KBE
Москва +2 °C, дождь.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM
BIM

Лента новостей

11:12
Почему в аэропорту «Шереметьево» с 1 апреля закрывают термина «С»
11:03
Кто из москвичей получит поддержку города в приобретении жилья
10:44
На юго-западе Екатеринбурга возведут необыкновенный квартал с «урбан-виллами»
10:39
Как удалось выйти на свободу гендиректору ОАО «Мостовик» Шишову
10:11
Выяснилось, как директор ГБУ «Жилищник» сама себе выписывала большие премии
10:03
Назван срок старта в России колоссальной программы «Чистая страна»
09:38
В Красноярске раскрыта крупная растрата на стройке участка Южсиба
09:33
Что случилось с электричками из области на Курском направлении МЖД
17:55
Где на юго-западе Москвы откроют новейший медцентр с поликлиникой
17:45
Чем станут заниматься Центры по сносу пятиэтажек при префектурах Москвы
17:05
На Ставрополье скоро возведут мощный завод по переработке сои
17:05
Где в Петербурге до конца года отремонтируют почти 200 км КАД
16:50
Министр Мень назвал реальный срок достройки всех домов «СУ-155»
16:40
Современный консультативно-диагностический центр возведут на юго-западе Москвы
16:28
Михаил Мень дал прогноз по вводу жилья в России в 2017 году
16:23
Глава Фонда капстроительства Петербурга срочно оставил свой пост со скандалом
16:18
Томской области из-за возгорания стиральной машины погибли трое детей
15:49
Глава стройфирмы в Чувашии попался на мошенничестве с жильем для многодетной семьи
15:20
В Ростовской области возведут корпус мощнейшего научного реактора
15:01
Власти Москвы ищут подрядчика очередного этапа реконструкции аэропорта «Шереметьево»
14:46
В Москве нашли место для строительства десяти ФОК
14:23
В Казани арестован глава известной стройкомпании
14:17
Почему ЦБ отключил от системы «Международный строительный банк»
14:03
Новые дома Москвы для расселения «хрущевок» будут необычными
13:44
Выяснилось, сколько стоит полная и безоговорочная газификация Крыма
13:16
Из-за чего в Москве встала единственная монорельсовая дорога
13:06
Назван срок пилотного запуска ГИС ценообразования в строительстве
12:51
Вот что сказал Хуснуллин о строительстве Кожуховской линии метро Москвы
12:42
Какие нарушения вскрыты при реализации мер по охране озера Байкал
12:27
Где в Москве нужно возвести три путепровода в ближайшее время
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Последние комментарии

Будущее — за технологиями с приставкой «нано»

logo russianconstruction.com
Будущее — за технологиями с приставкой «нано»
На конференции «Futuroom 4G» обсудили перспективы строительных технологий в будущем

В рамках деловой программы выставки Батимат-Россия прошла конференция о будущем в строительстве — «Futuroom 4G».

Ее впервые провел Национальный ЭкоСтроительный кластер (НЭКС). Эта конференция была посвящена потенциальным прорывам в строительстве, эксплуатации зданий и экосистем, генерации, рециклинге с помощью современных систем проектирования и организации строительства, например, таких как BIM и Conject.

«Нано» — это перспективно!

На конференции выступающие коснулись самых разных аспектов, от которых зависит завтрашний день отрасли. Но, пожалуй, самые большие надежды связаны с нанотехнологиями.

Итак, из чего состоит цепочка создания стоимости для нанотехнологий в строительстве? Как выяснилось, из трех частей. Первая — нанокомпоненты. Это первичная нанотехнологическая продукция, компоненты которой, определяющие ее функциональные свойства и характеристики, имеют размер хотя бы в одном измерении в пределах от 1 до 100 нанометров

А дальше цепочку продолжают уже нанотехнологичные стройматериалы, которые эти компоненты содержат. Именно они и придают стройматериалу новые принципиально важные свойства, существенно улучшающие его характеристики. И, наконец, заключающим звеном цепочки становятся нанотехнологичные здания и объекты инфраструктуры — это те, в которых все перечисленное применяется.

Что касается мирового рынка нанотехнологичных стройматериалов, то в отличие от российского он значителен и к тому же демонстрирует быстрый рост. Объем рынка нанотехнологичных стройматериалов в мире оценивается сегодня в 12 млрд долларов. Причем в этом сегменте предполагается в дальнейшем высокий рост: к концу 2015 года объем продаж здесь по прогнозам достигнет 80 млрддолларов. Это будет происходить за счет более широкого проникновения нанотехнологичных материалов в строительную отрасль, а также за счет коммодитизации (от англ. «commoditization» – процесс перехода продукта из марочной категории в категорию рядовых продуктов. — Ред.) производства нанокомпонентов.

А поскольку рынок нанотехнологичных стройматериалов уже сегодня является достаточно значительным и быстро растет, ученые рекомендуют рассматривать в целом его как перспективный для инвестирования. Так, если в 2010 году объем этого рынка оценивался в 7 млрд долларов, то к 2015 году эта цифра вырастет на 61% (см . диаграмму 1).

Диаграмма 1

Для поэтапного внедрения нанотехнологий в строительство в Евросоюзе еще пять лет назад в рамках общеевропейской программы Nanoconex была разработана детальная Дорожная карта. В ее основе были результаты работы Технического комитета РИЛЕМ ТС 197-NCM.

Она позволяет понять, насколько «созрели» до внедрения те или иные нанотехнологии и оценить потенциал их выхода на рынок в перспективе до 2025 года. Эта дорожная карта используется теперь научным сообществом для выбора направлений дальнейших исследований в этих областях, на основании ее данных в Евросоюзе финансируются подобные проекты как государственными структурами, так и частными инвесторами. Кстати, аналогичные дорожные карты разработаны или разрабатываются в США, Китае, Индии и других странах.

Чего мы от них ждем

Какие же возможности предоставят наностройматриалы в ближайшем будущем?

От красок и покрытий ожидают повышения долговечности, а также появления такого замечательного свойства, как самоочищение.

Цемент должен стать более энергоэффективным при производстве, снизив при этом потребление натуральных ресурсов, а также, равно как и краски, приобрести способность к самоочищению.

От стекла ожидают высокой энергоэффективности и также способности самоочищаться. А от битума (который входит в состав дорожных покрытий) — не только долговечности, но и… — просто фантастика — способности очищать воздух на автомагистралях!

Про то, что от теплоизоляции ожидают дальнейшего повышения энергоэффективности, вероятно, и говорить не стоит.

Диаграмма 2

Собственно, чем продиктованы все эти требования, вполне понятно. Такими «драйверами» являются охрана окружающей среды, энергоэффективность, использование меньшего количества материалов при строительстве, сокращение сроков самого строительства. А если говорить об эксплуатации строительных объектов, то к перечисленному нужно добавить такие факторы, как удлинение сроков службы построенных объектов, облегчение их обслуживания и создание более комфортных условий для потребителей.

А вот что мешает скорейшему внедрению нанотехнологий, особенно у нас в стране.

Прежде всего, нужны капитальные инвестиции. Кроме того, из-за «мелкомасштабности» на сегодняшний день таких производств, наноматериалы весьма недешевы. Заметно влияет консервативность мышления и практическое отсутствие заметного спроса (по всем вышеперечисленным причинам). А высокие капитальные расходы при отсутствии спроса — как со стороны государства, так и со стороны частного бизнеса — понятное дело, ускорения процессу не придают. Так же как и отсутствие заинтересованности в снижении эксплуатационных расходов у потребителя, в том числе и у управляющих компаний, когда речь идет об эксплуатации построенных зданий.

Свою лепту вносит и необходимость стандартизации таких стройматериалов, кроме того, нужны дополнительные ресурсы для получения разрешительной и нормативно-технической документации.

Наши «драйверы» вселяют оптимизм

Однако не все так плохо, оптимистично заметили выступавшие на конференции специалисты. У нас, в России, есть «драйверы», которые дают надежду на то, что и нас не обойдет стороной нанотехнологическое будущее.

Первый из них — развитие инфраструктуры. Масштабные планы правительства по введение в эксплуатацию нового жилья и дорожной инфраструктуры приведут к росту индустрии в целом, а также к повышению спроса на более эффективные стройматериалы.

Второй — требования энергоэффективности. Правительство уже определило повышение энергоэффективности экономики и энергосбережение как основные из приоритетов на ближайшее десятилетие. И это повлечет за собой развитие тех технологий в стройматериалах, которые обеспечат достижение поставленных целей.

Третий — коммерциализация инновационной деятельности. За последние пять лет правительство поставило во главу своей деятельности коммерциализацию инновационных разработок, что привело к созданию институтов развития. А они продвигают инновационную продукцию и содействуют развитию ее производства в различных отраслях, в том числе в строительстве.

Что касается стремления России к повышению энергоэффективности, то оно, считают эксперты, приведет к ужесточению законодательства и позитивно повлияет на отрасль стройматериалов. Напомним, что сегодня мы являемся одной из наиболее загрязняющих стран в мире по выбросам С02 — 6,7% от мировых выбросов при 2,3% от мирового ВВП. Основной причиной тому является крайне низкая энергоэффективность экономики и устаревшая технологическая база. Не случайно Дмитрий Медведев объявил о планах добиться снижения энергоемкости в период с 2007 до 2020 гг. на 40%.

Наибольший потенциал энергоэффективности находится в сегменте «Здания» (в основном это ЖКХ). Кроме того, существенный потенциал имеется и в сегменте производства цемента. Предполагается, что государство продолжит ужесточение законодательства в области энергоэффективности уже в ближайшие годы, так как это приведет к существенной экономии бюджетных средств (особенно в ЖКХ). И в то же время даст дополнительный импульс развитию нанотехнологических стройматериалов. Так что и мы, российские строители, готовы к наступлению высокотехнологичного будущего. Такой вывод следует из того, что было сказано на конференции «Futuroom 4G».

Михаил ЗИБОРОВ

Фото автора

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх