Москва +7 °C, дождь.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM

Лента новостей

17:46
Готовится эпохальный закон об экстерриториальном оказании госуслуг
17:34
Минстрой РФ провел обучение специалистов по коммуникациям в ЖКХ
17:17
В Московской области энергетики расчистили более 350 га просек вдоль линий электропередачи
17:07
Что уже готово на стройплощадке аэропорта «Платов» в Ростовской области
16:51
Выяснилось, кто завершит реставрацию консерватории в Санкт-Петербурге
16:34
На Керченском мосту выполнен один из наиболее сложных этапов строительства
16:31
Где в Крыму бизнесмены сами начали сносить свои самострои
16:15
Каким возведут новый музей имени Зои Космодемьянской под Москвой
15:48
Какие новые полномочия получила Главгосэкспертиза России
15:44
В Калининградской области не нашли желающих построит морской терминал за 855 млн рублей
15:26
Какой современный Центр олимпийской подготовки возведут в Дагестане
15:08
Назван срок завершения строительства станции метро «Ховрино» в Москве
14:51
Какой уникальный спорткомлекс с бассейном скоро возведут в Калининграде
14:32
В Калининградской области возведут первый ветропарк
14:03
Сколько автомобилей без номеров, в мае уже реально эвакуировано в Москве
13:49
Работы на стройплощадке «Самара Арены» входят в график
13:39
Каким после реконструкции станет московский кинотеатр «Алмаз»
13:26
Как в Белоруссии на взятке попался начальник отдела «Минскэнерго»
13:12
Назван срок ввода железнодорожного переезда в Кокошкине в новой Москве
12:56
Объявлено, что будет на месте клумбы в центре Лубянской площади Москвы
12:41
Где в Подмосковье возведут крупный малоэтажный микрорайон за 30 га
12:31
Где в Волгограде нужно возвести важную четырехполосную дорогу
12:15
Как Сергей Собянин оценил стройку участка Северо-Восточной хорды
11:47
Назван срок начала движения по новому путепроводу на западе Москвы
11:46
Где в Москве нашли удивительный каменный мост XVII века
11:25
Когда на востоке Москвы стартует программа реновации
11:05
Орешкин рассказал, какой в России по экономической динамике будет осень
10:48
Сколько ветхих пятиэтажек осталось снести в Москве
10:40
Когда Воробьев пообещал решить проблемы 2000 дольщиков Подмосковья
10:32
Где в Москве уже начались отключения горячей воды
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Последние комментарии

Не скоро все устроится: Москва стихийно строится

logo russianconstruction.com
Не скоро все устроится: Москва стихийно строится
Фестиваль завершен. Победители названы. Деньги потрачены. Что делать с проектами – никто не знает…

В Москве порядка 20 тысяч гектаров резервных территорий, а мы на новых территориях собираемся застраивать 22 тысячи гектаров   
Негостеприимный Манеж 
В рамках прошедшего в ЦВЗ «Манеж» фестиваля «Зодчество-2012» состоялась презентация конкурса на разработку проекта концепции развития московской агломерации. Вопросов после нее стало еще больше, чем ответов. 
Прошла она, надо заметить, как-то вяло. Посреди огромного зала  у основной сцены скучал народ в ожидании презентации (она началась на полчаса позже заявленного времени). Грустная массовка, большую часть которой, похоже, составляли журналисты, изучала немногочисленные стенды, порой забывая смотреть под ноги. А зря: зазевавшиеся спотыкались о короба, которые прикрывали тянущиеся к немногочисленным стендам коммуникации. Солидный мужчина на моих глазах грохнулся на пол. 
Когда, наконец, ведущий (так и оставшийся неназванным), появился на сцене, на экране с бешеной скоростью замелькали слайды. Участников конкурса представляли примерно так: «Итальянская фирма», «Архитектурная мастерская из США», «Голландская группа «О.М.А.». А кто конкретно из разработчиков выходил на сцену, собравшиеся так и не узнали. Но это о впечатлении. Теперь о сути.  
В двух номинациях победили иностранцы 
На международный конкурс, который многие называют «Большой Москвой», были представлены проекты 10 творческих коллективов. Во многие из них входили представители разных стран. У Antoine Grumbach et Associes, к примеру, оказалось сразу 4 лидера: трое французов — Антуан Грюмбах, Жан-Мишель Вильмотт, Борина Андрийе — и российский архитектор Сергей Ткаченко
Победителей определяло авторитетное международное жюри, которое возглавлял заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. В него входили столь уважаемые персоны, как Президент Союза архитекторов России Андрей Боков, декан Высшей школы экономики Александр Высоковский, куратор проекта «Большой Париж» Морис Леруа, Советник Министра транспорта США Вукан Вучик, член Берлинской палаты архитекторов Хильдебранд Махляйдт, Президент Фонда метрополии Алфонсо Вегара (Испания).   
Победителями в двух номинациях «Московская агломерация» и «Большая Москва» они признали французско-российский проект Antoine Grumbach et Associes, а в третьей — «Новый федеральный правительственный центр» -  проект американского бюро Urban design associates (UDA).
Но первыми на сцену вышла команда архитекторов из Office for Metropolitan Architecture (O.M.A) Stedebouw B.V. из Голландии, материалы технического отчета которых были представлены не в полном объеме. Поэтому оценку жюри команда не получила.
Новая Москва — новые спальные районы? 
Голландские  архитекторы предложили создать четыре города-миллионника у аэропортов Внуково, Шереметьево, Домодедово и Чкаловский. Команда ФГБУ «ЦНИИП градостроительства» РААСН – окружить Москву двумя полукольцами и связать между собой аэропорты. «Studio» Studio Associato Ing. Bernardo Secchi – Arch. Paola Vigano (Bnfkbz) — создать разветвленную транспортную систему и превратить Новую Москву в огромный парк с жилыми постройками по его границам. 
Презентация проекта ООО «Архитектурно-дизайнерская мастерская А.А. Чернихова», которую провел сам Андрей Чернихов, прозвучало резким диссонансом с выступлениями остальных участников конкурса.     

— Когда мы смотрим на Москву с помощью спутниковых сервисов Яндекса или Google, то видим безумно засоренный город. Там просто надо с метлой, а иногда с маленьким веничком вычищать зияющие дыры мертвых промзон, складские, коммунальные объекты, бесчисленные мастерские, в которых люди «починяют примусы», ремонтируют автомобили, ведут какой-то маленький бизнес и так далее. В Москве порядка 20 тысяч гектаров резервных территорий, а мы на новых территориях объявили официально, что мы можем застраивать 22 тысячи гектаров, — заявил он. 

По его мнению, надо строить жилье на территории пустующих промзон, пускать по ним транспорт, превращать Москву-реку в столичную магистраль. А переносить столицу в ближайший пригород — антигосударственная идея. 

Тем более что Москва фактически давно расширилась естественным путем: те же Химки и Мытищи, граница с которыми давно стерлась, застроены точно так же, как Отрадное и Медведково. А присоединять к столице юго-запад — значит, тратить огромные деньги на транспортное строительство и создавать новые спальные районы.   

Правительство — под землю!
Архитекторы американской команды Urban Design Associates предложили по примеру Лондона ввести плату за въезд в центр Москвы. Что, по их мнению, будет стимулировать жителей пользоваться общественным транспортом.  

Они предложили создать в центре Москвы несколько вокзалов, а также провести новую ветку метрополитена, которая должна пройти в непосредственной близости от Кремля. При этом возле Кремля станций строить не предлагается — станция новой ветки должна появиться на востоке Садового кольца, подчеркнул архитектор. По словам представителя команды, новая линия позволит снизить нагрузку на другие ветки метро.

Их вариант концепции развития московской агломерации можно разделить на две части. Первая предусматривает создание четырех федеральных центров (бизнес, логистического, научно-технического и новых технологий в Сколково), имеющих великолепную транспортную связь с Санкт-Петербургом и другими городами. Вторая — улучшение экологии столицы. По системе озер чистая питьевая вода придет и в Новую Москву, и в центр столицы. 

А вот ООО Архитектурное бюро «Остоженка» представило проект использования внутренних резервов столицы без выхода за ее пределы. Федеральные власти остаются в городе и размещаются под землей на месте бывшей гостиницы «Россия».   

На проект-победитель никаких денег не хватит 
Победившие в конкурсе французские архитекторы подготовили достаточно  масштабный проект развития существующего города, особенно его юго-западной части.  Они предложили связать скоростной подземной линией метро (над ней будет курсировать трамвай), имеющей 12 остановок: «Три вокзала» — «Кремль» — «Киевская» — «Университет» — «Калужская» — «Ворота Москвы на МКАД» — «Коммунарка-Сосенки» — «Десна» — «Троицк» — «Красная Пахра» — «Чириково» — «Рыжово» (35 километров от МКАД). В Коммунарке разместится федеральное правительство. Половину территории нового города займут зеленые насаждения. В Чириково запроектирован гигантский логистический узел — здесь должна пройти Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД). А в Рыжове будет курорт на брегах реки Поляницы. 
Большое железнодорожное кольцо, которое свяжет все столичные аэропорты, станции Пушкино — Сходня — Дедовск — Перхушково — Подольск и некоторые другие. А параллельно МКАД пойдет линия рельсового транспорта типа легкого метро или тяжелого скоростного трамвая. Строительство колец начнется с западной части. 
В «старой» Москве предлагается убрать под землю все железнодорожные линии, застроить все пустыри. Все новостройки должны соседствовать с зелеными насаждениями. 
По мнению интернациональной команды, «Большая Москва» даст городу около 80 миллионов квадратных метров недвижимости и 1,75 миллиона новых рабочих мест. Стоимость проекта, который предполагается осуществить к  900-летию Москвы (2047 год), оценивается в 7,5 триллионов рублей.  
Марат Хуснуллин так оценил проект-победитель: «Надо же исходить из того, сколько денег у тебя есть в кармане. Сегодня ни у нас, ни у Московской области на предложения Грюмбаха денег точно не хватит». 
Развитием присоединенных к столице территорий будет заниматься еще не созданное бюро «Новая Москва», в состав которой, возможно, будут приглашены участники конкурса на концепцию развития московской агломерации. 
А пока московские власти только собираются готовить проект освоения новых территорий, они активно застраиваются. Хаотично и бессистемно.
Сергей БАЛАНДИН   
 Фото автора

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх