного контекста в жилое пространство и помогает московским музеям. Об этом он рассказал в интервью нашему журналу.

 

Почему нужно тратиться на культуру

— Алексей Алексеевич, Вы активно сотрудничаете со столичными музеями, в частности с Третьяковской галереей. Недавно в новом здании Третьяковки открылся музейный дворик, который благоустроен полностью за счет средств Концерна «КРОСТ». Вы популяризируете идею мини-музеев в жилых районах. Почему строительная компания, вроде бы далекая от культурных проблем, считает необходимым тратиться на культуру?

— Вы знаете, я убежден, что огромное значение для формирования личности имеет городское пространство. Мы ведь все когда-то были детьми. Ребенка воспитывает детский сад, школа и улица, городская среда. К 12 годам влияние среды возрастает, и если среда не очень хорошая, то и человек вырастает «не очень хорошим».

Нужно воспитывать ребенка так, чтобы у него рука не поднималась написать на стене какую-нибудь гадость. Может быть, это прозвучит выспренно, но культура должна вернуться в наши души.

 

— В минувшем августе в Новом здании Третьяковской галереи на Крымском валу заработал Музейный дворик. Почему Вы взялись за этот проект?

— Идея превратить обычный хоздвор (наследие советских лет) в музейный дворик родилась в голове замечательного директора Третьяковки Зельфиры Трегуловой. Когда мне, как члену Попечительского совета ГТГ, предложили стать меценатом этого проекта, я даже не раздумывал.

Дело в том, что подобные дворы есть во многих «продвинутых» музеях мира — в Нью-Йорке, Лондоне, Париже. А в последнее время существует своеобразное соревнование между такими музейными двориками: и даже не по их внешней эффектности, а по тому, насколько они полезны и интересны для посетителей, сколько здесь проходит встреч, кинопоказов, конференций и т.д.

Так что идея музейного двора в Третьяковке была абсолютно в русле нынешних музейных тенденций. Мы взялись и буквально за год сделали проект.

 

— Какие технические сложности сопровождали строительство?

— Центральный дом художника, где располагается новая Третьяковка, выполнен в лучших традициях советского модернизма. Авторы здания — видные советские архитекторы Юрий Шевердяев и Николай Сукоян.

Под зданием располагается солидное подземное пространство: хранилища, перекрытия, инженерные сети. Все это мы учитывали, когда приступали к созданию проекта. Привлекали даже специалистов из Тимирязевской академии: советовались с ними, как сохранить без потерь зеленые насаждения.

Словом, старались, чтобы новое городское пространство стало по-настоящему органичным — живым, посещаемым горожанами.

 

— К работе над проектами Вашей компании Вы привлекаете архитекторов с мировым именем, к проектированию Музейного двора Вы пригласили известного российского архитектора Сергея Чобана. Это Ваша принципиальная позиция — работать только с лучшими?

— Безусловно. Недавно мы приняли участие в «реновации» ОАО «ВХПО» — наследника знаменитого Всесоюзного художественно-производственного объединения им. Вучетича. Комбинат занимается монументальными работами и в какой-то момент оказался в сложном положении из-за отсутствия заказов.

Если комбинат Вучетича — это искусство монументальное, то обустройство двора — искусство прикладное, близкое и нужное людям. Надо сказать, что мы очень тесно работаем с художниками, скульпторами. Привлекаем их к нашим проектам. Причем проповедуем идею «малых дел». Искусство должно приходить в городские микрорайоны.

 

Картину из Третьяковки — в каждый дом

— Насколько я знаю, Музейный дворик — не единственный пример вашего сотрудничества с прославленной галереей?

— Проект, которым мы гордимся, это мини-музеи в жилых районах, построенных Концерном «КРОСТ». Причем искусство здесь приходит не просто в каждый дом, но буквально на каждый этаж.

Непосредственно в жилых домах квартала Wellton Park мы устроили вернисажи картин из Третьяковки: конечно, копий, поскольку оригиналы — слишком ценный фонд. Каждые два месяца картины переезжают с одного уровня на другой. Жители с удовольствием осматривают экспозицию.

 

— Каким художникам отдаете предпочтение: классического или авангардного направления?

— Стараемся прислушиваться к искусствоведам. Картины совершенно разные: для разного возраста, разных категорий населения. Мне кажется, это хороший пример для тысяч музеев нашей большой страны. Искусство, я убежден, должно «спускаться» к людям.

 

— Еще одна ваша нашумевшая инициатива — «Полезный двор»…

— Вы знаете, я думаю, давно нужно внедрить числовой коэффициент полезного действия двора. Ввести это в нормативную базу и оценивать в составе проекта.

В КПД двора должно быть отражено, насколько он насыщен спортивными, досуговыми, развивающими и другими функциями.

Кстати, недавно мы убедили префектуру СЗАО г. Москвы открыть территорию школы №160 для всех жителей района. Теперь это благоустроенное пространство будет служить всем горожанам.

 

— Как вы относитесь к программе «Моя улица» и тотальной реконструкции, проведенной минувшим летом по инициативе мэра Сергея Собянина?

— Вы знаете, многие летом сетовали: вот, мол, перекрыли все центральные магистрали, Тверскую, Садовое кольцо... А я на это отвечал: вы что, потерпеть не можете? Откроют отремонтированный центр, и мы будем любоваться красивыми людьми на красивых улицах.

Так в итоге и случилось. Город стал более открытым, дружелюбным. Уверен, традицию городского благоустройства надо продолжать.

Беседу вела Елена МАЦЕЙКО

 

Похожие публикации

1 комментарий

Ед
Там где дух наживы,там культурой не пахнет.
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх