KBE
Москва +5 °C, дождь.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM
BIM

Лента новостей

17:40
Где в Карачаево-Черкессии построят уникальный медицинский кластер
17:34
Почему для производства кирпичей на Марсе уже не нужна вода
17:12
Где на северо-востоке Москвы возведут развязку между Савеловской и Рижской ж/д
17:07
Главгосэкспертиза оценила стоимость строительства стадиона в Нижнем Новгороде
16:42
Как Минстрой РФ расширяет список проектов повторного применения
16:35
В Пятигорске раскрыли крупное хищение на стройке детсада
16:34
Какой Фонд решили создать в России «Роснано» и финская компания Fortum
16:03
Как испанцы поучаствуют в реконструкции единственной дороги между РФ и Грузией
15:44
Выяснилось, кто выбран новым главным архитектором Калининградской области
15:27
Власти РФ профинансируют стройку ряда важных медучреждений
15:11
В Якутии бизнесмен проиграл на бирже 160 млн рублей, предназначенных для стройки жилья
14:40
Названы сроки реконструкции Юбилейного моста в Омске
14:23
Где в Ростовской области возведут новый мост через Дон за 82,6 млн рублей
14:10
Сколько экспертных организаций России уже работают в электронном формате
14:03
Почему в Крыму запретили автоматическое продление разрешений на строительство
13:51
Какую погоду Гидрометцентр обещает в Москве на майские праздники
13:40
Чем займется начавший работать в Крыму Архитектурный совет
13:29
Что случилось с пассажиром на станции «Калужская» в метро Москвы
13:12
В «Газпроме» назвали срок начала прокладки первой нитки «Турецкого потока»
12:48
Почему в ЖКХ Москвы срочно объявлен усиленный режим работы
12:28
Где в Волгограде возведут важную автодорогу за 110 млн рублей
12:17
Названы сроки завершения отопительного сезона в Московской области
12:16
Как в Боткинской больнице Москвы реставрируют корпус, где лечили Ленина
11:52
В России разработали дорожный материал с удивительными свойствами
11:44
Как на Сахалине решат проблему расселения ветхого жилья
11:36
Мосгосэкспертиза и ПАО «Транснефть» подписали важное соглашение
11:14
Какие старинные находки раскопали на стройке ЖК в Екатеринбурге
10:54
Вот сколько пятиэтажек осталось снести в Москве по первой программе
10:51
Как в Якутске начали строить Дворец современного искусства имени Ю.А. Гагарина
10:30
Интересные итоги прошедшего в Москве съезда НОПРИЗ
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Последние комментарии

Управление ЖКХ через интернет: сантехник Афоня будет не нужен?

logo russianconstruction.com
Управление ЖКХ через интернет: сантехник Афоня будет не нужен?

Как управлять городом на основе открытых данных, обсудили на недавнем форуме «Интернет+город»


Современный город генерирует массу информации. Сотни тысяч байт самых различных данных ежесекундно поставляют всевозможные датчики и измерительные системы. Собрав все эти данные воедино, можно эффективно управлять практически всеми городскими процессами. А в итоге — получить «умный город»: с умной системой ЖКХ, умным транспортом, умной городской средой. Проблемы «умного города» и места в нем интернета, возможности управления мегаполисом на основе больших данных обсуждались на недавнем форуме «Интернет + город», организованном Институтом развития интернета.

 

Времена сантехника Афони прошли?

Многие согласятся с тем, что ЖКХ теперь совсем не то, что было раньше. Это убедительно доказало присутствие на форуме, посвященном интернет-технологиям, замминистра строительства и ЖКХ РФ, Главного государственного жилищного инспектора России Андрея Чибиса.

Надо сказать, Андрей Владимирович чувствовал себя на этом высокотехнологичном мероприятии вполне уверенно. И это неудивительно, ведь в последнее время отмечен настоящий взрыв интереса со стороны крупных игроков в сфере IT к жилищно-коммунальной тематике. В направлении ЖКХ с интересом смотрят Ростелеком, японские IT-компании. Пообещал открыть новые сервисы, связанные с «коммуналкой», Яндекс. Так что теперь уже вряд ли кто будет спорить с тем, что эта сфера стала площадкой для внедрения высоких технологий.

Взять хотя бы интернет вещей. В сотнях и тысячах домов сегодня стоят миллионы датчиков, ежедневно и ежечасно измеряющих количество потребленного тепла, энергии и воды. А тепловые пункты регулируют подачу коммунальных ресурсов в дом в зависимости от температуры и времени года. В обработанном виде все эти данные представляют собой колоссальный объем информации, на основе которого можно делать любую аналитику.

Управление ЖКХ через интернет: сантехник Афоня будет не нужен?

Так что жилищно-коммунальная сфера, как заметил Андрей Чибис, сегодня дает не только свет и воду, но и продвинутые сервисы. А создаваемая под это законодательная база позволит прийти в отрасль, по образному выражению главного жилинспектора страны, «не сантехнику Афоне», а людям совсем иного, высокотехнологичного уровня.

Горячие баталии за место под IT-солнцем проходят и в сфере развития городской среды. Современным городам сегодня мало иметь просто хорошо заасфальтированные дороги и отремонтированные дворы. Они борются за интеллект. Сейчас очень модно заниматься урбанистикой и городской средой. По мнению Андрея Чибиса, те компании, которые используют этот интерес, могут вполне успешно реализоваться на рынке.

В ближайшем будущем ожидается появление новых стандартов в области урбанистики. Какие дороги прокладывать, какие развязки строить, где разбить парк, как осветить магистраль? Ответы на все эти вопросы будут формироваться на основе так называемых открытых данных — то есть данных, полученных с помощью IT-технологий.

Даже датчик, установленный на мусорном баке (а таковые, кстати, уже работают в некоторых европейских городах), очень многое может рассказать о жизни города. База так называемых низких данных (всевозможные датчики-измерители), как планируется, тоже будет попадать в общее информационное облако.

 

Зачем мусоровозы оборудовали системой ГЛОНАСС

Сами по себе открытые данные — не проанализированные и не систематизированные — по большому счету бесполезны. Нужно четко понимать, для чего вы их собираете, какую пользу они могут принести.

Например, после того как Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы открыл данные о передвижениях городского транспорта, поисковая система Яндекс сделала на их основе удобный сервис «Яндекс-транспорт», где каждый житель столицы может отследить собственный маршрут и местонахождение нужного транспортного средства.

Управление ЖКХ через интернет: сантехник Афоня будет не нужен?

А после того как «мусорный» автопарк столицы был оборудован системами ГЛОНАСС и датчиками уровня топлива, удалось подсчитать средний расход топлива на одного жителя при уборке дворов. В итоге были найдены резервы экономии топлива, а уборочный транспорт стал двигаться более эффективно.

Еще одно «умное» нововведение — датчики парковки, вмонтированные в дорожное покрытие, — позволили москвичам парковаться более компактно и логистически выверенно.

— Сейчас наблюдается очень отчетливый тренд — складывать «в корзинку» любую информацию, которая только попадается на пути, — размышляет гендиректор ГБУ «Инфогород» (здесь сосредоточены несколько интернет-сервисов городских услуг, в частности Портал государственных услуг города Москвы PGU.mos.ru, «Активный гражданин» и т.д. Ред.) Алексей Чукарин. — Действительно, город накопил поистине гигантскую базу данных: сведения поступают с многочисленных счетчиков, датчиков, камер наблюдения, даже со смартфонов!

Проблема, по словам специалиста, в том, чтобы эту информацию грамотно использовать. Например, сейчас в системе Wi-Fi Московского метрополитена зарегистрированы 12 млн пользователей. И, в принципе, открыв эти данные, метрополитен может «рассказать», куда и когда конкретный пассажир передвигался в подземке. А значит, можно прогнозировать оптимальный транспортный график. И это не фантастика, это реальность!

— Мы должны научиться не только собирать, но и правильно интерпретировать полученные данные, — заметил в ходе дискуссии на форуме советник по информационным технологиям руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Дмитрий Уфаев. — По сути, мы ждем, что на основе наших больших данных появятся десятки и сотни стартапов, которые сделают жизнь горожан более удобной и комфортной.

Как рассказал Дмитрий, в Лондоне, например, на основе открытых данных частными компаниями было создано более 500 стартапов, связанных с интернет-сервисами, и организовано 5 тыс. дополнительных рабочих мест.

По мнению Алексея Чукарина, назрела необходимость создания Фабрики интернет-технологий, которая будет постоянно генерировать идеи. А вот вам самая свежая: перевести все казенные учреждения Москвы на «облачную» бухгалтерию. Специалисты поймут, о чем речь. Вместо тысяч бухгалтеров в каждом отдельно взятом учреждении будет единое место хранения бухгалтерской информации. Впечатляет, правда?

 

Грозят ли нам 10-балльные пробки

В Лондоне на один автомобиль приходится 98 кв. м улично-дорожной сети, у нас — 27 кв. м. Сама «физика» движения отечественного транспорта сложилась так, что у нас по дорогам ежедневно передвигаются 3 млн автомобилей.

Следуя этой логике, российские города больше всего похожи на азиатские, меньше — на европейские, и совсем не похожи на американские. Любой американский город построен изначально для того, чтобы в нем было удобно жить автомобилистам. У нас не так. И здесь службам организации движения приходится буквально балансировать, чтобы угодить и пешеходам, и автомобилистам.

Управление ЖКХ через интернет: сантехник Афоня будет не нужен?

В столице России работают 2300 светофоров, 1700 из них подключены к так называемой интеллектуальной транспортной системе. Каждый день в рейс выходят более 10 тыс. автобусов, троллейбусов, трамваев.

— Данные об их передвижении важны нам, чтобы понимать, как едет город, — разъяснил участникам форума руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) г. Москвы Вадим Юрьев. — Все данные мы складываем в Единую динамическую транспортную модель. Это уникальная система, которая позволяет прогнозировать то, как будет развиваться дорожная ситуация в течение дня.

Так вот, в том случае, когда в городе случается более 2 тыс. мелких ДТП, мы видим 10-балльные пробки.

— Почему наши данные достоверны и мы им доверяем? — продолжает Вадим Юрьев. — Потому что мы мониторим транспортную ситуацию не только с помощью доступных методов, но и на основе 3300 детекторов, которые установлены ЦОДД. Мы получаем данные с камер телеобзора, из службы такси.

Все данные сохраняются в Комплексной схеме организации дорожного движения, куда внесена информация о состоянии дорожного покрытия, начиная с его геометрии и заканчивая состоянием светофоров. Схема поддерживается в актуальном состояния. Сейчас она выполнена в границах Третьего транспортного кольца, а в ближайшее время будет расширена до пределов МКАД.

За счет «умной» системы управления транспортом удалось улучшить дорожную ситуацию в столице и, как следствие, уменьшить количество ДТП со смертельным исходом. Кстати, по данным эксперта, в этом году количество смертей на дорогах столицы по сравнению с прошлым годом снизилось с 430 до 350 человек.

 

Алло, мы ищем IT-таланты!

Итогом дискуссий, развернувшихся на форуме, стала убежденность в том, что нужно продолжать консолидацию интеллектуальных сил для развития в городе информационных технологий. Уже сегодня, как отметил генеральный директор Агентства инноваций г. Москвы Алексей Парабучев, 85% стартапов создаются в сфере IT-технологий. 640 млрд руб. — объем выручки, которую получают компании в этом секторе.

Ключевая задача сейчас — задействовать для создания умных технологий своих специалистов, дать дорогу талантливым отечественным командам.

Так что в сфере IT ждут новых звезд.

Елена МАЦЕЙКО

Фото: fotki.yandex.ru, 360.ru, eco-techprom.ru

 

P.S. Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что наша столица достигла заметных успехов в сфере управления городом с помощью высоких технологий. Но Москва — не вся Россия. В российской глубинке и слыхом не слыхали об интернете вещей, удобных городских сервисах, «низких данных», не ведают там и об интеллектуальных системах управления транспортом и автоматизации управленческих процессов в ЖКХ.

Пожалуй, некоторым нашим региональным центрам такие системы очень бы пригодились. Той же Рязани, Волгограду, Саратову. Многие муниципалитеты сейчас сетуют на нехватку средств — мол, потому и не можем благоустроить городскую среду, нормально асфальтировать дороги, отремонтировать дворы, что денег нет. Между тем «умные» технологии могли бы сэкономить региональной казне немалые деньги. Глядишь, и обустроилась бы наша провинция.

 

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх